Две истории о расставании

Владимир Дараган
Из серии «Светлые аллеи»

Двенадцать роз
-------------
Она первый раз пришла к нему в гости.
У порога лежала роза с запиской: «Иди в ванную!»
В ванной лежала роза с запиской: «Иди в гостиную, посмотри на кресло!»
На кресле еще одна роза с запиской: «Посмотри в верхнем ящике письменного стола!»
Всего было двенадцать роз...

У последней розы лежала коробочка с подарком и записка: «Я люблю тебя!»
– Я тоже тебя люблю! – сказала она.

Через три месяца они расстались.
– Почему? – спросили ее.
– Он решил, что мне хватит впечатления от этих роз на всю оставшуюся жизнь!


Приезжай!
--------
Она жила с родителями, он – в съемной квартире.
Как-то раз, в холодный снежный вечер у нее раздался звонок.
– Приезжай ко мне! - попросил он.
– Я не очень здорова, и дороги плохо расчищены! – пожаловалась она.
– Я тоже не очень здоров, – сказал он. – Приезжай!

Она ехала полтора часа.
– Чаю хочешь? – спросил он.
– Очень! - сказала она. – Я замерзла, и у меня, похоже, температура.

Чай был горячий и очень сладкий. Он сел рядом, вынул из кармана коробочку и сказал:
– Тут кольцо, выходи за меня замуж!
– Хорошо! – сказала она. – Дай мне бутерброд. Я поем и поеду домой.

На работе она поставила его фотографию около компьютера и сообщила, что скоро выходит замуж.
Но через две недели фотография исчезла.