Мир живой природы-Голубиная стая

Татьяна Бродская
  У меня перед лоджией часто кружит голубиная сизая стая, наши жильцы  бросают хлеб им  из окон лоджий -вот они и ждут, когда кто-нибудь появится. Я тоже всегда, когда выхожу на лоджию беру с собой накрошенный белый хлеб и кидаю его в окно голубям на землю,тогда они приземляются и клюют мой хлеб.
  А я в это время любуюсь голубями, наблюдаю их отношения друг с другом, сцены ревности мужских особей к своим голубкам, мне приятно их воркование, их такие чудные отношения пар, когда голубь отгоняя других голубей даёт сначала поклевать своей подруге!
  В то лето было жарко уже в июне.Лето это прекрасная пора -во дворе цветут различные цветы в наших садиках, в воздухе витают какие-то необычные запахи, а голуби вносили в это свой колорит! Но из-за жары они стали прилетать либо рано утром- либо к вечеру!
  Однажды вечером зайдя на лоджию я очень удивилась,в углу как-то боком  сидел молодой голубок- вот это  так гость, подумала я! Закрыла потихоньку окно лоджии и присела рядом с ним и робко погладила его по головке- он даже не шелохнулся,тогда я осмелела и накрыв его сначала платком взяла на руки.
  Стала осматривать его и сразу поняла, почему он сидел боком-обе ноги у него были спутаны какой-то тонкой проволокой. Пришлось нести его на кухню, где я плоскогубцами перекусила проволоку, ноги его распрямились, но не совсем -видно не один день таскал эту проволоку, а она не давала ему надежды на пропитание.
  А голубок так ослабел и был напуган, что меня он даже не боялся, наоборот прижался ко мне так, что я слышала, как стучит его сердечко- часто- часто! Я отнесла его снова на лоджию,положила в коробку,подстелив тряпочку. Принесла ему мелко накрошенный белый хлеб вымоченный в молоке и водички в баночке.
  Подумала- пусть переночует, а утром выпущу! Позже, когда я заглянула в окошко на лоджию- смотрю мой голубок ожил боком поскакал к дощечке с хлебом, поклевал, попил водички и опять сел в коробку- видно его сморило!
  Ночи стояли всё же ещё прохладные и  я прикрыла окна на лоджии,потом легла спать. Утром я встаю летом рано вместе с солнышком- на этот раз проснулась от какого-то шума.
  Сразу пошла посмотреть на голубка, он уже прохаживался по подоконнику,а за окном летала и шумела его стая, видно волновались за него? Вот я долго не могла понять, как они узнали , что он у меня- у нас десятки одинаковых окон в доме?
  Я тотчас открыла створки окна на лоджии,сказала ему: Лети к своим-прощай голубок!" Он ещё пару раз оглянулся на меня, но тут же взлетел и вся стая взмыла вверх и умчалась. Вот и все, подумалось мне,больше он ко мне не прилетит, но я ошибалась!
  Вечером я увидела, что несколько голубей прохаживаются по карнизу моей лоджии и среди них мой голубок! Я принесла им  хлеба, покрошила на землю, они поклевали его с земли и снова уселись на карниз моей лоджии, так и продолжали они меня навещать до самого отпуска.
  Потом я уехала,а по приезду часто кормила ту голубиную стаю, но своего голубя узнать уже не могла- видно он возмужал и изменился за лето! Но память о том доверии голубей к людям в моём сердце осталась!