Цены

Дени Дим
Цена покорности


ИНТ. КУХНЯ. ВЕЧЕР.
Женщина сидит за столом. Двумя руками, скрещенными на груди, прижимает фотографию в простой рамке. Раскачивается. Плачет. Целует фото.
Входит мужчина. Он хочет что-то сказать. Но просто недолго смотрит на женщину и вздыхает. Не с состраданием. С раздражением.
Мужчина открывает холодильник. Достает сыр масло, делает бутерброды. Уносит.
ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
На полу среди разбросанных игрушек играют дети ДИМА 9 лет и ТАНЯ на несколько лет помладше.
Они явно играют в больницу. Кроме игрушек в их распоряжении бинты, шприцы без игл, система капельницы. Они бинтуют кукол и всаживают в них уколы.
Дима разрывает на игрушке платье.
ДИМА
Скорее, показатели падают. Держите. Держите. Вену не могу поймать.
ТАНЯ
Спокойно. Дубина. У нее система на подключичке.
Куклу переворачивают. «Ставят капельницу » и увозят на грузовике.
Входит мужчина. Дети вскакивают и хватают бутерброды.
Дверь открыта и видно как женщина входит в соседнюю комнату. Включает телевизор.
Дети хотят пойти к ней.
МУЖЧИНА
Играйте сами. Мама устала.
ТАНЯ
Можно мы просто. Тихо тихо.
ДИМА
Мы телек тихо посмотрим.
МУЖЧИНА
Там ничего интересного.
Мужчина выходит и закрывает дверь в детскую.
ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Женщина перебирает диски под телевизором. Выбирает и включает один. На диске запись ток-шоу.
На экране входит под аплодисменты студии сама женщина и мальчик на инвалидной коляске.
Женщина перед телевизором начинает плакать в голос, срывается на крик.
ИНТ. ДЕТСКАЯ. ВЕЧЕР.
Таня вскакивает, бросает игрушку. Прыгает на кровать и закрывает голову подушкой.
ТАНЯ
Опять приступ? Опять.
ДИМА
Какой приступ. Он же умер уже.
Девочка облегченно выдыхает. Успокаивается.
ТАНЯ
А. Да. Умер уже.
ИНТ.КОМНАТА. ВЕЧЕР.
Мужчина садится на диван. Обнимает женщину.
ЖЕНЩИНА
Если бы ты понимал, жалел... Ты бы согласился. И он бы играл вот тут, снова, смеялся, бегал.
МУЖЧИНА
Да он не ходил никогда.
ЖЕНЩИНА
Да. Да. Бедный мой мальчик. А теперь он будет ходить и бегать. Больницы будем за три километра обходить. Поедем на озеро…
МУЖЧИНА
Давай поедем. Давай родим. Еще одного. Десятерых…
ЖЕНЩИНА
А он?
Мужчина отворачивается. Смотрит в экран. Морщится от громкого звука телевизора. Ищет пульт, но не находит.
МУЖЧИНА
Какой раз ты это смотришь?
ЖЕНЩИНА
Это его последнее видео, последний раз, когда мы в город выезжали. Потом, в больнице еще вставал, а выписали…
Женщина плачет.
 
На экране Женщина с ребенком в инвалидной коляске уже в первом ряду среди зрителей. Около ведущего стоит другая, молодая девушка. И студия ее явно осуждает. Женщина вскакивает и начинает кричать раньше, чем к ней подбегают с микрофоном.
ЖЕНЩИНА
кричит
.. Я на третьем месяце беременности знала, что у меня больной ребенок. И в мыслях не допускала сделать аборт. Потому это любовь. И смирение. И я покорна судьбе. И благодарна за сына. А ты волчица..
Зал аплодирует женщина. Мальчик в инвалидной коляске, не дослушав речь матери, разворачивается и едет к выходу из студии.
ИНТ. КОМНАТА. ВЕЧЕР.
ЖЕНЩИНА
…Я еще посмотрела. Надо подровнять, думаю, сзади. Уже длинные. Не успела.
МУЖЧИНА
Это правда? Ты знала, что у него это… Когда была беременная?
Женщина, только успокоившись, опять начинает плакать.
МУЖЧИНА
Что? Тебя спрашивать нельзя? Рядом с тобой дышать нельзя? Все превращается в истерику.
ЖЕНЩИНА
Видишь, как вы с ним похоже. Он тогда тоже самое спросил.
МУЖЧИНА
Я поверить не могу. Ты еще беременная знала? Я. Мне. Аденоиды в детстве удаляли, я забыть не могу. Все 13 лет. По десять раз в год его нарезали тонкими пластами. Ковырялись. Сшивали.
Дверь в детскую открывается. Дети катают по полу машинки. Как бы случайно Дима разгоняет машинку, и она выезжает в коридор. Дима придвигается к ней. Катает около себя. «Случайно» машинка заезжает в комнату на ковер перед телевизором. Дима смещается на ковер.
Таня тут же оказывается возле Димы с куклой в руках, которую начинает укладывать спать на ковре. Оба делают вид, что погружены в игру.
Никто их особо не замечает.
ЖЕНЩИНА
Бог допустил рождение своего сына, хотя знал…
МУЖЧИНА
Заткнись. Я тебя умоляю. Никто не рожает детей, потому что кто-то там велел. Или в переживании за демографию. Еще скажи, решила родить налогоплательщика, а то…
ЖЕНЩИНА
Ты кто такой? Ты кто чтобы мне предъявлять… Я это выбрала. Мой сын  это часть меня. Это есть я. Без него меня нет. А ты?! «Я приду к вам нищий, а вы не накормите меня? Я приду больной, вы не вылечите мои раны. Я стучал, вы не открыли. Я приходил, а где были вы?!»
МУЖЧИНА
Кричит
Здесь. Мы все были тут! Вот тут. Здесь…
ТАНЯ
Не орите, принцесса Твикси только уснула.
Мужчина кивает в сторону экрана.
МУЖЧИНА
Действительно, хоть звук выключи. Невыносимо это кудахтание. Что вы там орёте на эту бедную девочку.
ЖЕНЩИНА
У этой девочки трое детей и одного она решила продать. На органы.


ИНТ. КОМАНТА. ВЕЧЕР.

Мужчина закрывает лицо ладонями.

На экране камера крупным планом показывает, как мальчик в инвалидной коляске пытается выехать из студии с бокового входа и не может преодолеть ступеньку.
Женщина подползает к телевизору. Целует экран.
Мужчина встает и идет на кухню. Он наступает на одну из машинок. Отшвыривает ее.
Женщина резко успокаивается. Вскакивает и бежит за ним.
ИНТ. КУХНЯ ВЕЧЕР.
ЖЕНЩИНА
Раньше и электричество было дикость. Кто раньше думал, что телефоны можно в кармане носить. А сейчас? как так и надо, привыкли.
Мужчина резко поворачивается к ней.
МУЖЧИНА
Давай, скажи, к чему я должен привыкнуть. Скажи мне вслух. «Я хочу клонировать нашего мертвого сына, а ты дорогой, почему  никак не можешь привыкнуть. Это же так нормально?!»
ЖЕНЩИНА
Не привыкай. Мне не нужно. Мне нужно только согласие... С какого то черта нужны подписи обоих родителей…
На кухню входит Дима. И родители его не сразу замечают и замолкают. Дима смущается.
ДИМА
Я хочу водички.
ЖЕНЩИНА
Возьми лучше кефиру. Там свежий. И Таньке налей.
Женщина встает из-за стола.
ЖЕНЩИНА
Подожди. Я сама. Сейчас весь стол будет.
Мужчина читает разложенные на кухонном столе бумаги. В заголовках каждой – Центр изучения проблем клонирования.
Женщина разливает кефир по ярким розовым кружкам с мультипликационными персонажами.
ДИМА
Мне в «человека-паука».
Женщина обращает внимание на кружки.
ЖЕНЩИНА
Я уже в «барби» налила.
Она отдает кружки с кефиром Диме.
Сама садиться за стол рядом с мужчиной.
МУЖЧИНА
Если я подпишу, этот ад кончится? Какой месяц бреда про клонов, бумаги, рыдания…
Дима стоит у них за спиной. С розовыми кружками в руках.
ДИМА
Мам, а что значит клонироние.
ЖЕНЩИНА
Повнимательней. Клонирование. Это для нашего Костика. Наш Костик родится снова.
ДИМА
А это больно? Ему опять будет больно?
ЖЕНЩИНА
Дмитрий, ты думаешь вообще. Когда читаешь? когда говоришь? Как ему может быть больно. Пока он не живой. Из его тканей взяли маленькие клеточки… Я не знаю. Тебе пока рано.
ДИМА
И что тогда будет?
ЖЕНЩИНА
И у тебя снова будет братик. Наш Костенька.
ДИМА
И что тогда будет?
ЖЕНЩИНА
Тогда всё будет. Он будет здоровенький. Мы его будем любить. Играть. Гулять. Бегать. На роликах. На качелях. Плавать пойдем обязательно. Это очень полезно для мышц, для позвоночника. Будет сильный. Мы его будем баловать, мы его будем любить…
МУЖЧИНА
Где еще?
Женщина показывает где расписаться.
Мужчина расписывается, встает и уходит. Молча.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
Врач, Женщина и Мужчина за столом читают документы. Слушают указания врача. Дети у стены на диване. Им дали наглядное пособие чтоб играли и не мешали. Таня разглядывает пособие. Дима больше увлечен разговорами взрослых.
ДИМА
Мам, а это тут клонирование?
ЖЕНЩИНА
Тут. Тут. Сиди тихо.
ДИМА
Шепотом сестре
Это здесь.
Таня кивает
ДИМА
А оно быстро получится?
Женщина занята бумагами и не отвечает.
Дима встает и подходит к столу.
ДИМА
А оно сразу? А клонирование быстро получается?
ЖЕНЩИНА
Сразу же получается. Сядь. Дольше будешь приставать, дольше не уйдем.
Дима вытягивает шею, чтобы рассмотреть, что в бумагах, но их очень много. Все постоянно листают, указывают на разные страницы.
Дима понимает, что врач тут «главный». Он подходит к нему.
ДИМА
А как вы сделаете клонирование? Что нужно сделать?
Врач не расположен общаться с ребенком, но и отвлекать родителей не хочет.
ВРАЧ
Понимаешь. Когда какой-нибудь человек умрет, мы берем из его тела… семечко. Даже еще меньше. Относим в специальную комнату в нашей клинике, и там из этой крошки вырастит тот человек.
ДИМА
Живой?
ВРАЧ
Живой и здоровый.
МУЖЧИНА
Доктору не мешайте. Идите в коридор побегайте.
Дима подходит к Тане. Пересказывает то, что сказал врач. Берет за руку, и они выбегают в коридор.
ИНТ. КАБИНЕТ. ДЕНЬ.
Женщина жмет руку врачу. Она плачет и улыбается. У нее за спиной открытая дверь кабинета и видна часть коридора.
Видно как Дима и Таня залезают на подоконник и, взявшись за руки, шагают в открытое окно.