Дом

Влад Гусев
Есть помещения намоленные, где будто сам воздух впитал то, что шло со словами у людей из сердца. Дело не в изречениях, но в душевности. Есть пространства, впитавшие в себя вибрации звуков. Их чуткость и гармоничность, кажется, выстроили молекулы газов в воздухе в таком порядке, что окружение становится отзывчивым, неравнодушным, оно способно беседовать, слушать и понимать. Одна субстанция - красота гитарных звуков, красота голоса человека, красота звуков лесных. Среди деревьев пространство тоже намолено благодаря птицам, шелесту листьев, которыми играет ветер, журчанию воды.
Там, где есть красота, можно ощутить что-то общее неким тайным чувством. Это врождённая способность - без знания эталонов и признанного качества увидеть красоту.
В конце концов, надо видеть доброе не потому, что сказано, как оно выглядит, но оттого, что в природе заложено чутьё доброго.

Привычный пейзаж нашей Родины - серость неба, слежавшаяся трава, с неясным, но до сердца знакомым цветом, отдающим синевой, особенно вдали, голые деревья, темнеющие на фоне всё того же неба. Наши берёзы. Проталины и протоптанные дорожки. Земля в некотором состоянии розыгрыша над ней - сначала потеплело, всё вокруг уж понадеялось, а потом опять присыпало, подморозило. Впрочем, каждый уже привык в меру своего умения терпеть, приспосабливаться и быть понимающим.

Охра. Светло-коричневые, древесных оттенков, мечты. Тёплые, просторные, дышащие, как деревянный дом. Он основательно стоит, не то что нервозное временное положение на краешке стула в нежеланных гостях. Дом даже не стоит, ибо в таком случае уставали бы ноги, он расслаблен, как человек в мирном расположении духа, граничащим с приятной усталостью, устроившийся в глубоком плетёном кресле. Усталость здесь не совсем к месту, важнее, конечно, последующее - отдых, если ещё точнее - неспешность.

Дом - могучее слово, впитавшее в себя особую энергию. Похоже на индийское "ом". Как и с общей сущностью душевного и красивого, звучание определяет настроение. Английское "home" тоже мягкое и приятное, думаю, истоки слов одни. Дом - это то, о чём все слышали, и то, что каждый хотел бы обрести. Не место жительства, но дом. Счастлив тот, кто нашёл дом в человеке.

Ласковая, мягкая вода. Сильная, оттого и обнимающая, как и могущество, способное покровительствовать. Вода движется и начинает говорить. В простое нет выражения.

Шум деревьев из-за ветра. Они так гибки.
Жёсткость и упорство погубили бы их.
При дыхании грудная клетка сужается и расширяется. Деревья отклоняются то в одну сторону, то в другую - через них дышит само пространство.
 
Это приметы великого, которые узнавал каждый.
И итог один - чувство переполняющее. Чувство дома на земле. Мы уже там, где должны быть - здесь, дома, на земле.