Главное - все правильно Одесские байки

Маргарита Мон
Гротескная ситуация этой байки очень уж мне напомнила ситуацию, что складывается сейчас в моей стране.

Главное – все правильно

Жили в Одессе Иван и Абрам. Как-то приходит Иван к Абраму и  говорит:
- Абрам, дай мне рубль в долг, я тебе потом отдам два.
- Нет, не могу, ты рубль пропьешь, а потом отдавать не захочешь.
- А я тебе патефон в залог оставлю.
- Ну,  хорошо.
Абрам взял патефон, дал Ивану рубль и говорит:
- Слушай, Иван, тебе, наверное, будет трудно сразу два рубля вернуть. Давай, ты один рубль сейчас вернешь, а второй потом.
Иван  подумал – подумал. Действительно, два рубля сразу тяжело вернуть. Отдал рубль и пошел домой.
Идет себе и думает: «Рубля нет. Патефона нет. Рубль должен. И главное – все правильно!»

Из книги: Орлов П.В. Это было в Одессе или байки батюшки Амвросия. Литературно-художественное издание. – Симферополь: Таврида, 2013. – 224 стр.