Т. М. Нэмени. Об иллюзиях жизни

Тибор Нэмени
                Т.М.Нэмени.

                Об иллюзии жизни.

                Любовь движет миром.
                Голод движет миром.
                Страх правит миром.
                Глупость движет миром.
                Бог правит миром.

Ты строишь, строишь.
Устраняешь перекосы и опасные крены.
Еле уходишь от финансового краха.
Кредиты, кредиты!
Но ты не один такой. Да, не один. Что ж тут?
И вдруг все рушится.
Все рушится!
В разных странах по-разному.
По-разному тебя обманут ушлые люди, умные ребята и тертые калачи.
У нас – чиновнику во время и незаметно не занес, у них – конкуренты не дремлют, обесценят, к примеру, часть твоих активов сбросом акций.
Так или иначе – ты снова оказываешься посреди развалин и осколков того, что осталось от твоих надежд.
Но тут ты вспоминаешь, что и надежды все твои были по существу призрачные.
Одни призраки!
Как вечная любовь.
Да и ты знал это заранее.
Даже если все бы не рухнуло.
Одни призраки, все пустое, пустое и сто раз пустое!
Однако это жизнь.
Чего ты добивался?
Раз цели в жизни нет, то получить хотя бы максимум удовольствия, так что ли?
Эпикуреец хренов!
Когда ты алчешь только удовольствия, то оно вдруг перестает быть удовольствием.
Такова его особенность.
Настоящее удовольствие бывает только экспромтом.
Так или иначе, многие из нас, оглянувшись окрест, видят себя периодически снова у разбитого корыта.
Остается снова и снова оглядываться вокруг и недоумевать.
И пытаться вновь восстать, очиститься от греха, и пуститься в новую авантюру.

Вот это состояние отчаянного недоумения от впечатлений окружающей жизни и неумение чего-то в ней уразуметь и как-то связать Ницше характеризовал глаголом «вопрошать».
Но, увы, сколько ни вопрошай – один урожай!

Как мрачно!

Спасение одно: отдаться во власть иллюзий.
Иллюзии – вот что нас спасает и что украшает нашу жизнь.
Мы по сути живем в мире иллюзий, ими упиваемся, им предаемся и именно они отличают духовный мир человека от мира животного.
Человек, поскольку он человек, иллюзорное существо.
Он всегда невольно психологически подкрашивает ожидаемые жизненные коллизии в благоприятном для себя направлении, если ожидает какого-либо удовольствия, и наоборот.
Вот он приходит на вечеринку, но, как правило, все получается совсем или не совсем  так, как он себе это представлял. И поэтому обычно мы, так или иначе, всегда разочарованы, поскольку наши иллюзии не оправдались.
И, наоборот, скверные ожидаемые события вольно или невольно тоже подкрашиваются, как правило, в нежелательную сторону, усиливая опасения или страх. Особенно у впечатлительных людей, но с этим трудно справиться.
Типичный пример – предстоящее посещение зубного врача (я уже не говорю о финансовом аспекте).

Если некоторый идеальный субъект лишен иллюзий совсем, то он несколько болен аутизмом или это робот.
Из него выходит идеальный государственный деятель, не правда ли?

Итак, вернемся к нашим баранам.
Я, как таковой, есмь человек, хотя и полон прегрешений, но не страдаю аутизмом и не робот.
Поэтому, не смотря ни на что, я в любом возрасте в любой момент жизни полон разнообразных иллюзий по множеству разных поводов.
Тут и футбол, и Новый год, например, и предстоящая командировка в Пермь, и т.д.
И неизменно каждый раз иллюзии несколько рушатся и все получается не так (если бы кто знал, как надо так), и каждый раз неизменно я оказываюсь в исходной точке у моего старого корыта.
Читатель может заметить, что с этого я и начал.
А к тому же, батюшки мои, в мире все бурлит.
В Дании в зоопарке убили здорового молодого жирафа по генетическим соображениям и тут же в вольере на глазах зрителей (включая детей) публично освежевали и разделали.
Это попахивает фашизмом и (или), во всяком случае, средневековьем.

Но, может быть, Вам кажется, что я перегнул с иллюзиями?
Практический человек скажет
- Какие иллюзии? Хорошо поесть, выпить и закусить, почесаться, где чешется?
Но я предполагал, что читатель сам внутри себя догадается, что речь идет не об удовлетворении физиологических потребностей.
Хотя, конечно, и здесь имеется масса нюансов и может мы, будучи учеными, сразу бросимся их классифицировать?

Все иллюзорно.
Хрен его знает,
Но разве это зазорно?
Разве редиска,
Кто так считает?
Разве его мы
Дерзнем осуждать?
Вот, собственно, все,
Что хотел я сказать.

А ты, успешный проходимец –
Зря лыбишься
В своей пустой и алчной душонке,
Раздавленный своими миллионами,
Окруженный завистниками, подхалимами и охранниками.
Трясешься денно и нощно
Над своими активами,
Украденными у государства.

Так и хочется обратиться к Михаилу Юрьевичу:
Но есть, есть Божий суд,
Наперсники разврата!

Эх-ма!

Вы, конечно, понимаете, что это никуда не годится, когда у одних все, а у большинства – ничего.
Так считает большинство.
Но элитарное меньшинство, которое так или иначе все захапало, так не считает.
Да.
Они говорят
- Давайте теперь сочувствовать и животным! У них с этой точки зрения вообще – ничего. Но на то они и животные.
Смекаете, к чему они это?
Элите повезло. Так или иначе, по тем или иным причинам, они попали в люди.
А все остальное пополо - это не совсем люди.
Это промежуточная ступень между ними – людьми комильфо, и животными.
Недаром они устами своих умников от века возглашают
- Без элиты никак нельзя! Только элита может править и навести  порядок в этом «Сухумском обезьяннике».
Но, естественно, хозяевам мира, следует и иметь все, а населению – что останется.
 
Это напоминает древний Рим.
Так или иначе в цивилизованном обществе основная масса населения составляет стадо, которое надо и пасти и кормить и которым приходится управлять.
Ведь статус и понимание о рабе – относительные.
Сегодня он еще раб, а завтра по тем или иным причинам – уже белый человек.
Элита, конечно, всячески бережет себя, но идет постоянная миграция туда-сюда.
А культура?
Что же делает культура?
Она, в основном, играет на балалайке струн души, веселя и развлекая хозяев мира, но и попутно пытается как-то понять смысл жизни.
Есть ли он и если да, то в чем.
Ведь понять смысл жизни – это значит пытаться уловить цель существования.
Смысл всегда в цели.
Культура, в основном, все искажает и навевает иллюзии.
Может быть, она пытается уловить цели через маски иллюзии?
Как-то косвенно, смутно, ибо большего нам не дано?

Зачем нам смысл,
Зачем нам смысл,
Хочу я вас спросить,
Сумеем мы об этом
Хоть что-то прояснить? 
Ну вот, допустим, в смерти он
Коварно заключен
И вот оттель своей клюкой
Ужасной машет он.
Ужасен он и вид его
Нам невозможно снесть!
Но организм в ответ кричит
- Хочу я пить и есть!
Иль, может, есть такой Эдем
Блаженства рая где,
Ты только малость потерпи
На хлебе и воде.
Склонись пред скрягой и плутом,
Ведь все окупится потом!
Но кто в Эдеме том бывал,
И эту басню кто писал,
Чтоб я за смысл ее считал?
И сатанизм и коммунизм
И проеврейский глобализм
И клятый наш либерализм -
Вся камарилья эта
Нам не дает ответа!

Переходя снова на скучную прозу нам остается только заключить:

Ответ на этот вопрос остается за пределами нашего понятийного поля.

В чем и подписуюсь.