Самая невероятная история

Николай Сташков
   
  Четверо охотников разожгли огонь, приготовили незамысловатый ужин и расселись вокруг костра. Садившееся за горизонт солнце удлиняет тени,а его лучи отражаются в ряби озера, создавая мириады разноцветных блёсток. Слышится плеск, создаваемый выпрыгивающими из воды рыбами. Охотники расстелили одеяло и на нём разложили остатки привезённых запасов продуктов, наполнили водкой гранёные стаканы.
Один из охотников произнёс тост:
– Пусть охота оказалась не совсем удачной, на каждого приходится всего по четыре уточки, всё же мы прекрасно отдохнули от повседневных забот. Выпьем за всё хорошее, и пусть нам повезёт в следующий раз.
В бутылке осталось чуть больше полстакана. Делить на четверых не имело никакого смысла, каждому доставалось по глотку.
Кто-то предложил:
 – Давайте поступим следующим образом: сей остаток достанется рассказчику истории, в которую никто не поверит.
Все высоко оценили мудрость предложения и приняли его.
 Первым взял слово старший в их компании, кряжистый и высокий Василий:
 –– Я однажды привёз в лес лист фанеры, хотел поставить навес, чтобы спасаться от ливня, если он застанет меня на охоте в этих местах. Взял молоток, несу её, а из кустов на меня бросается медведь. Я перед собой выставил лист фанеры, медведь бросился на неё и когтями пробил. Мне осталось только загнуть их с другой стороны листа. Так с фанерой привёз медведя в зоопарк.
Трое товарищей внимательно выслушали рассказ и пожали плечами, один из них сказал:
– В мире всякое случается, тем более на охоте.
Второй охотник рассказал свою байку:
– Я однажды плыл на пароходе. Судно получило аварию и затонуло. Я оказался в глубине океана и меня проглотил кит. Хорошо у меня с собой был нож. Я стал с его помощью пробираться на волю. Кит из-за боли всплыл на поверхность. Я ножом прорезал отверстие в его коже и выбрался на свободу. Так я спас свою жизнь.
Слушатели улыбнулись:
 – Ничего особенного, в глубинах океана ещё и не такое может произойти.
 Третий решил поразить товарищей своей историей:
 – Я у себя на огороде посадил подсолнух, он вырос толстый, прочный и высокий, до самого неба, по нему я и забрался туда. Там я встретил высокого седобородого старца. Им оказался сам бог Саваоф, он пожурил меня, что я без приглашения прибыл к нему, всё же одарил подарками и помог мне спуститься на землю.
Трое покачали головами:
 – Ну и что? Бывает и крапива вырастает почти до самого неба.
Слово досталось последнему, самому молодому в компании, вихрастому пареньку, возраст которого едва перешагнул двадцатую зиму:
– Меня однажды пригласили на рыбную ловлю. Мы хорошо подготовились, даже взяли с собой ящик вина, вот только одна беда, штопор забыли. Двое суток рыбачили, а вино пришлось домой привезти нетронутым. 
Услышав такую побасёнку, трое товарищей одновременно вскочили с места, запрыгали около костра, и в унисон заговорили:
– Ну, враль, ну, лжец, ну, сочинитель. Ты думаешь, что кто-то может поверить твоей небылице?
– Не верьте. Значит, я выполнил условие, рассказал побасёнку, которой никто не поверил? Тогда остаток мой, и я отдаю его Василию. Мне выпитая доза достаточна, а ему, что слону дробина.