Веложизнь

Михаил Пурыхин
  Очень часто гуляя с родителями по тротуарам и детской площадке малыши видят увлекательные вещи. Кто то кружится, почти на месте и удивительно быстро набирает ход.Именно так передвигаются на роликах. Кто то проворно маневрирует на самокате , удивляя всех ловкостью и быстротой. И вот наконец мы видим чудо из чудес, ребёнок крутя педали летит на двухколёсном средстве, не держась и не опираясь. Как же ему это удаётся ? Действительно, велосипед очень интересный транспорт, как для прогулок, так и спорта. В настоящее время выпускают модели , оснащённые амортизаторами подвески, даже двух подвесные, с алюминиевой рамой и усиленными колёсами, большим числом скоростей. На таких велосипедах можно ехать чуть ли не по отвесной горе, шучу, но они реально способны на многое. Существует огромное количество марок, моделей, отличающихся не только по цене и технологиям, но и более узкому назначению использования : езда по горной местности, преодоление препятствий с прыжками, выполнения трюков, для гонок по шоссе, и обычные дорожные вроде советских "Украина", "Десна"и "Аист". Часто вспоминаю своё детство, московские районы Перово, Новогиреево, Гольяново, а так же Ясногорский район Тульской области середины 80-х начала 90-х годов. Ребятня  тех лет , освоивших трёх колёсники и мини машины с педалями "Москвич", переходили на больший класс, велосипеды "Дружок", "Бабочка"и "Мишка".Все они комплектовались боковыми поддерживающими колёсами , которые со временем снимали, и ребёнок уже ездил без какой либо помощи, полностью держа равновесие. Сколько радости приносило это занятие, чувство полёта и свободы. А сколько интересных игр было - гонки,салки, ориентирование на местности.
  Немного повзрослев некоторым покупали велики больших размеров "Школьник" и "Орлёнок". Они имели большие колёса , примерно 22-24 дюйма, но легче по массе и дешевле чем складные , типа "Кама", "Салют". Некоторые умудрялись как то ездить на больших взрослых велосипедах под рамой, сейчас такое наверное нигде и не встретишь.Роскошью и наверное самым дефицитным велосипедом был "Спутник", для шоссейных гонок. Так же в те годы были в продаже подвесные моторы и комплекты Д-6, Д-8, Ленинградского завода "Красный Октябрь", с помощью которых уже получалась мопеды, именуемые в народе "Дырчик". Недавно увидел в продаже китайскую копию данных комплектов , под названием F-50 и F -80 увеличенного объема цилиндра. А появление электро-велосипеда вообще шедевр - лёгкость, экологичность, быстрота передвижения и большой запас хода на тяге, до 50 км.
  Очень приятно, что чувствуется интерес и увлечение к велосипеду. Гуляя в парке часто вижу как весело катается вся семья. Папа с мамой на больших горных велосипедах, дети на меньших по размеру, а самый маленький велосипедист сидит в кресле, установленной на раме и с интересом смотрит на пролетающие мимо деревья и рядом брата с сестрой. Занятие велосипедом очень полезно,кроме развития мышц развивает навыки равновесия, чувство скорости , полёта, движения. Как правило не только спортсмены ,но и простые мотоциклисты начинали свой путь именно с велосипеда. Вот так много интересного и полезного вносит в нашу жизнь велосипед.