Кресты...

Миша Волк
Выкатывалась из холодных глубин зимы разудалая весна.

Уже отыграна масленица, сгорело зимнее чучело, люди наелись сгущенки и прошлогоднего варенья, смешав воду, муку и сладости.

Тучи почти осенние, но не тяжелые, а легковесные серые шали облаков, похожих на оборачивающие небо ситцевые платки.

Ветерок уже не верещит в агониях зимних тисков, он, наоборот, молодецки высвистывает, подражая пенью птиц, ведь еще не слыхать соловьиного разлива, лишь воробьи местами извлекают внутреннюю радость короткими напевами.

Еще вчера казалось невозможным засилье окружающей свежести, а уже сегодня приятно дышать, словно жабры под водой стали аплодировать потоку свежего разнообразия.

Ушли в прошлое снежные пригорки сугробов, солнце растворило их в пекле до лужицы, в отражении которой легко утонуть.

Замрёт на мгновение светило, тая в облаках, и сваливается за дома, паля на прощание небо.

Птицы гуляют по земле, мягко переступая лапками забыв, что у них за спиной распахнуты крылья.

Многие люди тоже не помнят о том, что рождены они не для однообразного перешагивания по грязи в поисках сухого прибежища, а для полёта вместе с солнечными лучами,  полёта через бездну развезнутого золотом дня.

Он шёл по лысоватой опушке, еще несколько перелесков - и из-за холма покажется кладбище, весной его притягивала магнетическая стая крестов.

Имен он не запоминал, фотографий тоже, ему казалось, одно непонятным - почему в наше высокотехнологичное время могилы зарастают бурьяном, чуть ли не отрыгивая гроб.

Иванов, Петров, Алексеев…

Такие распространенные на Руси фамилии, сколько их в этих полях, вдали от города, даты стерлись, и остается лишь имя.

Странно, но даже во времена атеизма неизменным оставался крест.

Их не отпевали в церкви, этих партбилетчиков, над ними не пело сатанинские мессы политбюро, но уже десятки лет высится распятие.

Вспоминаю деда - он твердил о светлом будущем и верил в коммунизм, по иронии судьбы над ним до сих пор стоит крест, может это и есть то светлое будущее, которое он нашел.

Захоронение без креста – грех.

Но сколько этих мучеников: сгоревших дотла, без вести пропавших, закопанных на косогоре, сброшенных судьбой в помойку.

На Светлый праздник Пасхи мы поднимем символический тост, за тех, кто остался не похороненным, ведь неизвестно, как оборвется и наш путь.