Ночной гость

Татьяна Диттерт
     Полпервого ночи... спать не хочется совсем. Нормальные совы в это время не спят. Пауки, оказывается, тоже. Куда он шёл и откуда, я не знаю. Но остановился посреди кухни. Надо сказать, не очень удачное он выбрал место для паузы. Я в кухне смотрю ночами телевизор, чтобы не мешать спящей семье. И совсем не нуждаюсь в чьём-либо обществе. Чтобы прогнать непрошенного гостя, я несколько раз прошлась туда-сюда мимо него, нарочно шаркая тапочками. Паук не реагировал. Наверное, забыл куда шёл и пытался вспомнить.

     Вообще-то, гонять пауков и мух входит в обязанности нашего кота. Но кот спит в это время, как все нормальные люди. Я, конечно попыталась его разбудить:" Фил, просыпайся, игрушка твоя пришла. Поиграть с тобой хочет." Фил открыл один глаз, буркнул что-то типа: "Ну чего тебе надобно, старче?" и заснул опять. Я осталась один на один с пауком. Не то, чтобы я их боялась... просто мой ночной гость оказался внушительных размеров. Отъелся за зиму. Интересно, чем? Ни мух, ни мошех я у нас зимой не замечала. А молодое их поколение еще не появилось - апрель на дворе.

     Про телевизор я забыла. Мысленно ругала кота-бездельника и лихорадочно соображала, что же мне делать с ночным пришельцем?.. Его непожвижность вселила в меня надежду - а, может, он умер?! Шёл-шёл по своим делам и по дороге умер... Тогда я смету его в совочек и дело с концом. Я на него подула с силой. Издалека. Он пошевелил несколькими ногами, но с места не сдвинулся. Живой! Жаль! Не убивать же его! Я представила себе хруст ломающихся многочисленных ног и содрогнулась. Нет, плохой метод. Надо его отпустить на улицу погулять. Морозов уже нет. Может, он найдёт себе более гостеприимное пристанище? Или дом, где ночью спят. Может, он найдёт там свою вторую половинку и перестанет шляться по ночам в задумчивости.

     Соблюдая дистанцию, я накрыла его пластиковым стаканчиком, подоткнула каким-то конвертом (позже это оказался счёт за электричество) и вынесла на крыльцо. Сделала несколько шагов в темноту и с силой вытряхнула стаканчик. И бегом в дом!

     Заснуть я долго не могла - всё ждала звонка в дверь...