Кольцо Князя Тьмы Глава 6. Капелла

Алена Писаренко
Середина весны практически всегда бывает в этих местах теплой. Так выпало и на этот год. Лишь в горах и у озера было сейчас свежо и хорошо. Цветы у озера чувствовали себя просто прекрасно. Еще одна причина, по которой нельзя было уносить домой цветы из ведьминой долины, было старинное поверье. В старину считалось, что эти цветки, выросшие вблизи этого озера, оберегают души утопленниц. Вот сорвешь такой цветок, принесешь домой, а там вдруг возьми и дух какой-нибудь утопленницы живет. Он и будет приходить к тебе ночью, пока не избавишься от цветка. Вот никто и не срывал там цветки, боялись беду, накликать. Но, городским, ведь все не почем, и законы, и правила, им не писаны.
Аделина закончила с курицей и вернулась в гостиную ко всем. Катрина тем временем смотрела какое-то кино по телевизору. Девушка не стала отвлекать подругу и, поднявшись  к себе в комнату, вновь принялась изучать историю из дневника.
«Утром приход деревенского жителя очень нас всех расстроил. Оказывается последствия моей спокойной ночи не остались безнаказанными. В деревне в эту ночь случилось несчастье. Поутру сразу у нескольких деревенских девушек случилась болезнь, по симптомам, схожая с моим недомоганием. И наш доктор уехал в деревню, чтоб осмотреть больных. А у лесника, той ночью пропал сын, парнишка лет пяти. Мне было очень грустно. И почему, тогда как у меня вроде бы болезнь отступает, другие наоборот начинают от нее страдать. Когда Роберт вернулся, он рассказал, что на шее всех девушек, которые заболели точно такие же ранки как у меня. Наступила ночь, по моей комнате как обычно на протяжении уже нескольких дней витал запах чеснока. Было душно, а окно открывать ночью, мне было запрещено. Ровно в полночь меня напугал стук в окно. Подойдя к окну, я увидела летучую мышь. Ради любопытства я все-таки открыла окно, но летучая мышь продолжала кружить снаружи у окна, не залетая внутрь, как будто бы ей что-то мешало это сделать. И тут я услышала в своей голове знакомый скрипучий голос
- Убери чеснок и омелу из комнаты, - это был приказ.
И я послушно выполнила его, убрала омелу и венки из чеснока в шкаф. Только когда я закрыла шкаф на ключ, летучая мышь влетела в комнату. Смотрю я а в моей комнате уже и не мышь вовсе, а тот мужчина. Только сейчас он совсем молодой и лишь скрипучий, повелительный голос выдает в нем прежнего пожилого господина. Он опять целует меня в шею, а я начинаю медленно куда-то уплывать, понимая, что моя жизнь уходит из меня по капле.
Утром я проснулась оттого, что вокруг меня начали суетиться слуги. Доктор  был очень обеспокоен. Очнулась я в горячей ванне. Потом меня снова перенесли в мою кровать, и я снова уснула. Проснулась я ближе к вечеру и теперь сижу, записываю все, что со мной случилось за это время. Теперь я знаю, кто он, и знаю, что мне осталось недолго. Скоро меня не станет. Я боюсь только одного, что этим все не закончится. Он меня уже не отпустит, даже после моей смерти. Он – вампир, живущий столетиями. А я та кто его освободила – стала его первой жертвой…»   
На этом записи дневника обрывались. Дальше в тетрадке были лишь пустые листы. Аделина разочарованно вздохнула. «Только войдешь во вкус и тут на тебе, конец». Девушка положила тетрадку на стол. Теперь у нее было еще больше поводов, чтобы открыть капеллу. Лина спустилась в гостиную к брату и подруге.
- Кати, пойдем, сходим к капелле.
- Зачем.
- Неужели тебе неинтересно. Я прочитала дневник, и теперь мне стало еще интереснее. Ну, давай откроем.
- Пошли.
И девушки оставив Альфреда дома направились к капелле. Прогулка от дверей замка, до капеллы длилась недолго. Пятнадцать минут по тропинке, и они были уже на месте. Аделина осмотрела землю у склепа, но не нашла ничего подходящего для небольшого углубления в стене. Катрина в это время осматривала статую рядом с капеллой. На мраморной скамье рядом с капеллой лежала скульптура обнаженной женщины с бокалом в руке. Это было скульптурное изваяние богини растительности – Дианы. Катрина подошла поближе к скульптуре и на дне бокала увидела небольшой камень округлой формы.
- Лина, иди сюда.
- Что случилось?
- Посмотри в бокал скульптуры. Остроумно придумано.
Аделина достала камень из бокала. По форме он вполне мог подойти к отверстию в стене капеллы. Оставалось самое, интересное наконец-то открыть капеллу. Девушки подошли к капелле. Аделина  вставила камень в отверстие, раздался резкий щелчок, видимо механизм сработал, и дверь капеллы открылась. Пару минут девушки стояли и смотрели друг на друга, не решаясь войти. Потом Аделина первой перешагнула порог и решительно вошла в капеллу. Внутри было темно и сыро. Хорошо, что девушки захватили с собой светодиодную лампу на батарейках.
Лампа осветила практически весь периметр капеллы. Девушки дошли до центра капеллы и остановились. Стены и потолок помещения украшали библейские сюжеты. Роспись покрывала все стены и потолок капеллы сплошным ковром. Видимо она задумывалась не как множество разных фресок, а как единая декорация, непрерывно покрывающая все стены и свод капеллы. Самый центр капеллы сверху украшала Мадонна с младенцем на руках. Каждую из стен капеллы украшал какой-то сюжет, и все они соединялись в своде наверху ангелами, вокруг той самой мадонны с младенцем. Также стены были украшены геральдическими лилиями, а два больших оконных проема — витражами, которые были выложены разноцветной мозаикой. Из-за витражей вместо окон, даже в самый яркий солнечный день в капелле царил полусвет, полумрак. У стены с противоположной стороны от входа в капеллу стоял старинный, деревянный комод.
На полу в центре капеллы находилась большая круглая мраморная плита, с небольшими отверстиями для воздуха, через которые мог в подвал проникать свет. Никакого старинного гроба в капелле не было. Аделина подошла к плите и попыталась что-то увидеть через отверстия в полу. Но, там было темно, и девушка очень скоро поняла, что это бесполезное занятие. Подойдя к комоду, Аделина увидела там коробку размером чуть больше книжного листа. Открыв ее, она вытащила оттуда небольшую книгу. Катрина продолжала стоять у входа в капеллу, не зная, что делать дальше. А Лина открыла книгу и по первой ее фразе поняла, что держит в руках очередной дневник. На этот раз это был дневник Виктора Дракулы. «Ну, хоть что-то в этом склепе, интересное нашли». Аделина была немного разочарована тем, что они не нашли в капелле ничего, что бы свидетельствовало о том, что это усыпальница семьи Дракул. В капелле не было даже намека на то, что это склеп. Катрина, наконец, подошла к центру капеллы.
- Здесь просто чудовищно красиво.
- А ты идти не хотела.
- Здесь поработала рука мастера.
- Как видишь, гробов тут нет.
- Да. Это больше напоминает музей, а не склеп.
- И теперь у нас есть чтиво на ночь. Ладно, пошли в дом, а то как-то прохладно становится.
Катрина пошла вслед за Аделиной ближе к выходу. Проходя мимо комода, она слегка зацепилась рукой о край деревянной ручки, и порезалась.
- Ой.
- Что такое.
Когда Катрина проходила мимо мраморной плиты в полу, пара капель ее крови попало в отверстия.
- Немного порезалась. Да так ничего страшного просто царапина.
Девушки покинули капеллу, закрыв за собой двери. У дверей замка они встретили Роберта Ван Хельсинга.
- Вы все же открыли капеллу.
- Роберт, поверьте там, ничего нет. Там нет ни вампиров, ни гробов. Там пусто.
- Хорошо, вы  прочли дневник Мариты Эстель?
- Да.
Аделина распахнула дверь замка, и они с подругой зашли в дом. Роберт так и остался стоять на пороге.
- Роберт, вы, что там встали, давайте проходите в дом.
Только после этих слов мужчина переступил порог замка. Молодые люди прошли в гостиную. Девушки устроились на большом удобном диване, а Роберт сел в кресло.
- Ну, а теперь Роберт, рассказывайте. Я вас слушаю. Только скажите честно. Вы ведь и есть тот Роберт Ван Хельсинг, что упомянут в дневнике Мариты?
- Да.
- Но как? Сколько же вам лет?
- Много, я уже и со счета сбился. Перестал считать, когда мне исполнилось сто пятьдесят.
- Вы вампир?
- Да, но Аделина, прошу меня не бояться, я не причиню вам вреда. Я не пью кровь людей. Уже на протяжении многих лет, я хожу по Трансильвании, ищу вампиров, и уничтожаю их.
- Вы добрый вампир. Я всегда знала, что и такие вампиры тоже есть.
- Девушки, сейчас дело не в этом. Вы открыли капеллу. И теперь граф Власлав Дракула сможет вырваться на свободу. И не только он один, но и Марита, и графиня – сама хозяйка этого замка. Они все теперь могут освободиться.
- Но там нет гробов.
- Они не в самой капелле, они под ней.
На несколько минут повисло гробовое молчание, и никто не решался его нарушить. Аделина совсем не ожидала  услышать то, что сейчас ей сказал Роберт. Катрина посмотрела в окно. На улице уже начинало темнеть. Вот и прошел один выходной, еще завтра, и снова в школу. Она пыталась как-то отвлечься, чтобы не думать о вампирах. Их новый знакомый был вампиром, самым настоящим вампиром. Этого ни Аделина, ни тем более Катрина предположить не могли, даже в своих самых диких фантазиях. Не похож он был как-то на вампира, да и средь белого дня ходил. Как это может вязаться с вампирами. Они же не выносят солнечного света. Тут Аделина вспомнила, что ей еще в поезде рассказывала Мануэлла Смит. «Некоторые из вампиров могут ходить и под солнечными лучами». Видно сейчас это был именно тот случай.


продолжение http://www.proza.ru/2014/04/04/2441