Ответственный

Михаил Захарович Шаповалов
– Мы в гости пойдём, а вы порядок во дворе наведите, – сказал папа. – Ответственным за работу на сегодня я назначаю Матвея. Несмотря на то, что он самый младший среди вас. Посмотрим, как он справится с таким ответственным заданием.
Папа с мамой ушли, а Матвей сразу же задрал нос.
– Слышали, что сказал папа! Сегодня я ответственный, и вы должны мне подчиняться. 
После чего Матвей стал говорить, что надо делать. Он ходил за сестрой Надей и братом Димой и указывал, что, по его мнению, нужно немедленно сделать.
– Надя, бери грабли и убери мусор из палисадника! Дима, помогай Наде. Ещё нужно подмести двор. Нужно полить цветы. Почему здесь стоит велосипед?! Нужно его убрать. Кто поставил здесь лыжи?! Ох, как вы напылили! Почему у крыльца валяются роликовые коньки и кроссовки?! Кошмар!
– Кроссовки и роликовые коньки твои, – не выдержав, заявила Надя. – А почему ты, второклашка, сам не работаешь, а только пальцем указываешь?
– Потому что папа назначил меня на сегодня ответственным за порядок во дворе. Вот так.
– Между прочим, Матвей, у тебя за этот час палец указательный вырос, – не унималась Надя. – Палец стал длинным-длинным. Ты не заметил?
– Нет, не заметил, – разглядывая палец, ответил Матвей. – Каким он был, таким и остался.
И он спрятал руки за спину.
– Вырос, вырос, – крикнул ехидно из-за спины Дима. – Я вижу. Почему бы это?!
– Нисколько не вырос, – покраснев, заявил Матвей и спрятал руки в карманы.
– Покажи, – попросил Дима.
– Ладно, буду я вам помогать, – взяв в руки метёлку и совок, решил Матвей. – Только вы помните, что я сегодня ответственный за уборку.
– Мы помним, – дружно крикнули Дима и Надя. – Ты у нас ответственный человек!