О любви

Антонов Сергей Вячеславович
- За что ты любишь меня?

- Эмм... Просто люблю и всё.

- По-моему любят всегда за что-то.

- Я не задумывалась. Я считаю, что любовь - это высокое чувство, которое сложно понять.

- Что же сложного в этом чувстве?

- Нууууу... Разве можно объяснить, почему ты весь день думаешь об одном и том же человеке, почему тебя разрывает изнутри, когда он причиняет тебе боль?

- Я полагаю, что можно. Любовь, в моем понимании - это безумно простая штука.

- Хм... ты так думаешь? Многие люди не могут объяснить этого чувства на протяжении многих сотен лет, а для тебя это "безумно простая штука"?

- Я думаю, что да.

- Интересно, и что ты думаешь?

- К примеру, ты любишь своих родителей?

- Да

- За что ты их любишь?

- Как за что? За то, что они родили меня, за то, что воспитывали, ухаживали за мной много лет. За то, что они мои РОДИТЕЛИ.

- То есть ты благодарна им за их благородные действия в твою сторону?

- Да, конечно.

- А теперь попробуй подумать, за что ты любишь меня?

- Это сложно... на ум приходят воспоминания о том, когда я болела гриппом, а ты неделю ухаживал за мной, приносил чай с мёдом, варенье. Я люблю тебя за то, что ты есть. За то, что ты подарил мне самое дорогое, что есть у нас - нашего ребёночка.

- То есть ты опять же благодарна мне за мои действия?

- Естественно.

- Люди, которые говорят, что любят кого-то просто так, заблуждаются. Твои родители воспитали тебя грамотной, здравомыслящей девушкой, они подарили тебе возможность учиться в престижной школе, и ты получила отличное образование. Ты благодарна им за это.

- (Ухмыляясь) Прости, что перебиваю. Я согласна, что я благодарна им, но почему, если их не будет, то я буду терзать себя изнутри долго и мучительно. Ведь помимо обычной благодарности существует и нить любви, которая соединяет людей, а иногда эта нить и вовсе оборачивается стальными канатами.

-  Если твоих родителей вдруг не станет, то твое подсознание с трудом это воспримет, ведь они могут подарить тебе еще столько всего хорошего, выгодного и полезного. Скорбь об потере родителей - такая же скорбь, как и при утрате любого другого чего-то полезного, только в разы больше.  Понимаю, как это звучит, но все таки это так. Ведь дети, родители которых издеваются над ними, бросают своих детей, с лёгкостью расстаются с ними и единственное, почему им бывает немного трудно - это присутствие чувства благодарности за подаренную жизнь и воспоминания о считанных добротных моментах. Идеальные отношения у добрых, совестных людей, они уступают друг другу и благодарят, создавая тем самым комфорт для себя и партнера, что можно сказать о тебе и твоих родителях.

- Возможно, ты прав... но все равно я верю в любовь! Ее не может не быть!

- Она есть, только вопрос в том, что она представляет собой? Невидимые магические необъяснимые соединения между людьми или положительная оценка действий человека с присутствием искреннего одобрения с последующим подобным ответом?

- Ты слишком загнул, давай проще излагай свою мысль.

- Хорошо. Возьмем твое утверждение о боли при потери близкого человека. Представь, что ты управляешь яхтой и перевозишь на палубе груз, представляющий собой, скажем, сундук.  Этот сундук наполнен самыми ценными твоими вещами. Соответственно сундук привязан и укреплён. Вдруг начинается шторм, яхту раскачивает и сундук стремится в воду, веревка рвется прямо у твоих ног. Чтобы не утопить сундук ты вынуждена его держать, но управлять яхтой ты не можешь, пока держишь сундук. Ведь так не хочется расставаться со всеми воспоминаниями, радостными моментами, компасом, запасом еды и воды. Есть люди, которые в таких ситуациях отпускают этот сундук, т.е. все забывают и начинают стараться обходиться без этого, а есть, которые до конца держат его, убивая себя. Вот, что можно назвать, как ты выразилась "стальными канатами".  Да, есть и те, которым удается привязать сундук, но от этого не лучше. Так вот, то, что мы называем любовью мужчины и женщины - это совокупность выгодных в обе стороны условий, череда приятных взаимных действий, которая оборачивается гармоничным отношением. 

- Я поняла... Многие утверждают, что любовь - это на всю жизнь, но это не так. Получается, люди разводятся из-за того, что не получают ответа на свои "жесты любви"? А то, что им мешает развестись - это сундук со счастливым прошлым, выгодными условиями и детьми?

- Да, все примерно так и есть.

- Почему ты начал этот разговор?

- Да потому что я уже две недели как умер. Отпускай сундук. Начинай управлять своей жизнью.