Дед-охотник

Михаил Захарович Шаповалов
Павлика оставили на выходные у дедушки и бабушки.
Недалеко от дома стоял густой лес, где, как говорили взрослые, жили дикие звери и птицы.
Вечером Павлик спросил:
– Дедушка, а ты когда-нибудь ходил на охоту?
– Ходил, – ответил важно дед.
– И дичь домой приносил?
– Конечно, – сказал дед.
– У тебя ружьё и патроны есть? – спросил Павлик.
– Нет, зачем они мне нужны, – хитро ответил дед. – Я тетеревов руками ловлю.
– Как? – не поверил Павлик и переспросил: – Как, руками?!
– Всё очень просто, – начал рассказывать дед. – Вечером идёшь в лес, находишь тетеревиный ток. Его нелегко найти. Там они по утрам собираются. Рано утром опять идёшь на тетеревиное токовище, сыплешь возле куста ягоду – клюкву и прячешься за куст. На рассвете тетерева слетаются на ток.  Тетерев увидит клюкву,  склюёт её, а клюква ягода очень кислая. Такая кислая, что тетерев сморщится и глаза закроет. Тут я хватаю его и кладу в мешок. Вот так несколько тетеревов за одну охоту добываю.
– А бабушка подтвердит, что ты так на тетеревов охотишься? – недоверчиво спросил Павлик.
– Да нет, откуда бабушке знать, как я охочусь! Она умеет блины печь, да щи варить. Никогда она на охоте не бывала. Я сам удивляюсь, как я совра…  придумал такой способ охоты. А, впрочем, сходи к бабушке, пусть послушает, да вместе посмеёмся.