Неоконченная повесть. продолжение Часть 6

Нина Задорожная
Наступило лето знойное и пыльное.В степи часто задували ветры,приносящие откуда-то массу красного песка.С утра небо было ясное,день жаркий намечался и я решила сделать постирушку.Воду согрела,машинка стиральная нам тоже была выдана,вода в бочках была,настроение постирать тоже.Я провозилась часа два с половиной,вывесила бельё на улицу и отправилась в магазин за хлебом.Когда я вышла из магазина,на улице ничего не было видно из-за красно-бурой пыли,принесённой откуда-то сильным ветром и поднявшим ещё и нашу местную пыль.С полчаса дул этот ветер-злодей,пришлось прятаться в магазине.Постепенно ветер стих,на небе засияло опять солнце как-будто ничего этого и не было.Впоследствии такие бури получили у нас название "Азиатский дождь".Но,Боже,что я увидела,завернув за угол нашего дома.На верёвке болтались какие-то красные комочки,а часть белья вообще сорвало с веревки и присыпало песком. Мне пришлось снова все перестирывать,но бельё так и осталось с лёгким налётом ржавчины.Больше я никогда не сушила бельё на улице.Николай натянул верёвки в одной из комнат и теперь бельё сушилось там.Степь постепенно приучала меня к своим законам. Дома всегда был запас воды,потому что КРАЗы,привозившие воду за много километров от нашего посёлка иногда ломались или просто зарывались в песок и тогда посёлок наш сидел без воды,правда можно было набрать воды в Аппаке,но это было далековато,да и договорённости снабжать нас водой не было.Спасибо большое руководству посёлка за разрешение пользоваться душем бесплатно,а вот за баню нужно было платить.Очень вкусный хлеб пекли в Аппаке.Он был полубелым,с хрустящей корочкой,очень ароматный и действительно вкусный.Мы с Николаем очень любили пить чай с вареньем и этим хлебом. Я долго не могла привыкнуть к воде,у меня постоянно болел желудок и были проблемы с кишечником.
 Мужчины наши часто выезжали в степь и охотились на сайгу.Мясо у неё было нежное и вкусное,но мой желудок тоже очень долго её не принимал.Шашлык ещё как-то сносно проходил,а вот жаренное- никак. Мы мололи фарш,делали пельмени,жарили беляши. Постепенно я присмотрелась к жизни командировочных и однажды сказала мужу,что по приезду домой всем жёнам скажу,как вольготно тут  живут их мужья. Мяса навалом,водки в магазине море,женщин и командировочных и из посёлка предостаточно.Здесь даже свадьбу до моего приезда сыграли.Вот только невеста была одинокая женщина,а жених-то женат.Я с его женой вместе работала на отборе проб воздуха.Она работала не в ЦНИЛе,а в заводской службе контроля окружающей среды.Очень приятная самостоятельная женщина.Меня чуть удар не хватил,когда я увидела её мужа и его "новую"жену на веранде фанзы,целующихся и не обращающих абсолютно никакого внимания на окружающих.Я стала возмущённо об этом рассказывать своему мужу,вот тогда-то он мне и сказал,что в прошлом заезде они "понарошку" сыграли свадьбу и теперь никто на них не обращает внимание и живут они вместе в одной комнате.Я была возмущена,но муж сказал,чтобы я не лезла ни в какие дела,пусть сами разбираются. Собирались посидеть,выпить,попеть песни очень часто небольшими группами и большими компаниями. Часто готовили шашлык из сайги,пили пиво и водку.Жили беззаботно и весело:отработал смену и свободен,никаких тебе забот ни о детях,ни о доме.Некоторые приезжали буквально через месяц.Мне было очень тяжело морально принять такую форму поведения,особенно знакомых мне мужчин и женщин.Они здесь жили совсем другой жизнью,напрочь забыв про семьи и оставленных дома жён и  детей. Им было здесь хорошо,вольготно,никто не капал на мозги и они с удовольствием приезжали сюда снова и снова.Начальник участка и мой муж,как технолог и, вроде руководители нашего поселения, не реагировали абсолютно на аморальное поведение своих подчинённых и я поняла,почему мне моя начальница задала вопрос по поводу сохранения семьи. Муж мой говорил мне не раз о том,что,если бы я приехала сюда посмотреть на условия жизни и саму жизнь,то я вряд ли согласилась бы уйти со своей прекрасной работы и уехать сюда. Я была с ним согласна.Но делать было нечего:дело было сделано! Назад пути не было,надо было приспосабливаться и жить,но мне было очень тяжело и морально и физически. Николай,правда,помогал мне и дома и на работе.Но меня убивали все эти неудобства,ежедневные мотания в вахтовке на участок и обратно.Днём еще можно было сходить после работы помыться в душ,а вот ночью приходилось мыться дома в большом тазу.Было всё время ощущения недомытости.В Вахтовке ребята,которые работали на стадии завершения получения кристаллов радиактивного продукта,ездили вместе со всеми в своих спецовках и обуви,на которой порой были видны следы жёлтых кристаллов. Потом на участке я видела,как из этой же вахтовки выгружали половину туши говядины.Туша лежала прямо на грязном полу и её вытащили всю грязную в пыли. Я перестала есть в столовой и отоваривала свои талоны продуктами,кроме мяса.Брала сливочное и растительное масло,крупы,лапшу.Готовила дома и брала с собой на работу.Николай меня не слушал и продолжал ходить в столовую.Он работал только днём,я же пошла по сменному графику,так,что вечера и ночи у него были свободными.Иногда я чувствовала запах алкоголя,приезжая ночью домой,но оправдание всегда было одно,что,мол,попили пиво с ребятами.Правда,к моему возвращению после вечерней смены,бак с водой всегда был горячим.