Пасхальные яйца

Александр Стешенко
Вечером, накануне Пасхи, дед Иван решил покрасить яйца. Но чем? Конечно же, старым проверенным способом – луковой шелухой.

Сложив десяток куриных яиц в алюминиевую кастрюльку с чуть мятым боком – последствием ее долгой кухонной жизни, дед Иван вытянул из-под стола картонную коробку. Увлеченный своим занятием, он совершенно забыл, что лук в этом году у него не уродился и, увидев содержимое коробки, растеряно пробормотал:
- Вот ведь… незадача-то, какая…

На дне коробки среди нескольких пластинок чешуи сиротливо лежало три сморщенных луковицы. Дед Иван задумчиво покатал своим корявым пальцем эти несчастные луковичные головки по дну коробки. Но лука от этого не прибавилось.

Идти в сельпо было уже поздно. Да и не «ближний свет».

Дед Иван отчаянным пинком отправил картонную коробку на свое законное место.
- Ну и сварю их так… обычным способом… в воде, - решительно рассудил он.

Однако желание достойно раскрасить куриную продукцию оставалось и продолжало настойчиво разгонять скудные дедовы мысли в творческом направлении.

Вода интенсивно кипела, щедро выплескивая содержимое кастрюльки на раскаленную плиту, от чего та недовольно шипела, злясь на неаккуратность хозяина. Но дед Иван не обращал на ворчание плиты никакого внимания – он находился в глубоком умственном поиске.

- Ну не суриком же их красить! – думал дед Иван, вспоминая, что у него с лета оставалось примерно четверть банки железного сурика, - да и замерз он, поди… когда теперь оттает. …А мне сейчас надо. …А сколько еще времени он сохнуть будет?.. Да и можно ли… красить куриные яйца… суриком-то этим самым… они же… не железные.
- Но тогда чем?!

Дед Иван перебирал в уме разнообразные варианты. Мыслимые и немыслимые. Пока в результате такого комбинаторного анализа его внимание не остановилось на овощах. И тут он вспомнил про свеклу. И ее удивительную способность оставлять красный след на всем, с чем она соприкасается.

- О-о-о! - радостно воскликнул дед Иван, как будто только что сделал открытие мирового значения. Открытие, без которого, не понятно как вообще, могло жить человечество. Ему показалось, что решение проблемы найдено.

А тем временем яйца уже сварились.
Из трех верхних яиц, растрескавшихся от сильного кипения, выдулись белковые шары, безнадежно испортив результат варки. Дед Иван отделил эти пузыри от поверхности скорлупы и покрутил их в руках, будто соображая, как вернуть все это обратно в яйцо. Но, не придумав ничего подходящего, недовольно  проворчал:
- Опять все… не ладно… получается, - и тут же отправил побочный продукт варки в свой щербатый рот.

Однако последующая ревизия содержимого кастрюльки показала, что остальные семь яиц выглядели вполне прилично.
- Ну-у… хотя бы так, - удовлетворенно констатировал дед Иван, выкладывая целые яйца на вафельное полотенце и продолжая шамкать челюстями, доедая яичные пузыри.

Освободив кастрюльку, он принес небольшую свеклу, вымыл ее и разрезал пополам. При этом пальцы его рук, нож, разделочная доска и даже стол получили изрядную порцию свежего свекольного сока. Вымазались, одним словом.

- Во-о-о!.. Ха-ха-ха… то, что надо… а красит-то как… ну прям… весь уделался, - довольно «верещал» дед Иван, - и как я сразу-то не скумекал… дурак старый…

Он выбрал подходящее яйцо и начал старательно малевать его поверхность половинкой корнеплода. Однако то ли художник из деда Ивана был никудышный, то ли дедова свекольная «акварель» не подходила для яично-скорлупного холста, но натюрморт получился не выразительным. Цвет был не очень красный, а заполнение неравномерное и с множеством разводов.

- Тьфу, ты господи!.. Да что ты будешь делать!.. Опять все… не ладом, - расстроено восклицал дед Иван, откладывая в сторону свое «высокохудожественное» произведение. Казалось, теперь уже он окончательно должен был покориться судьбе, но природная упертость таежного человека заставила его продолжить дальнейшие изыскания. Быть бы ему, в другой жизни, великим ученым-исследователем. 

И тут дед Иван неожиданно увидел одиноко стоящий на подоконнике небольшой пузырек с йодом.

О-о-о!.. Это в самый раз будет! – обрадовался он. Затем, сдув слой залежавшейся пыли, вылил содержимое стеклянной емкости на кусочек тряпочки и обильно протер йодной настойкой оставшиеся яйца.

Теперь и пальцы деда Ивана представляли некое подобие художественного произведения: они были вымазаны не только свекольным соком, но и морским йодом. Тем не менее, самобытный «художник-авангардист» был очень доволен своим результатом. Такие красивые яйца получились! Золотисто-коричневые. Мощный насыщенный цвет.

Вдоволь налюбовавшись своей работой, дед Иван, аккуратно сложил все выкрашенные яйца в большую эмалированную миску и отправился спать. Уснул он сразу же, как только принял горизонтальное положение, хрипло сопя и чему-то улыбаясь во сне.

Рано утром дед Иван проснулся как обычно и, протирая ладонью слезящиеся старческие глаза, сел на край кровати.
- Христос воскресе, - торжественно промолвил он, и тут же сам себе ответил, - воистину воскресе.

Всунув ноги в войлочные пимы, он перекрестился и отправился на кухню.
Подойдя к столу, он…  остолбенел.

На столе в большой эмалированной миске лежали яйца белоснежно цвета. И только одно, помазанное соком свеклы, выделялось среди своих собратьев неравномерной бледно-красной окраской.

Йод-то улетучился.