Я, сын офицера

Сергей Куприянов
   Я, сын офицера, живу в Украине 50 лет. Тут не все так однозначно...  Да, да, это не прикол, почти 50 и, в самом деле, офицера. Родители посчитали, что тут фрукты, тепло и остались. Стала ли она мне родиной? Да стала, не как государство, в котором я очутился в 1991 году, а местность, где прошло детство, юность, да и вся жизнь.  Разве могло прийти в голову, что когда-то это может быть заграница да еще с русофобской идеологией.  Никогда не тянуло уехать жить. Работать да, но жить меня устраивало и здесь. Мне нравилось и своеобразие людей, их говор, песни и традиции степной Украины. Помните капитана Титаренко (Л. Быкова), как он, с какой любовью,  рассказывал о своей родине, Причерноморье, Херсонской, Николаевской области. Я чувствую так же, с той же  тоской,  вынимая из памяти события, запахи, звуки, ощущения, связанные с этим краем. А связано с ним очень много.

   Не хочу утомлять сугубо личными впечатлениями, ностальгической рефлексией. Скажу о неоднозначности ситуации, в которой оказались такие, как я "сыны и дочери офицеров", которые считают  Украину своей родиной. Как сказал Нестор  Шуфрич, нас " 8 миллионов изгоев", тех, которых, по словам Тимошенко, нужно убивать из "атомного оружия". Смотрю на эти высказывания, как на обычный элемент информационной войны, рассчитанный на дебилов. Но 8 миллионов все равно никуда не денешь. Они тоже не все единомышленники, далеко. Кто-то  пойдет воевать за “незалежну" с путинским режимом, кто-то, наоборот,  и с ними более- менее понятно. Они определились. А что делать тем, кто хочет считать своей родиной Украину, в широком смысле, как часть Русского мира, православной традиции  (не веры, традиции.)  Можно быть атеистом и православным одновременно.  Как часть православной культуры,  не загаженной униатством и украинством в самой мерзкой ее форме. Кто не хочет видеть Россию врагом, а братом, но жить в разных домах, в которых есть свои особенности, из которых складывались анекдоты и шутки про ментальность. Где есть интерес к самобытности друг друга и попытки эту самобытность понять и проникнутся ею.

    Нам предлагается сделать выбор “или- или”. Третьего не дано. Так ведь и второго тоже нет, дорогие.  Чем парадоксален нынешний момент,  особенно для политиков. Так называемые, “Юго-Восточные кандидаты” вынуждены  гнать на Россию, иначе ты будешь не патриотом, а призывать к дружбе с Россией -  посчитают предателем. Вот и вынуждены они крутиться, как уж на сковородке, переводя агитацию в область каких-то экономических сказок о пенсиях, соц.выплатах и другой чепухе, что по сути не решает ничего. Мы действительно оказались изгоями здесь и, уже, чужими там.  Нам трудно встроится в  российскую систему координат, хотя нам это будет более приятно, чем то, какие перспективы могут быть, если нынешняя власть укрепится и получит “пропуск” от народа на выборах.  Тогда она станет законной и можно говорить о выборе “всего народа”. Да, можно прогнозировать, что так и будет, что следующие пять лет пройдут в постоянной возне и толкучке вокруг “властного корыта”,  они опять разругаются, за пустой болтовней не будет никаких реальных продвижений, и скорее всего, может случиться, что нам светит третье пришествие Януковича, поскольку, эти себя полностью дискредитируют. Но беда в том, что наломают за это время столько и так необратимо, что  нечего будет восстанавливать. Страна будет просто продана, банально заложена в ломбард  под  названием “США” и кто ни пришел бы следующий, сделать уже ничего не сможет.

     Отсюда и вывод. Выборов быть не должно. Сначала референдум, федерализация, национальный договор  или пакт национального согласия  двух мировоззренческих  групп, проживающих в Украине, которые  не воспринимают одна другую. Иначе проблема загоняется  вглубь и когда будет следующий Майдан и где никто не знает.