Вовка

Людмила Ломака
В ожидании, нового неизведанного я вышла из дома. На трамвае ехать не было желания, хотелось в полной мере насладиться чувством предвкушения. Иду по утреннему прохладному городу, меня обгоняли нарядные первоклашки, девчонки с огромными бантами и мальчишки в строгих костюмах. Их волнение передалось и мне, что там впереди. Где то раздался звонок, дети вмиг растворились в школьном дворе. Очутившись у серого старинного, здания  в нерешительности останавливаюсь, сделав усилие над собой и вздохнув полной грудью,переступаю порог роддома…
Вот и настало торжество момента, тот миг, которого я так ждала и боялась. Новый человечек, с невероятным упорством, изо всех сил рвался наружу, в наш мир.
Сына назвали Владимиром. Время шло, ребенок рос, но говорить не желал. Нет он не был немым, просто не хотел. У подруги дочь в год уже «муху цокотуху» наизусть рассказывала, а Вовка, когда хотел чего либо, просто показывал. Или говорил на своем, только ему понятном языке.

- Аляляли топики, аляляли топики – настойчиво требовал он.
- Вовочка, что ты хочешь? – спрашиваю я, пытаясь разгадать его очередной ребус.
- Аляляли топики! – Настойчиво повторял расстроенный ребенок, готовый в любой момент расплакаться.
Делать нечего, беру его за руку и вожу по двору, показывая поочередно на все предметы, пытаясь выяснить, по его реакции, чего же все - таки он хочет. И только когда он радостно потянул меня к лестнице, до меня дошло:
- Побежали по ступенькам?
- Аляляли топики! – радостно подтверди ребенок, прыгая вверх и вниз по лестнице.
За этим занятием нас застала подруга.
- Гостей не ждали? Ставьте чайник. Весело защебетала Лена. - Вова, а ты будешь с нами чай пить?
Он молча протянул ей кружку.
Горячие кружки с ароматным чаем вынесли на веранду.
- Вова, ты тут посиди, кружки не трогай, а то со стола упадет, разобьется, а чай горячий, обожжёшься. – Терпеливо объяснила я ребенку. - А мы сейчас тортика нарежем и выйдем
- Понял? – строго спросила Лена.
Вместо ответа, он утвердительно закивал. Только мы вошли в дом, тут же раздался звон разбитой кружки. Я быстро выбежала на улицу, в страхе, как бы он не порезался или не обжегся.
- Мама, я кружки не трогал. Тут такая муха здоровая летела, представляешь, она прямо в стакан врезалась, а он не выдержал и упал… - сходу выпалил Вовка, округлив честные глаза.
- А ты говоришь к врачу его вести нужно, - задыхаясь от смеха, прошептала Елена.

С тех пор, Вовку остановить не возможно. Бывают минуты, когда я с ностальгией вспоминаю те тихие, спокойные дни.