Записки риэлтора- Опасная для жизни сделка

Татьяна Бродская
  Позвонила мне как-то одна знакомая,просила помочь одной пожилой женщине, которая работала с ней, с разменом квартиры, ну я конечно согласилась, она дала мой телефон и я пригласила мою потенциальную клиентку на встречу.

  Они пришли вдвоём-матери, Зинаиде Григорьевне на вид было более 70 лет, но она ещё бодро выглядела, а дочь Людмила- пухленькая, симпатичная женщина средних лет очень мне понравилась- и я подумала - почему такие женщины остаются одинокими?

  Они жили в трёх- комнатной квартире вдвоём,но там был прописан брат Людмилы-Николай, он имел долю в квартире при приватизации.Он был несколько младше своей сестры, но уже имел семью и двоих детей.

  Занимался каким-то бизнесом, взял ипотеку под новое жильё-,построил себе двух- комнатную квартиру в новом фонде, но в последнее время дела у него шли хуже,он давно уговаривал своих родных продать эту квартиру- им купить поменьше. а ему выплатить его долю, чтобы он мог расплатиться с ипотекой.

  В конце концов они согласились продать свою квартиру, я сказали им, что трёх- комнатные продаются не быстро- они даже как-то обрадовались-было видно, как им не хочется покидать квартиру, где Зинаида Григорьевна прожила почти всю жизнь.

  Но договор мы подписали,я сняла копии документов,а от Зинаиды Григорьевны взяла ещё и доверенность, чтобы подготовить все остальные документы, да и чтобы подстраховаться во время сделки, так как со здоровьем у неё были проблемы, высокое давление , ну и другие как водится болезни.

  Квартира долго не продавалась,прошла весна, лето, наступила осень.Осень в том году выдалась ясная,солнечная-все парки и скверы в городе стояли в золотом убранстве, в  октябре было тепло, как летом!

  Наконец я подыскала подходящих клиентов,после того как мы снизили цену, я предупредила Николая, что он получит меньшую сумму, но он был согласен и на это.
 
   Однокомнатных квартир в этом микрорайоне было немного. так что выбор у нас был небольшой! Мы уже посмотрели три квартиры, но мои клиентки не захотели их брать по разным причинам.

 Пошли мы смотреть очередную квартиру,получилась нелепая ситуация- мы ждали агента, который должен нам был её показать.вдруг выходит мужчина и спрашивает:" Вы квартиру смотреть?"
 
  Мы сказали хором: " да!" И он повёл нас к лифту,когда мы приехали на 6 этаж я начала понимать, что нам показывают совсем другую квартиру, потому что та находилась на 3 этаже, сказала об этом клиенткам- нам показалась эта ситуация такой забавной, что мы стали вдруг хохотать!
 Вот не к добру был этот смех! Ну  они решили, надо посмотреть и эту квартиру, на всякий случай. Мы в конце- концов посмотрели обе квартиры.
 
  Моим клиенткам понравилась та , что на 6 этаже,она была с лучшим ремонтом.   Но я их уговаривала на 3 этаж, потому что она была дешевле, я понимала что Николаю достанется ещё меньше денег, а потом бывает же интуиция-вот не хотела я покупать для них эту квартиру, просто чувствовала какую-то неправильность этой покупки!

  Но клиент всегда прав-они упёрлись, никакие доводы не помогали- и я сдалась Позвонила Николаю- он был согласен на всё.слишком долго ждал.

  Мы в агентстве приняли аванс за квартиру клиенток, внесли аванс за одно- комнатную,я подготовила документы и вот настал день сделки!

  Надо сказать здоровье Зинаиды Григорьевны ухудшилось, она пришла на сделку вся красная,с давлением, мы быстро подписали договор продажи и покупки  Людмилой однокомнатной, было указано в  договоре, что она покупает её и только на себя  и отпустили Зинаиду Григорьевну домой.
 
  Людмила получила свою часть денег- которую передала клиенту-владельцу однокомнатной квартиры,а Николай  получил свою доплату! Мы поехали на его машине на регистрацию договора продажи вместе с клиентами, которые у нас её покупали и с клиентом, что нам продавал однокомнатную, очень быстро  сдали все документы на регистрацию сразу двух сделок.

  Казалось бы всё получилось, а вот удовлетворения от этой сделки я не чувствовала, только неясную тревогу- сама не понимала, что меня мучает?

  А мои клиентки быстро переехали в однокомнатную, потому что она была свободна от вещей,но вот вещей в их трёшке накопилось много-я им посоветовала большинство из обстановки продать.

  Но Зинаида Григорьевна не хотела расставаться с нажитыми вещами, мне Людмила жаловалась по телефону, что у них очень тесно в новой квартире, всё заставлено- два дивана, два шкафа и другие вещи заполонили всю квартиру.

  Они часто ссорились из-за этого, но документы по продаже и покупке были моими клиентами получены-так что обратного хода не было!

  Вдруг мне звонит знакомая, которая работала вместе с Зинаидой Григорьевной и почти кричит в трубку:"Она покончила с собой- выбросилась из окна" Я сразу поняла всё- у меня был такой шок, что я долго, несколько месяцев не могла прийти в себя!

  Потом мне знакомая  рассказала, что Зинаида Григорьевна была последнее время раздражительной,ни с кем не общалась, могла ни с кем не разговаривать часами, что происходило в её душе? Поговаривали, что дочь её водила к психиатору.

  И ещё, почти сразу после сделки Зинаида Григорьевна очень обижалась на сына за то, что он не только на ипотеку потратил часть денег, но и машину сменил на новую, это её прямо шокировало,она не могла поверить, что ей из-за этого пришлось продать квартиру?!

  Мне всё время мерещилось, что это я виновата,не настояла на 3 этаже, может она осталась бы жива! Но прошлое не вернёшь- как ни пытайся! Как будто злой рок преследовал эту семью!

  А Людмила очень тяжело пережила смерть матери,даже долго болела. но со временем пришла в себя.

  Я встретила её случайно через несколько лет-это была совсем другая женщина,появилось какое-то спокойствие в её облике.она рассказала, что вышла замуж за вдовца,живут в его квартире, а ту, что я им  покупала, сдают в аренду.

  У Николая тоже всё хорошо,с ипотекой он расплатился, а бизнес его пошёл в гору, сейчас зажиточный предприниматель.Как будто их мама помогает им своими молитвами- она ведь была очень набожной!
   
  фото из интернета
 

 
   










\