Гениальная молодежь

Елена Маркочева
Им важно было, чтобы с ними хотели повидаться люди, уважаемые в обществе по каким-либо причинам. Наши герои были талантливыми молодыми людьми, каких немало, и у них было много достоинств. Они вечерами беседовали на сложные философские темы, непременно вступая в горячий шуточный спор из-за какой-нибудь утонченной мелочи. И наслаждались необычностью и высоким полетом своей беседы.

Но при этом им было важно, чтобы их заметили те, кто уважаем. Те, кто признан неким богемно-творческим обществом, кого кто-то уже назвал «гениальным» или хотя бы «потрясающим». Они, будучи независимо мыслящими людьми среди друзей, очень быстро начинали уважать тех, кого уважали многие. Но что еще более забавно- хотели, чтобы эти уважаемые личности их из всей массы «обычных» выделили. Сказали словцо, поприветствовали. В фейсбуке поставили «нравится» очередной цитате или мысли. Говорили «отлично мы побеседовали тогда-то», и сразу получали в ответ «Пожалуйста, Петр Петрович, спасибо, Петр Петрович, приходите еще, будем ждать вас вечно». А потом в беседе с себе подобными наша пара могла сказать: «Такой-то на нас посмотрел и похлопал по плечу». А еще более тонко было среди шумных друзей вдруг несколько потупиться и сказать: «Помнишь, как тогда вместе с таким-то режиссером мы смотрели его же фильм и что он сказал?» А другой отвечал: «Конечно, это было потрясающе и гениально, надо ему обязательно написать письмо». И все друзья сразу притихали в недоумении, некоторые даже проникались глубинным уважением и делали восхищенное выражение лица.

Нашим героям очень хотелось быть среди талантливых людей, чувствовать себя на переднем краю общества. Но  не все друзья вокруг дотягивали до истинных гениев, многие были просто хорошими весельчаками, другие- упорными трудягами. Но не гениями. И тогда наши герои выписывали им ярлычок: «Этот гениальный пианист», «А этот- гениальный рассказчик», "А этот- не поверите- гениально свистит и корчит рожи". «Гениальным» стало называться все вокруг, вплоть до вкуса мороженого и более-менее удачной шутки. Так постепенно получилось, что они стали окружены гениями. Правда, друзья вскоре начали понимать, что сами они как личности мало интересны нашим героям, а что во много раз важнее, насколько ты блистательно и «гениально» себя проявляешь. Шутить нужно было странно, вести себя нестандартно, быть обязательно с головой погруженным во что-нибудь одно. Тогда они занимали почетное место среди «гениев». А люди, которые умели всего и по чуть-чуть, которые были в поиске себя, которые мучились, пытаясь совместить работу с талантом, те становились неинтересными для этой талантливой пары.

Правда, те, кто были идеальными кандидатами в гении, часто показывали не лучшие черты характера в жизни: были слегка двуличны, слегка ненадежны, годами не виделись с друзьями, назначали встречу и в последний момент отменяли. Те же, кто были просто- не гениальными- людьми, часто были и честны, и умны, и посмеивались над привычкой искать во всем гениальность.

В общении появилась натянутость. Бывшие когда-то верными друзья вдруг стали чувствовать себя актерами на сцене. Им давалась роль в спектакле и они должны были в ней блистать. Им за это полагался статус светоча поколения и минутное восхищение. Но как только человек выходил за данную ему роль, показывал свою живость и неидеальность, ошибался и месяцами не исторгал из себя высоких речей и не одерживал ошеломительных побед, он мягко отстранялся от наших героев. Ну а зачем он должен быть рядом- замутнять утонченно-интеллектуальный мир гениев, тем самым низводя до уровня обычных людей и наших персонажей.