3 глава. Всё, что ни делается - всё к лучшему!

Настя Онегина
     Только… Улабыйся! Улыбайся!
     Невесомости поверь и отдайся!
                IOWA

- Грустишь? – Спросила у меня Прасковья, выглядывая из-за дерева.
- Почему ты так думаешь? – Ответила я, не поворачиваясь к ней.
- Люди, которым не грустно, не стоят, уставившись в одну точку, а бегают и прыгают с остальным классом, сражаясь за первое место!
- Но ведь красиво же… - Объяснила я свою позицию. Прасковья встала бок-о-бок со мной и посмотрела вдаль.
- И вправду – красиво…
Деревья чуть подрагивают, под лёгкими и неуверенными порывами ветра. Ровная водная гладь. Отражения лучей угасающего солнца переплетаются с отражениями облаков и создают потрясающий цветовой ансамбль. Чуть слышный шум волн, выбрасывающих на берег слегка пожелтевшие листья. И эту картину дополняет знак «Осторожно трупы!» Красиво…
- Ты так и не ответила. – Заметила подруга несколько минут спустя. – Грустишь?
- Даже не знаю. – Сказала я, стараясь быть максимально честной.
- Это не ответ.
- А я песню сочиняю, точнее дорабатываю. Хочешь спою? – Я посмотрела на Прашу и улыбнулась, у неё на лице появилась гримаса. Ура! Надеюсь, она отстанет.
- Ну давай… - Она проговорила это не очень уверенно, но на лице подруги была решимость выслушать мою песню. Значит придётся петь:

То же небо, та же земля,
Те дороги и те расстоянья,
Только я, я уже не та…
Не та я…
Тот же воздух и та же вода,
Те же люди и те же понятья,
Только я, я уже не та…
Другая…

Изменилась, может, лучше стала,
Ведь себя я смогла, я не потеряла,
И может быть когда-нибудь
Я найду свой дом, я найду свой путь…
Изменилась, может, хуже стала,
Но ведь я смогла, я устояла,
И знаю, что найду
И свою любовь и свою найду судьбу!

То же солнце и та же луна,
Те же здания, те же деревья,
Только я, я уже не та…
Хоть и здесь я…
Те же знания, те же слова,
Те же женщины, те же мужчины,
Только я, я уже не та…
Изменилась…

Изменилась, может, лучше стала,
Ведь себя я смогла, я не потеряла,
И может быть когда-нибудь
Я найду свой дом, я найду свой путь…
Изменилась, может, хуже стала,
Но ведь я смогла, я устояла,
И знаю, что найду
И свою любовь и свою найду судьбу!

А может быть попала не туда,
Ведь может быть, что б вредная Земля
Изменила координаты.
А может быть влюбилась невзначай
И теперь не знаю где мой край,
Ведь он должен быть там, где ты…

- Значит, всё-таки грустишь… - Констатировала подруга, опираясь на последние четыре строчки моей песни. Там, в песне, надо было ещё раз спеть припев, но я не смогла, к горлу подступил ком. – Из-за него, да?
- Может быть и из-за него. – Ответила я, скорее себе, чем подруге. – Просто, понимаешь, чем больше я о нём думаю, тем больше мне кажется, что я влюбилась. Но я надеюсь, что мне только кажется…
- Почему? Любовь – это же прекрасно! – Воскликнула подруга, вскинув руки над головой.
- Да, прекрасно. – Согласилась я. – Если она взаимна. Да даже если она не взаимная – это тоже не всегда плохо. Но суть в том, что я даже не знаю – взаимная у меня любовь или нет. И эта неопределённость угнетает. – Когда с моих губ сорвалось последнее слово, я поняла, что я сказала. Неужели, я всё-таки влюбилась? Нет! Нет!! Нет!!! Только не это! Этого быть не может! Любви с первого взгляда не существует!
- Уля, Уличка! – Она приобняла меня за плечи. - Ты только не плачь! Пожалуйста… - Подруга приобняла меня за плечо. Не плачь? А я разве плачу? И вправду плачу… И от осознания этого слёзы потекли ещё быстрее. – Уля, ну не всё же так плохо, как кажется.
- Нет, конечно... – Рыдания прекратились.
- Ну вот видишь.
- Всё ещё хуже! – И слёзы потекли с новой силой. – Он же там, а я здесь, и всё! Ничего нет и ничего не будет! А вдруг, я больше никогда не влюблюсь, не выйду замуж и останусь старой девой у разбитого корыта?
- Нет, Уля, не надо отчаиваться! Знаешь, - Я не знаю, она видимо тоже, потому что подруга стала крутить головой, будто надеясь, что деревья смогут дать ей правильный ответ. – Точно! Я вспомнила!
Я вскинула голову и посмотрела на ближайшее дерево. Такая же кора, как и на всех остальных, никаких надписей не видно.
- Всё, что не делается – делается к лучшему!
- Ага, точно! Угадай кто это придумал! – Я в отчаянии села на холодную, усыпанную листьями, землю.
- Да какая разница, кто это сказал! – Прасковья неуверенно потопталась, но всё-таки села рядом со мной. – Главное, что это работает!
- Не работает.
- Нет, работает. Знаешь, есть одна притча…
Я с удивлением посмотрела на Прашу.
- Ты знаешь, что такое притча?
- Очень смешно. В общем, слушай. – Она села в позу лотоса, сложила руки и начала рассказывать. – Некогда, жил один царь. И был у этого царя друг, который, чтобы ни случилось, говорил: «Всё, что ни делается, всё к лучшему!» Как-то раз собрались они на охоту. Видит царь оленя, достаёт ружьё, стреляет, но ружьё, вместо того, чтобы убить оленя, оторвало царю палец. Друг ему и говорит: «Всё, что ни делается, всё к лучшему», а царь ещё вспомнил, что это друг его ружьё, к охоте готовил, разозлился и велел посадить друга своего в темницу. Прошёл год. Друг царя так и сидел в темнице, а царь про него совсем забыл. И вот во время очередной охоты заблудился царь в лесу. И нашли царя аборигены из племени, которое поклонялось богине Кали, и повели его на жертвенный костёр. И сгорел бы царь, если бы шаман этого племени не заметил, что у царя нет одного пальца. «Вы кого мне привели, болваны?! – Обратился он к своему народу. – Богиня Кали не принимает жертв с дефектами. Отпустите его.» Отпустили царя. Через какое-то время нашли царя и вернули во дворец. И тут вспомнил царь про друга своего давнего, и велел привести его из темницы, рассказал ему всю историю, которая с ним приключилась. Понял царь, что правильно друг тогда сказал, что всё, что ни делается, всё к лучшему. И попросил он прощения у друга за то, что тот, ни в чём не виновный, целый год в тюрьме провёл. Но сказал ему друг: «Не за что тебе просить прощения! Ведь если бы ты меня в темницу не посадил, я бы на этой охоте с тобой был, и меня бы тогда в жертву привели, я же без дефектов. Так что – всё, что ни делается, всё к лучшему!»
Мы несколько минут помолчали, обдумывая всё выше сказанное, а потом я ни с того, ни с сего – рассмеялась!
- Уля, я, конечно, редко говорю умные вещи… - Начала подруга аккуратно, неправильно поняв мой смех.
- Но когда говоришь – это что-то гениальное! – Я обняла подругу. – Спасибо тебе!
- За что? – Растерялась Прасковья. – Ты эту притчу в интернете могла бы найти!
- За всё!