Глава 10 романа Les promesses-обещания

Беннани Ирен
                Скрытая  сторона               

  Из окна своей комнаты, я любовалась ярким заходящим в море  красным закатом, солнце отражалось на его гладкой поверхности..
Все тело болело,  ныло горло,как при ангине, несколько  дней,после аварии   никуда выходить не хотелось, испытывая  чувство усталости в сочетании с  болью
Я  лежала, вспоминая Валеру; этого тонкого, интеллектуала,  ушедшего в небытие. Размышляя о нём и всей моей жизни, мне казалось что случайности в ней не случайны, мысленно я продолжала сравнивать других мужчин с ним, и не могла избавить себя от этой дурной привычки..
В полночь раздался звонок, - Але …о? - когда я подняла трубку, ее - бросили.
На часах - ноль. Начинался отсчет нового времени, когда я услышала легкие два толчка от входной двери, как будто ее хотели открыть, но что - то  не получилось. Я встала, и, включив свет, прошла по коридору, подошла к двери, дёрнув за ручку, она все так же - была заперта. Вернувшись в комнату, и выключив свет, я  снова легла на кровать, прислушиваясь к шорохам в темноте, затем  уснула.
     Всю ночь мне снилось: - «деньги, которые я получала и почему – то вновь отдавала.
     Второй сон был еще не понятнее; я шла по дороге, затем, свернув в лес, стала собирать грибы,  вскоре и увидев там дом.  Зайдя внутрь, стала в нём прятаться и убегать от бандита лица, его я не видела – только часть торса, одетую в черную майку, скрыв остальную – за дверью. А, я все спускалась в низ дома, открывая повсюду его многочисленные двери, пока наконец, не выбежала во двор, там ко мне подбежала собака, она виляла хвостом и облизывала мое лицо, чуть дальше был на привязи большой белый пес. Опасаясь, что он сорвется с цепи, я снова зашла в дом и в суматохе бежала,  поднимаясь в верхние комнаты, продолжая открывать в доме двери, пока не покинула его».
Проснувшись, я разгадывала  сны, вспоминая слова восточного философа - мудреца, изрекшего в своих мыслях:
- Когда ты во сне ощущаешь себя мотыльком, порхающим по лесной поляне, просыпаясь, понимаешь - это сон. Но,  если представить, что все наоборот и ты - мотылек и летающий среди цветов на поляне, то мир откроется с другой скрытой от глаз стороны.
Теперь, после аварии мне казалось, что вот началась моя вторая жизнь, и, судьба дает новые шансы, и я стала ощущать удовольствие от простых  ее радостей.
Мне нравилось смотреть на море, на безлюдную набережную бродить по гальке и смотреть на лодки, сегодня они возвращались обратно, сливаясь с огненным закатом, превращаясь в овальные фигуры из маленьких черных точек, видневшихся за горизонтом. Прогулка подходила к концу, когда на берегу смеркалось. 
Я  вновь возвращалась к  встрече с Любной, скучая без неё.
И, только зайдя в коридор, квартиры, я услышала, как зазвенел телефон, в это самое время она мне звонила.
 Старшая моя дочь выходила замуж и приглашала меня провести неделю с ними по другую сторону моря.
Утром, я купила билет на самолет и села на поезд, чтобы заехать к сестре, а затем, рейсом южных авиалиний продолжить полет в Стамбул.
Сестра помогала мне  выбрать подарок зятю,  следующим утром, провожая меня к досмотру на регистрацию в аэропорту Краснодара.
Беспокойная посадка закончилась, кажется, с одной из вылетавших случился сердечный приступ, бледную её перед отлётом, вернули в аэропорт.
 В полете рядом со мной находились две коммерсантки, полтора часа над морем оказалось истекли незаметно в быстром потоке тем разговора.
 Недолгое покачивание крыльев самолета над гладью моря. И вот мы уже в Турецком аэропорту, таможенный контроль, марка в моем паспорте и я, написав работнику сервиса у выхода из зала название гостиницы,  ожидаю такси.
 Вот, я  еду по скоростной магистрали, из ближайшего аэропорта, вдоль всей трассы висят разноцветные флаги, проезд  через большую арку, и мы на дороге, идущей вдоль широкой набережной залитой солнцем и стоящих на якоре в море лодок и кораблей. Выехав на мост, я  смотрела на возвышающиеся вдали здания минаретов,  их вытянутые силуэты с тонкими башенками внутри.
В старой части Стамбула расположен Отель, где гостят моя дочь с ее мужем. Занеся мой багаж к стойке портье, я с нетерпением жду свою дочь.
 Когда двери лифта открылись, моя дочь появляется в светло розовом  платье в тонком платке в тон ему. Распахнув карие крылья  глаз, с длинными густыми ресницами и, чуть припухлыми губками  в нежном поцелуе она обнимает меня. И смеётся над моей африканской причёской, волосами, заплетёнными в большое количество длинных косичек. А затем, Любна представила меня моему зятю, Реде,  высокого роста мужчине спортивного телосложения, элегантного вида в тёмно вельветовом пиджаке и такого же цвета джинсах.
Заручившись согласием администратора оставить на время багаж, мы поднялись в их номер.
Там я сняла с себя набор из брильянтовых украшений,  и подарила их дочери, а ее мужу булавку для галстука, переданную ему  сестрой.
Оставив мой багаж на время в отеле “Маринем”, мы прошлись по главной улице, заходя в авиа агентства и не найдя компании “Дон – авиа”, мы отложили поиски до следующего дня, отправляясь обедать.
Миновав  уже знакомые повороты района «Марморры», подъезжая к берегу в лучах заходящего солнца, напоминая мне картину похожую на родные края: прибрежную набережную и шум разбивающихся о ее берега волн. 
Отпустив такси у дома, где собиралась группа туристов.
Вскоре, в сопровождении гида, мы поднялись на второй этаж, выбрав там столик с видом на море. Знакомясь ближе, ожидая обеда, муж Любны заказал мне бокал  вина. Поблагодарив Реду, я приятно была удивлена его неожиданным отношением. В разговоре он сообщил мне, что до знакомства с Любной, жил в Англии примерно около десяти лет.
- А, как вы познакомились с Любной?
- Я случайно увидел её, когда она шла мимо стеклянной витрины кафе.
- Как оказалось, что мой приятель, знавший её отца, помог узнать её номер. И ещё на первом свиданье, когда она только заговорила со мной, я сразу понял, что хочу сделать ей предложение.
Но, конечно, не сразу, примерно, пол года я следовал за ней, являясь на семейные пикники, и возможные чаепития.
- О привет моя милая “систер”, где я, в ресторане обедаю вместе с детьми. Не волнуйся, всё прекрасно, я с ними. Реде твой подарок понравился, он попросил передать, что он тронут к нему вниманием и, особенно тебя благодарит.
Разница в возрасте у меня с зятем составляла около семи лет, узнав, что я назвала их с дочкой моими детьми, ему было приятно, хотя ситуация казалась забавной.
 Затем, покинув ресторан, наша группа французских и марокканских туристов отправилась на выставку «картье», проходящую в районе  морского порта. Переходя из одной залы  в другой, мы рассматривали ювелирные изделия из драгоценных металлов, но внимание дочери привлекли часы в оправе из белого золота, пока они примеряли, нам были поданы легкие напитки.
Спускаясь вниз по лестнице, мы остановились у небольшого зала и на фоне его интерьера стали фотографироваться.
Я стала межу дочерью и зятем, так как была одета в темные облегающие брюки и такой же тонкий свитер, мое загорелое лицо с африканской прической с длинными косичками подчеркивало белизну нежной кожи Любны.
Через какое-то время у выхода собралась туристическая группа, последовавшая к прогулочному кораблю.
Сначала мы находились на открытой палубе, слушая разговор гида, и рассматривая исторические памятники – здания архитекторов восемнадцатого, девятнадцатого веков, архитектуры стиля барокко и модерн. А затем наш прогулочный катер выехал через пролив Босфора в открытое море, встречая другие прогулочные катера.
Первое время, я не обращала внимания на остальных туристов находящихся здесь же, но затем, когда я  перестала снимать окрестности, и  делать снимки моих молодоженов, отошедших на другой край палубы, в мой фокус попал сидящий неподалеку в темных очках господин. Внимание, которого старалась занять женщина восточного вида, возможно арабского происхождения, мужчина большей частью кивал ей в ответ, либо старался объясняться с помощью жестов, вероятно из-за шума на палубе.
Ветер усиливался, и мы спустились внутрь, где в зале располагались столы и  стойка бара. Официант принес нам напитки, и лиловый закат окрасил старинные здания у воды, мы смотрели из окон иллюминатора,  я  любовалась красотой моей дочери, в вечернем освещении, оттенки заката и  нежно-розового полупрозрачного платка, покрывающего волосы, ее платье, сливались, гармонируя с цветами солнца, катер возвращался в Стамбул. Становилось много людней, некоторые из туристов последовали нашему примеру, спускаясь внутрь, все тот же  незнакомец в сопровождении своей секретарши оказались неподалеку от нас. Мой зять пояснил, что это какой – то банкир, прилетевший из Касабланки, так как, Реда вместе с Любной прибыли сюда на два дня раньше, они были знакомы с некоторыми из туристов,  живущих в отеле.
Вечером автобус доставил нас к исторической части старого города  к нашему  отелю четырех звезд «Маринем». Только с завтрашнего утра освобождался одноместный номер, меня мои «дети» проводили в трехзвездочный отель «Буюклик Кебан», расположенный  через дорогу.
Заплатив портье за двухместный номер, зять с дочерью провожали меня, поднимаясь на лифте. Когда вдруг, лифт остановился, в связи со сбоями с электроснабжением. В эту минуту мой взгляд с Редой пересёкся, выражая  тревогу, волнуясь за Любну.
 Недостаток кислорода, мог оказать смертельные последствия на нее, по причине ее заболевания астмой. Но, к счастью лифт заработал и, поднявшись к моему номеру, благополучно покинув лифт – эту «камеру пыток».
Вечером, зять предлогал поужинать в небольшом Русском ресторане, расположенном неподалеку, выбрав столик на его открытой территории, граничившей с улицей и  другими ресторанами находящимися неподалеку.
Создавалось впечатление, что я никуда не уезжала, и, всё так же, нахожусь по другую сторону моря, живая музыка и мелодии на заказ исполнялись его музыкантами.
Мы выбрали рыбные блюда и, мне был вновь подан бокал  вина, уже смеркалось, музыка не смолкала, я переводила содержание песни «Черные глаза», Любна немного повторяла ее слова, мелодия  Кавказа, несла в себе южный колорит, звучавшего шансона. На протяжении всего вечера, зятю постоянно звонил мой бывший муж, расспрашивая его обо мне, однако, о том, что звонившим приятелем был именно он,  я узнала от него через несколько дней.
Наш официант куда – то запропастился, а другой из них указал на него в  кругу танцующих с какими - то платочками, что напоминало исполнение дагестанского танца. Не дожидаясь, пока он натанцуется, мы заказали еще десерт. Однако, по соседству расположилась компания состоящая из каких – то блатных, напоминающих по акценту их говора самарских приятелей Тани.
Заказывая излюбленные мелодии из киноленты  «Бандитского» Санкт Петербурга  для какой то девушки, имя ее не помню, только выражение безысходности ее взгляда, видимо, она смотрела на наше счастливое семейство, с грустью от того, что находится в дали от Родины, одна из тех, обманутых девчонок, возможно без будущего. Своим присутствием эта компания меня беспокоила.
Мне не хотелось находиться поблизости с ними, как и ждать возможных инцидентов, когда они дойдут до «кондиции» и я, сославшись, на некоторое недомогание после перелета сказала, что хотела бы вернуться в отель обратно.
Расплатившись с официантом,  я старалась отвлечься от проблемы нелегальных эмигранток, думая о том, что не зря родители в арабских странах уделяют пристальное внимание подрастающим детям, оберегая их неопытные, наивные взгляды от всяких проходимцев, обогащающихся «на живом товаре». Когда, мы возвращались по слабоосвещенным улицам к моему «Буюклену», я ощущала всю опасность темных переулков Стамбула, всматриваясь в силуэты зданий, где слабо мерцал свет. Наконец, мы подошли к улице, где располагались наши отели, там условились об утренней встрече.
Ночью меня разбудил небольшой шум, как будто кто – то попытался зайти в номер но, поняв, что дверь заперта дальнейшие попытки прекратил. Поскольку больше попыток проникнуть ко мне не повторялось, мне не хотелось об этом думать, считая, что кто- либо ошибся номером, я уснула.
В Турции, я просыпалась на час раньше, так как привыкла ко времени московского часового пояса, и зашедший за мной зять застал меня ждущей его и полностью собранной для перехода в отель «Маринем».
Внизу портье предложил мне остаться здесь в  одноместном номере, но мы с “детьми” предпочли собраться в одной гостинице.
После того, как меня разместили в одноместном номере на первом этаже, мы спустились на завтрак, проводя теперь больше свободного времени вместе.
        Гид, собирающий свою группу объявил нам программу сегодняшнего дня и мы сели в автобус, везущий нас в порт. Там, мы зашли на борт прогулочного катера и отправились на морскую прогулку к  Трое.
- Посмотрите, как необычно, острова в море.
Мы расположились на открытой части палубы прогулочного катера и наблюдали, как корабль проходил через «Принцевы острова», по мраморному морю к проливу Дарданеллы, делая остановки в «Текирдаге», «Газикеи»,  высаживаясь пассажиров на островах «Мармара»  следуя к «Трое»
 Наконец, выйдя на городскую площадь, я последовала за моими «детьми», замыкающими нашу группу. На берегу Эгейского моря в небольшом ресторане, где проходил обед нашей французской – арабской язычной группы, мы любовались видом на море с открытой террасы.
- Любна, какие у вас планы, чем будет заниматься?
-Я хотел бы, чтобы она занималась нашим домом в Касабланке.
- Мы надеемся, что у нас будут дети, мечтаем о двоих, чтобы это были мальчик и девочка, - пояснила мне Любна.
- Реда, а, кто будет готовить в вашем доме, Любна  или вы наймете кухарку?
- Я не люблю посторонних, мне хотелось бы видеть в доме только мою жену.
- А, ты как моя куколка? Что ты думаешь обо всем?
- Попробую некоторое время оставить работу в институте, пусть тогда муж зарабатывает деньги в своем бизнесе.
Вскоре после закусочных блюд и салатов нам принесли жаренную рыбу из Эгейского моря.
- Я ее с таким удовольствием съем!
- Мама любит блюда из рыбы - льхуц-11-Льхуц- рыба в переводе с арабского.
Было уже около двух часов, когда мы вышли из ресторана, поднявшись на площадь, где одна за другой подавались кибитки с впряженными в них лошадьми и кучером, сидевшим впереди ее.
- Мы едем в деревню.
Вдоль соснового бора с видом на море проследовала наша карета, когда мы въехали
В деревню с расположенными в ней по левую сторону усадьбами девятнадцатого века. Проезжая мимо старинных особняков, я фотографировала их и моих молодоженов, сидевших напротив меня.
Наблюдая за ними, их счастливыми лицами и взглядами, выражающие нетерпение прикоснуться к друг другу. Странная перемена произошла в их отношениях, казалось, они раскрепостились, и искорки сексуального настроения загорелись в черных глазах Любны. Она слегка закинула ногу на своего мужа и шутливо рассмеялась.
Вскоре мы возвращались обратно на площадь, заполненную лошадьми и кибитками, из них выходили знакомые туристы из Стамбула.
Колокол у причала известил о времени отправления нашего корабля.. Самые лучшие впечатления от посещения Трои остались у меня, вновь мы заходили на борт, расположились на его открытых рядах у входа мы ели мороженное и смотрели на стаи чаек, долгое время еще сопровождавший уходивший от берегов корабль.
Ветер усиливался, мы поднялись на закрытую часть прогулочного корабля, и мой зять принес нам кофе, мне черный и всем нам прохладные напитки. «За кофе» он показывал свои фото из телефона, вот он в шортах на берегу  океана, а затем небольшое видео, где он мчится на большой скорости по дороги среди пустыни и вместе с другом напевают одну из популярных американских мелодий фильма Квентина Таронтино.
Вскоре, зять сделал несколько видеосюжетов  на корабле, снимая  на камеру мои руки и кольцо с камнем в тон моих  глаз, сейчас цвет глаз и цвет камня казалось, были одинаковы, возможно, они отражали синеву моря, такую насыщенную в глубине, вдали от берега. Темнело, когда наш корабль пребывал в Стамбул.
Я провела весь день, находясь в обществе моей дочери и зятя, и по возвращению мне не хотелось с ними расставаться, хотя бы ненадолго.
Через час мы снова бродили по улице вблизи отеля, выбирая ресторан, собираясь продолжить в нем вечер.
 Венеция –так назывался итальянский ресторан, когда мы сошлись в обоюдном с Любной желании отведать пиццу со средиземноморскими морепродуктами, а Реда заказал себе испанскую паэлью.
Видимо, сказывались его привычки, та как он сам был марокканец испанского происхождения,  так как многие жители  Марокко городов Тетуана, Танжера разговаривают на испанском. Сегодня он рассказывал о себе, о своей деловой жизни, и о 10 годах , проведенных работая  в Англии, прежде чем он вернулся в Марокко.
- Знаете Ирис, если мы не пьем вино, это не значит, что я не знаю его вкус. Тем более прошу Вас не испытывать неловкость по этому поводу.
Обернувшись, я увидела огромный аквариум с экзотическими рыбкам, у которого мы сделали несколько снимков, сегодня ч была в шелковом цветастом брючном костюме, которым сначала немного удивила свою дочь с утра.
Но, Уже выходя из ресторана, то есть, забирая сумочку со стола, в полуобороте, я заметила  мужчину  входившего в него, повернувшегося к своему спутнику, профиль которого чем - то напомнил Олега, но очки несколько скрывали черты лица, он говорил по -  итальянки с официантом, подходящим к ним.
«Какое – то наваждение?»- подумала я.
В это же время, дочь отвлекла меня своим вопросом, я повернулась к ней, заверив, что я не устала, если и устала немного, то мечтала бы провести с ней  всю свою жизнь в такой же усталости.
Стараясь идти по наиболее освещенным улицам к нашему отелю, мы соблюдали осторожность, зная о разгуле преступности и грабежах в столице .В темноте вечера бросались в глаза закрытые витрины и опустевшие улицы, словно город закрывал глаза на происходящее в узких кривых поворотах старинных мощённых улочек.
Реда шел сзади, оберегая нас на пути в «Маринем».
Утром, прежде чем мы поехали в торговый комплекс, я сидела в столовой ожидая моих «детей» на завтрак. Здесь проживала разнообразная публика, судя по одежде граждане Индии, в тонких прозрачных тканях с позвякивающими браслетами на руках и ногах, Португалии, одетых в пестрые полосатые пончо и стран северной Африки в длинных платьях и   вышитых узорах  обрамляющих джелобу-14- Платье в виде накидки, одеваемое сверху на подобии плаща.
. . В отеле  «Вуюклик Кебан», что располагался  через дорогу проживали туристы из России, так как портье изъяснялся там на русском языке, но, я предпочла находиться здесь, поблизости к своей семье.
Пока, я ждала их, первым пришел Реда, сказав, что Любна еще одевается.
За завтраком я продолжала с ним разговоры.
Слушая зятя, как он знакомился  с семьей Любны, иногда приходя в дом к ее дедушке Абдель – Кадеру, чтобы встретиться с ней за чашкой кофе.
- Ты успокоил меня, я всегда хотела, чтобы Любна сама выбрала своего избранника, чтобы это не было навязано через семейные знакомства, а по любви. Подошла Любна и добавила, да, когда она сказала Нобилю, что собирается выйти замуж,  бабак спросил ее:
- Зачем тебе это оставайся со мной.
«Да, я понимала, что бывшему супругу не нужен был и сын от второго брака, он любил сильнее всего дочь любимой женщины».
- Видите ли, мы  опоздали на экскурсию.
- Вот как? Какой же план?
 - Все – таки предлагаю заменить ее шоп туром, некоторые из нашей группы тоже задержались, сейчас я договорился с ними о совместной поездке в один из крупных торговых центров Стамбула.
У выхода из отеля рядом со стоянкой такси, мы подождали часть группы, как и мы опоздавших, затем к нам подъехал микроавтобус и от силы, минут через пятнадцать мы входили в пятнадцатиэтажный торговый комплекс.
Пройдя пропускной контроль через небольшую арку, забрав свои сумочки, мы поднимались по лестнице эскалатора на второй этаж.
- Мама, я хочу тебе сделать подарок, выбери то, что тебе нравится?
«Я обратила внимание на обувь, которая была сегодня на дочери; как обычно без каблука».
- Хочу посмотреть туфли.
Через какое – то время, в одном из бутиков меня привлекли полусапожки в стиле «Декаданс», мой размер был немного больше, чем Любны. Однако, нам подобрали две пары обуви одной модели, низ которых был как лаковые туфли, выше по ноге шла черная замша. На небольшом каблучке, они смотрелись элегантно на ноге, силуэты их были похожи.
Затем, были в отделе женского белья, выбирая его для дочери. Когда время дошло до зятя, мы поднимались в прозрачной кабине лифта на несколько этажей выше. Здесь наш и его выбор не совпадали, примерив несколько моделей тонкой куртки, он перешел в отдел мужских рубашек и галстуков, вместе с продавцом мы пришли к единому мнению, в выборе для Нобиля – темно синий галстук к рубашке в небольшую полоску. Немного устав, мы поднялись на этаж выше, где располагалась сеть кафе и ресторанов. Выбрав ресторан с блюдами турецкой кухни, здесь были и как восточные , так и европейского направления рестораны.
Во время обеда, позвонил папи – Абдель – Кадер, в течении двух минут Реда объяснял, где мы находимся и чем занимаемся дойдя в разговоре о покупках, он спросил дедушку Любны:
- Какого цвета, выбрать рубашку?
А, затем рассмеялся, повторив:
- Как глаза Ирис.
Мы смеялись, когда Реда передал мне трубку, я поприветствовала дорогого мне родственника, спросив, как его здоровье, выразила свою радость от общения с ним и с дочерью, сказав, что я счастлива.
Закончив нашу трапезу, мы вернулись к прежнему занятию, поднявшись выше на этаж, зашли в фирменный американский магазин, выбирая джинсы «детям».
Реда, стал примерять темно – синие.
- Такие любит бабак -12-Отец на арабском - бабак
, заметила дочь.
- Да, это потому, что он старый, - добавила я.
- Лучше, примерь другие светлых оттенков, и куртку в тон, тут же посоветовала я ему, ощущая приятную гордость за выбор моей дочери, что касалось фигуры зятя.
Когда очередной раз, он примерял джинсы и спросил меня, я повернулась, ответив да.
Любна, передала, что Реда был удивлен, кажется, он обратил внимание на наш с ней капризный характер или придирчивый выбор во всем, которому не легко угодить. Дело было в другом, мы устали, и первое, что мы сделали, зайдя в бутик, быстро заняли имеющийся там диванчик, улыбаясь, переглядывались на одетую нами обувь на каблуке. Любна тоже захотела примерить женские джинсы, и выбрав светлые с облегающим силуэтом, она демонстрировала нам, выйдя из раздевалки.
- Супер!
- Мама тебе нравится?
-О –о!
- Мрацек,  бери, - добавил Реда, выражая взглядом полное одобрение и обожание.
Время приближалось к вечерней молитве, Реда оставил нас на этаже, среди сети бистро, взяв нам десерт, перед этим узнав выбор дочери, а затем, я подошла к витрине и не сговариваясь выбрала то, же пирожное, что и она.
- Быть такого не может, не сговариваясь выбрать такое же, невероятно, что делает «кровь», - удивлялся зять.
Отстояв снова в очереди  за напитками, так, я забыла заказать себе сок, он поднялся на верхний этаж в зал для молитвы.
Вернувшись к нам, мы пошли выбирать сувениры для многочисленных родственников в Марокко.
Устав от шопинга, мы с Любной расположились на площадке для отдыха в центральной части магазина, рассматривая турчанок с детьми, играющих на детских игровых площадках, или просто ждущих кого – ни будь, как мы Реду, совершающего покупки.
«Многие турчанки были светлые, или турецкая нация перемешалась с русскими, длинные туники, прикрывающие бедра поверх брюк, кажется, единственное различие от европейской в одежде».
Вот, вернулся  и Реда, демонстрируя нам свой выбор, который мы забраковали вначале, хитро поступив, зная, что мы уже не в силах возражать, устав согласны на компромисс.
 На улице стемнело, когда за нами подошло такси, день завершался, когда мы приехали в отель, а затем, с многочисленными пакетами мы поднялись сначала в номер «детей»
Видя, что мы смотрим с дочерью друг на друга, не желая расставаться, Реда сказал, что примет душ, а затем, когда мы все еще сидели возле наших тряпок, я рассматривала и остальной гардероб Любны, он предложил встретиться через пол часа для ночной прогулки.
У выхода из отеля, я как всегда услышала уличные комплименты, обычно произносимые мужчинами востока,- Как прекрасны вы, восхищают ваши длинные волосы!
Не обращая внимания, на уличных приставал, мы в сопровождении своего мужчины шли по проулку между отелями, однако, я заметила на близком расстоянии идущего сзади нас незнакомца, лицо его скрывала тень. У кафе, он так же затерялся среди темноты улицы.
Заказанная  там семга с дымком, мне не понравилась, или меня не поняли, подав ее на мой взгляд не в собственном соку, а может, чувствуя, предстоящую разлуку, я не хотела есть, желая только продлить убегающие минуты, время общения с дочерью.
- Ты замерзла, моя маленькая, сказала я ей, когда мы возвращались в отель,- добавив, что посинела как куренок.
Любна перевела смысл, сказанного мужу, непривычного для них выражения ,немного еще пошутив.
В третье часу ночи, когда они проводили меня до номера, я зашла в него,  упав на кровать, мгновенно заснув.
Среди ночи, опять, кто – то попытался зайти, утром я сказала моим «детям», что наверно, воры по ночам проверяют случайно не закрытые двери, на что услышала, как мой зять пошутил «ажбек»-13-желал.
Проспав, после ночной прогулки мы завтракали последними, затем  направились  в авиа агентство за покупкой билета для меня, узнав адрес агентства  у русских в  «Вуюклик Кебан».
Водитель такси повез нас на «Аксарей стрит», внезапно остановившись, ориентируясь по номеру телефона, который нам дали у Вашингтонского отеля из другой Российской авиа - компании. Реда, упорствовал но,  водитель не знал в каком точно месте находится Дон авиа. К счастью я заметила, что наше такси остановилось практически напротив.
Наконец, после всей неразберихи с поиском компании Дон авиа я держала в руках заветный билет, мы снова поймали такси, показав таксисту визитную карточку отеля. Когда же таксист, хотел высадить нас в другом конце города в отеле «Марина», мы возмутились, и таксист повез нас к нашему. «Маринем».
У отеля мой зять стал выяснять отношения с таксистом, пригласив другого, подтвердившего, что Реда - прав, отказавшись платить за ошибки таксиста.  Мы не хотели отходить от спорящих мужчин, но, муж Любны держался уверенно, давая понять жестами, чтобы мы шли в отель. Здесь, я обратила внимание на отсутствие одного из портье, в первый вечер, когда мы поднимались за моими вещами, отставленными в номере,  тот портье за моей спиной бросил реплики, о том, что я хочу бесплатно находиться в номере у моих детей, так как я русская – это меня обидело. Выходя обратно, я не стала устраивать скандал, , хотя зятем уже был оплачен мне номер в «Вуюклик Кебан» В дальнейшем, Реда связался с представительством фирмы и я проживая с детьми в одном отеле, посещая, и предоставленный им экскурсионный тур но, только того портье больше я не видела.
Вечером туристы из Марокко направлялись на улицу рыбных ресторанов «Дениз», в ресторан с таким же названием. Что находился  неподалеку, лишь, пройти по небольшому мосту у дороги. Смеркалось, вглядываясь в темноту, мы заметили огоньки подъезжающего такси.
- Мои женщины носят каблуки, заявил остальной группе мой зять, когда мыс дочкой садились в машину. Остальные последовали до ресторана пешком.
Интерьер ресторана «Дениз», напоминал рыцарский зал, мы сидели за столом с французскими туристами, как обычно официанты за эти столы приносили вино. Реда располагался напротив нас с Любной, за соседним столом находились арабские туристы. И, вдруг, я увидела Пьера,того компьютерщика, с которым мы познакомились во время ночного полёта в Марокко. Он поднимал бокал с красным вином, желая приятного отдыха сидящей с нами за длинным столом французской группе но, находясь с дочерью, я стараюсь не обращать на него внимания,возможно я могла обознаться, тем более, что с того времени минуло несколько лет.
С появлением марокканских музыкантов, тонкие аккорды скрипки ,в сопровождении ляуда  оживили присутствующих.
Молодые мужчины на «подтанцовке» стали приглашать женщин к восточному танцу.
Сначала начинали медленно, слегка подзадоривающими движениями, мелодия постепенно ускорялась, как и плавные движения бедер танцующих  быстрее раскачивались в ритме, напоминающем быстрое танго.
- Ирис, ты будешь танцевать?
- О, нет,- я немного засмущалась, хотя мне очень хотелось, но, понимая, что искусством восточного танца я не обладаю в должной степени, я ретировалась.
- А, Любна, умеет, - продолжал зять.
Любна, улыбалась, блики от свеч играли в ее черных глазах.
Откуда – то в зал  принесли букеты цветов, лилии, роз, гладиолусов.
Реда щелкнул пальцами, когда официант  подал букет нежных лилий, следом  бокал белого вина.
Скрипач остановился  возле меня и, нежная мелодия от прикосновения его смычка заполнила зал, уже отходя, он слегка наклонился и, неожиданно я услышала фразу на русском:
- Посмотри на право.
Я повернула голову; за столом арабской группы был он. Олег смотрел на меня, находясь в обществе Марокканского банкира.
 Значит, я не ошиблась, выходя из «Венеции». Что последует дальше?
Мне передали белые розы, когда официант отошел, я посмотрела опять на право - общество банкира находилось все там же, но, без Олега.
Я поймала на себе взгляд Пьера, но, со стороны француза никаких действий не последовало.
Вечер подходил к концу, мы вышли из ресторана, направляясь к автобусу, сделали несколько снимков на улице «Дениз», среди ярко освещенных пятен кафе на фоне темной ночи, начался дождь.
В Автобусе, доставляющем туристов до отелей, Пьер продолжал за мной наблюдать, видимо заметив его внимание, одна из сидящих француженок спросила у Любны:
- Кто она Вам?
- Моя мама.
Яркая троица, обращала на себя взгляды окружающих, было непонятно, то – ли мужчина с двумя женами, старше и моложе его и, почему везде они вместе?
Такие же фразы, о, представляете - это ее мама, преследовали меня в отеле и,  меня уже не сильно удивляло, какое я провожу впечатление на окружающих, «почему мама должна выглядеть старой»?
«И это явление Олега, словно, голограммы из прошлого занимало мои мысли, когда я смотрела на темные улицы в окно, подвозившего нас автобуса, и почти не слушала гида, когда дочь дотронулась моего плеча, автобус притормозил, гид попрощался с нами, а мы выразили ему свою благодарность.
Выйдя из автобуса, мы немного прогулялись в сторону «Лалали  Моску» - турецкого минарета, в близи отеля «Маринем»., где мы фотографировались и, целовались, несмотря на усиливающийся дождь, нам не хотелось расставаться, ощущая тепло друг друга мы стояли, обнявшись, я смотрела на Любну, понимая, что время истекает, завтра мы улетали, но, они.
улетают раньше.
С утра,Я не сразу дозвонилась до Любны, когда в трубке наконец - то,  услышала ее сонный ангельский голосок:
- Алле, да, сейчас будем вставать.
- Любна, вы можете, опоздать.
- Хорошо, мама минут через двадцать.
Я нервничала, зная ее привычку поспать. Одевшись, я снова набрала их номер телефона в отеле.
Реда, сообщил, что Любна скоро выйдет из душа и, они спускаясь зайдут.
Наконец, они постучались в дверь, в вестибюле стояли их чемоданы, которые вскоре отнесли в багаж такси, когда мы садились в машину.
Я держала ее за руку, как в мой первый приезд в Марокко, проезжая по городу,                Стамбул был мрачен, моросил дождь, многочисленные флаги на улицах вдоль дороги, казалось, прощались, трепещась в разные стороны.
Реда, всегда уступал мне место рядом с дочерью, он находился впереди, а мы с Любной располагались на заднем сиденье машины.
- Мама, ты, что плачешь?
- Мне грустно. Любна, погладила меня по плечу, совсем так же, как я это делала, когда она была совсем маленькой.
- Мама, почему тебе грустно, я же с тобой?!
- Да, «ма  пупе» , мне приснился  сегодня сон: « Как будто, я  на набережной у дома, где на грани тонкой кромки пляжной полосы моря, я загораю у ограждающей стены. В какой - то момент, морской штиль превращается в шторм, огромная волна готова обрушить на меня весь  поток грязи, гребнем повисшим надо мной из смеси желтого песка и воды.
Волна с силой ударяется о берег, растекается, и удаляется обратно, так и не тронув меня». Когда я проснулась, я еще ощущала какой – то шум, похожий на  шум волны, с крутящимися в ней камнями. Мне стало грустно, от того, что скоро я буду там, у дома на набережной, без тебя.
Любна, девочка моя, если бы ты только знала, как сильно мне захотелось скорее тебя увидеть!
- Мы, увидимся, мама ты обещаешь, приехать ко мне?
- Обещаю.
В аэропорту, вылет рейса задерживался, нам повезло, так как дети шли последними на регистрацию.
Сначала Реда, переложил часть вещей в багажник, чтобы ручная кладь была легче, и заполнил бланки для декларации.
На табло высвечивался их рейс, мы беседовали с Любной то, начиная смеяться, то плакать.
- Я никогда не видел, ее слез, - сказал мне зять, хотя уже пол года, я с ней, но только с мамой, я вижу, как она плачет.
Я попыталась ее рассмешить, сказав: - Знаешь, как вел себя Нобиль, когда расстраивалась? Он спрашивал, Ирис, ты плачешь и начинал смеяться.
Любна рассмеялась, а потом мы то, начинали вновь смеяться то, вновь вытирать слезы, пока Реда, не позвал на посадку их транзитного рейса.
Люди, стоявшие в зале регистрации, обращали на меня, одиноко стоявшую в зале, утирающую поток слез, когда последний раз мелькнула хрупкая фигурка моей дочери, и стройным, прекрасного сложения Редой, следующего за ней.
 Желтые такси подходили одно за другим, я села в очередное подошедшее ко мне. Я вернулась обратно в отель, так как, мой самолет вылетал вечером. Войдя к себе в номер, упала на кровать, беспокоиться мне было не о чем, Реда позаботился, заказав для меня такси, идти мне никуда не хотелось.
Я заглянула в холодильник, он был полон напитков, так как в номере я почти не бывала, мы постоянно куда – то спешили, ездили, ходили, я была счастлива в постоянном потоке поездок с детьми, а сейчас, я лежала одна, словно рыба выброшенная, из воды.
Включив телевизор и, посидев какое – то время, бездумно переключая каналы, я поднялась. Прохладный душ, немного успокаивал, затем, я лежала в постели, снова смотря на мелькающие картинки экрана, слушая непонятную мне турецкую речь.
Звонок портье, сообщивший, что скоро будет подано такси, вывел меня из оцепенения.
       Служащий отеля - дворецкий положил мой чемодан в такси, таксист оказался говорящим на русском.
- Тофик, представился он.
Сначала, все шло как обычно, он что – то рассказывал мне о Стамбуле, я его почти не слушала, но, когда водитель такси перешел на комплименты в мой адрес, его поведение стало меня настораживать.
Я спросила его:
- Тофик, зачем Вам нужно со мной знакомиться, вы молодой стройный мужчина, во первых, я старше, во вторых - уезжаю.
- Ирис, я хочу пригласить Вас к себе, у меня есть большой дом с прекрасным садом.
- Нет.
- А, если вы не пожелаете остановиться в нем, - совсем не обращая внимания на мой отрицательный ответ, продолжал Тофик:
- Сниму для нас двоих номер, в отеле, который Вы предпочтете, чтобы мы были только вдвоем.
       Я смотрела на его спину за водительским сидением, «понимая, что я сейчас одна, и что взбредет в голову ему неизвестно. А центральные улицы города мы уже миновали», следуя по скоростной магистрали под пересечением мостов.
«Сколько же таких девушек, не вернулось обратно, возможно, не по своей воле?
Пополнять ряды уличных путан Стамбула, никак не входило в  планы. Неудивительно, что не так давно, муж дочери Птицам, сестры Нобиля неудачно съездил сюда развлечься, закончилось все тем, что за ним прилетал кто – то из родственников, чтобы помочь ему вернуться назад, оказавшемуся  в Турции без денег и документов. Когда, наконец, я буду слушать, свою интуицию, а она мне как раз, говорила, находясь еще на пересечении  центральных улиц, о необходимости выйти из такси и заявить об его недопустимых намеках, стоявшим там полицейским, или звонить в отель, чтобы заменили такси».
 В то же время, прервав мои безысходные мысли, я увидела, следующую за нами машину представительского класса, которая начинала сигналить, как только Тофик пытался замедлить ход или перестроиться на другую полосу. Темное «БМВ» сокращало дистанцию, подгоняя его такси, давая понять водителю, что оно не случайно за нами следует и, возвращая уверенность мне.
- Тофик, ты понимаешь, куда было заказано такси?
- В аэропорт.
- Тебе нужны неприятности?
- Нет, - голос его все больше начинал дрожать, в то время, как мой становился требовательней и уверенней.
 -Я на это надеюсь. Доставишь меня, вынесешь мой багаж.
Остановившись у входа зала посадки Стамбульского аэропорта, Тофик занес мои вещи, за его такси стояло авто с затемненными стеклами, где, как я думаю –
 «находились мои спасители, ожидая  на выходе этого таксиста – сутенера или маньяка, не знаю, кем он на самом деле был», когда я у него спросила:
- Я, что – ни - будь должна?
- Когда он попытался меня обмануть, назвав сумму, я показала ему комбинацию из трех пальцев, сказав:
- Не считай других глупее себя, я в курсе - мой заказ такси в аэропорт оплачен. Думаю, ты надолго запомнишь поездку со мной, тебя там, кажется, ждут? – и, указав, ему жестом в сторону выхода спокойно последовала в зал, ожидания регистрации  рейса.
В зале, у бутиков с сувенирами, сделала небольшие покупки, затем у табло с номером моего рейса со мной разговорилась транзитная пассажирка, возвращающаяся из Греции от своей дочери. Благополучно пройдя регистрацию, самолет шел на посадку в Краснодар.
Так как мою попутчицу в аэропорту не встретили, мы  вместе взяли такси, доставившее меня до дома сестры, а моя знакомая проследовала дальше, оставив мне номер своего телефона.
Сестра ждала меня у калитки дома, где был приготовлен ужин.
Я подарила сувениры мужу ее и сыну, купленные мной в Стамбуле, и передала блузку, подарок тете Люде от Любны.
 Скоро приближался ее день Рождения и, я на несколько дне задержалась у Люды, чтобы вместе со  мной она поздравила свою племянницу.
Кроме того,  решив,приступить к воплощению, данного дочери обещания, разделаться с делами, держащими меня в России, уехать к Любне по возможности, вместе с её сестрой,чтобы быть вместе.