Чудо

Мария Михайловна Орлова
Однажды рано утром я встретила Чудо. Чудо сидело на скамейке и задумчиво болтало ногами. Я подошла поближе. Скамейка была грязновата, да и Чудо было каким-то запыленным, что ли. "Явилось — не запылилось", — почему-то не к месту подумалось мне. Чудо согласно кивнуло головой:
— Угу. Именно так, теперь только пыльным появляюсь. — я опешила:
— А ты.. Что.. Мысли читать умеешь?
— Ну есть немного, — смущенно проговорило Чудо и снова уставилось на что-то невидимое. Я присела с краешку:
— Ничего, если я тут рядом посижу?
— Да падай, конечно, — милостиво разрешило Чудо и дрыгнуло ногой.
— Чего ты такое грустное?
— Да вот... Люди меня разочаровали. Перестали радоваться таким маленьким чудесам, как теплый дождь в сорокаградусную жару, ясному звездному небу зимой, да и вообще... — Чудо махнуло рукой. Я подвинулась поближе:
— И?
— А что и? Всем подавай в виде чуда дачу на Гавайях, личный вертолет и денег. Почему-то все хотят много денег и никто не хочет немного поработать для этого. а я так не могу, — перешло на визг Чудо. — Я тоже хочу и дачу, и вертолет, да и вообще — просто отдохнуть. Достали — Чудо, ты где? Чудо, появись... — и Чудо хлюпнуло носом. Я понимающе кивнула:
— Это да. Испорчен нонеча народ чудесами.А половина — стали прагматиками и в чудо не верят.
— Да понимаю я. Только мне от этого легче не становится, — и Чудо ссутулилось. Я вытащила влажную салфетку:
— На, хоть лицо протри, что ли... — Чудо схватило салфетку и умылось. Симпатичная мордашка, глаза непонятно каре-желтого цвета. И почему-то с вертикальными зрачками.
— Милаха, — констатировала я факт.
— Спасибо, — Чудо зарделось. Потом посмотрело на меня:
— Слушай, а вот ты? ты в чудеса веришь?
Я задумалась. Давно, лет в пять я жестоко разочаровалась в существовании деда Мороза, коим оказался сосед дядя Вася. Потом меня ждало разочарование в другом чуде — вырви ресницу и загадай желание. Пол-класса ходило с поредевшими ресницами, но чудес не случалось. Потом хотелось чуда в виде выхода замуж за самого лучшего мужчину... Но.. Чуда так и не произошло. Я махнула рукой:
— Вот и я из этих... Разочаровавшихся. — Чудо понимающе улыбнулось и пошаманило руками. И у меня на ладошке появился камешек. Обычный камешек-голыш.
— Это что?
— Ну... Считай это маленьким чудом, — и Чудо неожиданно пропало. Я усмехнулась — бывает. Потом повнимательнее посмотрела на камушек. Он был необычного голубого цвета с сиреневыми прожилками, чем дольше я смотрела на него, тем почему-то теплее становилось у меня на душе. И тут пошел теплый дождь, а в каждой капельке мне виделась улыбающаяся рожица Чуда...