Наш дельтоплан

Сергей Скорый 2
Порывы ветра нарастали с каждым мгновением, и мы  увидели надвигающийся издалека в нашу сторону, вращающийся, как огромная юла, втягивающий  в себя  и отрывающий от земли всё,  что только можно, воздушный смерч. Вверх летела пыль, сухая трава, мелкие кусты, всякий мусор. Мы смотрели на происходящее, как завороженные… Мне приходилось и раньше, но с приличного расстояния, наблюдать подобные природные явления. В детстве я видел, как воздушным потоком было вырвано, с корнями покрытыми землёй, небольшое дерево, поднято метров на двадцать в небо, а затем с силой брошено вниз. А дед мой даже утверждал, что в 20-е годы, вблизи нашего крымского городка, был свидетелем того, что смерч поднял над землёй телегу с лошадью и возницей. Впрочем, тогда я отнёсся к этому повествованию не серьёзней, чем к известным рассказам барона Мюнхгаузена. Но сегодняшний смерч был рядом и двигался узкой вертикальной полосой прямо на нас.
 –Ложись на землю! – скомандовал начальник.
 Нас обдало воздушным потоком, словно холодной волной. И, вдруг, будто в замедленной съемке, металлические колышки, закреплявшие с помощь растяжек палатку, стали «вылезать» из земли под диким напором ветра: наш брезентовый «дом», имеющий весьма солидную площадь, стал обретать  удивительную парусность.
– Спасай казённое имущество! –  сквозь порывы ветра закричал Виталий Александрович, хватаясь за верёвочные растяжки палатки…
Я без промедления последовал его примеру…
Следующий удар ветра был таков, что палатку сорвало с места и потащило вверх, а потом в сторону. Нас легко оторвало метра на два от земли и с приличной скоростью понесло в сторону озера… К счастью, на пути никаких препятствий типа деревьев или столбов линии электропередачи не было. Мёртвой хваткой вцепившись в импровизированные стропы, мы не бросали нашего огромного «дельтаплана». Трудно сказать, с чем это было в тот момент связано: глубоким ли осознанием необходимости беречь экспедиционное имущество или боязнью покалечиться, свалившись на скорости на землю. Полагаю, главную роль сыграло всё же первое обстоятельство…
Мы стремительно приближались к озеру. Сотня метров, отделявшая наш лагерь от него, была преодолена за считанные секунды!  Наверняка, ни до, ни после этого случая обитатели небольшого села возле Феодосии, отдыхавшие вблизи озера, не были свидетелями столь захватывающего зрелища – летящей невысоко над землёй огромной палатки с двумя болтающимися под ней, как сосиски, «воздухоплавателями»…
Приводнение было шумным, но, к счастью, недалеко от берега, и на небольшой глубине.  К месту падения нашего «летального аппарата» собрался люд, загоравший у озера. Общими усилиями, под руководством моего начальника, брезентовый «дом-беглец» был извлечён из водной стихии, а затем, торжественно доставлен на место его первоначального пребывания.
Этот трагикомический случай ещё более утвердил меня в мысли о всесилии окружающей нас природы. А, глядя на парящих в небе дельтапланеристов, я хорошо понимаю, чем их так привлекают восходящие воздушные потоки…

29.01.2012

Опубликовано: журнал "ИСКАТЕЛЬ. УКРАИНА". - 2012. - № 3 (май-июнь). - С.95-96.