Закаканцы

Валентина Агафонова
           Солнце. Тепло. Красота! И-спа-ни-я! Оля произносила это слово медленно, заставляла произносить других и впитывала его чарующее звучание. Она стояла на площади, раскинув руки в стороны и запрокинув лицо к солнцу, вдыхала морской воздух, наслаждаясь отпускными днями. Здорово! Прямо на улице собралась группа музыкантов и играл самый настоящий симфонический оркестр. «А где же загнивающий Запад»? – подумала она, вглядываясь в улыбающиеся лица прохожих.
            Оля отстала от туристической группы, остановилась возле лавочки с сувенирами и, хотя, ей и раньше приходилось встречать фигурки «писающих мальчиков» и девочек, её внимание привлекли фигурки очень узнаваемых политических деятелей и других очень известных личностей с припущенными штанами на унитазе. Все сидят на горшках и делают «пирожки».
            Она вглядывалась в фигурки. Да, неужто, они такие же, как вы, как я, как целый свет? А казалось, что особенные, Богом избранные. А выходит закаканцы?
            Особенность эту подметили мудрые люди с изрядным чувством юмора – каталонцы.  Этим каталонцы показывают свое отношение к миру и самим себе.
            Оле стало весело, и она тихонько засмеялась. ЗАКАКАНЦЫ ВСЕ! Понимаете, все до одного, и королевы, и принцесски. А звезды и звездульки эстрады? Представьте себе, тоже.       
            Оленька продолжала размышлять: «Предположим, что вас кто-то обидел, ну, или был несправедлив, начальник какой-нибудь. А кто он такой? - спросите себя. – Да никто! Закаканец!». И, как ни странно, полегчает. А если уж вспомнить, что решительно всё рано или поздно заканчивается, так и подавно, обхохочешься. Как Владимир Высоцкий писал: "Земле ей всё едино, апатиты и навоз". Иной копит, копит деньги, а всё одно "всё в землю ляжет, всё прахом будет".
             А вы заметили, какой парад разводов у закаканцев? Заметили? Чиновники ж теперь декларации о доходах должны заполнять на себя и на членов семьи, то есть на детей несовершеннолетних и на жён. Кто похитрее, те  развелись. Мол, у меня и у моей закаканки, это самое…, ну как его…, короче, врозь. "И попрошу уважать мою личную жизнь!".
            Эх, люди, люди! Заблудшие души ваши. Жили бы себе в любви, да радости, творили, строили, вдыхали ароматы, любовались Божьим раем на Земле, с друзьями встречались, на рыбалку ходили, деток рожали, так нет же. Так и норовит какой-нибудь закаканец выпялиться, гордость и самомнение его, видишь ли, распирает. Унитаз себе золотой сварганит и уж думает, что Удачу схватил за вихор, "помазанник божий", и давай  командовать, да приказы закаканские раздавать, думает, что он лучше многих, и так его "заносит на поворотах", не приведи Господь! Телевизор, хоть совсем не включай, сплошь и рядом, эти самые - закаканцы. Оля вздохнула, подумав о грустном, и невольно прониклась сочувствием к заблудшим и одержимым душам.
            Чудно мир устроен, ей Богу!
            Она купила газету, полистала. Ну, вот опять! Одна очень известная, из наших, дамочка купила дом в Англии на 90 комнат. "Для чего? - думала Оля, - спит-то она на одной кровати, зачем ей столько? Другой закаканец дворец отгрохал, да такой, что одной прислуги работают у него более 100 человек, целыми днями пылесосят его ковры. Зачем? Прислуга, понятно, деньги получает за бестолковую работу, а могла бы лук выращивать, дома строить, да мало ли, чем полезным заниматься. А вот, поди ж ты,  "пучит барина" от того, что он избранный, бедолага убогий".
            Долго ещё фигурки наводили Олю на размышления о жизни: "Прости меня, Господи! - мысленно проговорила Оля, -  не мне их судить. Придёт время, может и сами задумаются".
            Говорил же старец Амвросий: "…Смиряться надо перед всеми и считать себя хуже всех. Если мы не совершили преступлений, какие совершили другие, то это может быть потому, что не имели к тому случая – обстановка или обстоятельства были другие. Во всяком человеке есть что-нибудь хорошее и доброе, мы же обыкновенно видим в людях только пороки, а хорошего не видим". Вот ведь, штука-то, какая, жизнь наша, кто ж знает, как повернет?
            А если в мире всё взаимосвязано и сделано в других мирах по образу и подобию земному, то, может быть, прав был Данте, сказав в Божественной комедии: "Нет правды на Земле, но её нет и Выше!"