Моя теорема Ферма...

Соколов Юрий Михайлович
У всех, кто дружит с математикой, на столе всегда под рукой пятитомник " Математическая энциклопедия" 1985 года. У меня - тоже!  На втором... На первом, как у всех, - компьютер с бокалом сосредоточителя и вниманизатора. Про великую теорему я знал, как и большинство, что Она - существует! Не более. Интереса она не вызвала как в математической школе, так и в последующей жизни. Ну, что такое: "Теорема утверждает, что для любого натурального числа уравнение Х в степени m + У в степени m = Z в степени m, не имеет решений в целых ненулевых числах при m>2...?"  А в ночь на 5 апреля 2002 года, уже в бытность работы на чешском авиазаводе, она мне приснилась... У меня и записи сохранились, так я был удивлён. Смысл приснившегося был в том, что решать её надо как бы через теорию пределов, а все ломились по столбовой, не заметив маленькой дверцы сбоку...  Исписав 8 страниц неизвестно откуда взявшимися мыслями, я упёрся в тупик. Глядя на моё одухотворённо-просветлённое лицо, дочь спросила, что со мной... Теорему Ферма решаю, бездумно ответил я. - Что это? - Объяснил, попутно рассказав историю и некогда назначенный математиком Вольфскелем, ещё до Первой мировой, приз 100 тысяч марок... Работая техническим редактором в отделе переводов, она собрала и перевела мне последнюю информацию. Но поезд ушёл... Теорема стала мне равнодушной. Нет, ну что в ней интересного? В ночь на 3 октября того же года она вернулась. Вокруг осей X,Y,Z медленно вращались цветные графики разных степеней... Они - не пересекались! Кроме как в точке 1-1-1! И цифровые линии от осей не пересекались тоже! Я всё понял! И снова исписал и изрисовал десятки листов. Я пытался вернуть на бумагу картинки из памяти,- но не смог. Знаете, в научных программах показывают компьютерные модели, как вокруг Солнца вращаются планеты, спутники... ты видишь всю картину Мироздания... почти всю... в эти мгновения я чувствую себя Богом... почти... А потом передача заканчивается и я становлюсь обычным человеком, не умеющим внятно объяснить танец созвездий Зодиака. Какие же недоступные разуму глубины прячутся в нашем подсознании... А сегодня - Она вернулась! Я опять всё увидел и вспомнил! И стал записывать... как будто можно записать Бога! А она - снова ушла! Моя теорема Ферма! Она живёт в других мирах, к которым у меня нет доступа! Пока нет!!!

5.4.2014