Cказ о белой волчице...

Лидия Вакс
Мара уже дохнула холодом. Завьюжило, заметелило, сугробами завалило все дома в деревушке, спрятавшейся в глубине лесов. Вечером только тропы живыми змейками пролёгшие меж домами, да дымки из труб говорили о том, что здесь живут люди.
Ждан в лесу сегодня с утра, идёт не пустой, с добычей. Три матёрых зайца на поясном ремне, сейчас полдень, пора и домой. Лес зимний весь в инее, тихо, только дятел неутомимо долбит трухлявое дерево.
Он увидел её внезапно - огромная Белая волчица лежала под раскидистым огромным ясенем.  Её угораздило попасть задней лапой в капкан. Ждан уже и лук поднял, прицелился, чтобы добить, предвкушая радость от похвал односельчан и, словно видел уже ласковый взгляд Беляны, пригожей дочери кузнеца, гордящейся им. Да вдруг замер, поражённый тоскливым взглядом зверя. А глаза были удивительные, синие. Виделось и осуждение, мол, легко тебе справиться со мной, беспомощной. И Ждан опустил лук…
Волчица, уже освобождённая, ушла не сразу, помедлила - словно сказать что-то хотела.  А затем, сделав огромный прыжок, белым сполохом мелькнула среди деревьев.

Странное с тех пор стало твориться со Жданом. Каждую ночь приходила к нему во сне синеглазая дева. Шептала что-то нежное, жарко обнимала и целовала. И летели они потом над притихшей землёй, серебряные звёзды и луна были совсем рядом. Возьми и дотронься рукой.
Изменился Ждан. Напрасно Беляна улыбалась ему при встрече, Ждан проходил мимо, не замечая её. Все мысли теперь были о ней, о деве из снов, только она жила в его сердце. Так продолжалось всю зиму. В праздник весёлый  Масленицы, когда сжигали соломенное чучело, и народ веселился, потешаясь, вдруг кто-то, словно позвал Ждана. Он выбрался из толпы и пошёл, словно неодолимая сила влекла его. За околицу, в лес, по еле видимой тропке всё дальше и дальше.
Она стояла у того ясеня, где Ждан освободил волчицу, дева из снов. Рванулся к ней Ждан, хотел обнять, да остановила она мановением руки. Строго и грустно взглянула, но вдруг смягчившись, сказала.
- Покидаю я ваш край навсегда. Хотя и люб ты мне, Ждан.
- И ты мне люба, лада моя. Кто ты, откуда?
Я Бажена, внучка Зеваны. Если со мной уйдёшь, с родной стороною расстанешься навсегда.
- Не могу я без тебя, куда ты, туда и я.
И Ждан привлёк её к себе...

Пропал Ждан,  не появлялся в родной деревне  больше с тех пор. Только в ту праздничную ночь, говорят, видели у деревни двух огромных волков белоснежных, да может быть, и выдумка это.






Зевана - славянская богиня диких зверей и охоты, изображаемая в шкурах, с луком в руках, с рогатиной, ножом и капканом. Этой богине приносили дары охотники, прося удачи в своём промысле.



Иллюстрация художника Андрея Клименко