Записка. Анектод 1

Виктор Светозарский
" Жил на свете обычный рабочий парень Семён. Всё в его жизни складывалось хорошо: на работе - передовик производства, ударник коммунистического труда, общественник; примерный семьянин, морально устойчивый. Одним словом - образец советской ячейки общества! Ничто не предвещало беды до той поры когда в один из дней, он обнаружил в почтовом ящике довольно странную записку. Её странность выражалась в том, что она была написана на английском языке. Семён, как и все истинные советские учащиеся, презирал изучение буржуинских языков, поэтому с нетерпением стал дожидаться возвращения жены, кое-что понимавшей в английском.

- Здравствуй, дорогой! - приветствовала жена своего благоверного с порога, подставляя щёчку для поцелуя. - Ты что сегодня такой задумчивый? Случилось что?
- Всё хорошо, дорогая, только...
- Что "только"?!
- Открыл я почтовый ящик почту посмотреть, а там записка адресованная мне...
- И что в ней? - живо поинтересовалась жена.
- Чёрт его знает? Она на английском написана, а я в нём - сама знаешь - дуб дубом.
- Давай, посмотрю.

Светлана взяла записку и "пробежала" глазами по строкам. Семён заметил как изменилась в лице его дорогая супруга. Он внутренне сжался в комок, почувствовав неладное. В следующее мгновение супруга швырнула записку на стол, закрыла лицо руками и несколько раз произнесла одну лишь фразу: Боже мой! Боже мой! Справившись с волнением, грозно глянула на мужа и голосом, не терпящим возражений, заявила:

- Значит так: забудь на всю оставшуюся жизнь, что мы были когда-то женаты. Я всё оставляю тебе, кроме детей. Мы сейчас же уезжаем к маме. Немедленно! Квартиру тоже забирай себе. Алименты, от такого как ты, мне не нужны. Дети! Собирайтесь! Мы уезжаем в деревню к бабушке и дедушке!...

В ушах Семёна ещё долго стоял звук захлопнувшейся, за его женой и детьми, двери. Чуть позже наступила оглушительная тишина и осознание того: во что бы то ни стало узнать содержание злосчастной записки.


На работу Семён шёл, как на праздник. Директор завода человек образованный; он-то точно скажет что за чертовщину содержит эта треклятая записка. Секретарша, вежливо улыбаясь, пригласила Семёна в кабинет.

- Что у Вас за дело такое спешное ко мне?
- Иван Степанович, тут вот дело-то какое. Получил я вчера записку на английском языке. Сам-то языками не владею - показал жене. Она только взглянула - собрала детей и без всяких объяснений уехала к матери. Вы человек грамотный, языками всякими владеете - не могли бы сказать мне, что в этой записке написано? - С этими словами Семён протянул директору записку.


Иван Степанович сделал солидное лицо, водрузил на нос массивные роговые очки и поднёс записку к глазам. Окончив чтение, директор побагровел и грозно зарычал:

- Вон!!! Вон из моего кабинета и с завода!!! Ты уволен, подлец!!!

Обескураженный Семён медленно шёл по улице, втянув голову в плечи, сгорбившись, никого не замечая. Он мучительно соображал: как же узнать содержание записки. И вдруг... ЭВРИКА!!! - воскликнул Семён, перепугав редких прохожих. Он вспомнил о любовнице Верке. В его глазах вновь забрезжила надежда на скорое раскрытие тайны. Не теряя времени, он направился к своей пассии. Эта надежда была подкреплена тем, что Вера преподавала английский в школе. Как он мог это забыть?!

Вера обрадовалась встрече с Семёном, а, узнав, что его бросила жена - не стала скрывать своей радости, но, как и подобает женщине, спросила: Почему? Семён принялся объяснять:

- Здесь, значит, такое дело. Получил я записку по почте. Показал жене - теперь один остался. Сегодня директору завода показал - уволили.
- Что же там такое написано? И зачем ты её всем показываешь?
- Так ведь она на английском написана. Может ты мне растолкуешь что там такое ужасное про меня сказано?
- Английский моя специализация. Давай, посмотрю.

Семён протянул записку и стал наблюдать за выражением лица Верки, которое, по мере чтения, становилось мрачнее самой мрачной тучи. Закончив читать, недобро посмотрела на Семёна и, медленно выговаривая каждое слово, вынесла вердикт:

- Слушай сюда внимательно, Дон Жуан хренов! С этой секунды ты забыл мой адрес и телефон. Если ещё раз сюда явишься, то я позову соседа Петю ( ты его видел ). Он тебе ноги из задницы вырвет и с лестницы спустит! Ты меня понял?!

Где уж тут не понять! Семён опять сделался маленьким, сгорбленным, подавленным человечком. Снова один в пустой квартире. Хотелось завыть на весь подъезд от бессилия докопаться до истины.

- Стоп! - хлопнул он ладонью по столу. - У меня же лепший кореш Вован "профессор" по иноземным языкам. Уж кто-кто, а друг в трудный момент всегда подставит плечо!

От этой мысли сделалось спокойно и Семён впервые, с момента получения записки, уснул яки младенец.

- Вован, привет! - радостно кричал Семён в трубку. - Как ты? Всё нормально! Это хорошо! У меня? Пойдёт, но встретиться надо бы обязательно. Ты не против? Где? Да, знаю. Во сколько? Понял! До встречи!

В означенное время, в оговорённом месте встретились два школьных другана. Как и положено, выпили за встречу, поговорили о том о сём, после чего Вован спросил:

- Что у тебя за дело ко мне? Не просто так же ты попросил встретиться?
- Даже не знаю с чего начать...
- Будь добр, начни с чего-нибудь, - подбодрил друга Вован.
- Всё началось с записки, которую я нашёл в своём почтовом ящике. Она оказалась на английском. Ты же знаешь, что я этот предмет прогуливать любил. Ох, и дурак же был... Так вот, дал прочесть жене - ушла. Директор с работы выгнал. Любовница и та далеко послала. Вот такие пироги получились.
- Ерунда! Давай сюда свою записку, сейчас вмиг разберёмся.

Семён протянул другу весьма замусоленый лист бумаги. Вован бегло пробежался по строкам, резко встал, швырнул записку в лицо друга и гневно произнёс:
- Ты мне не друг! - с шумом отодвинул соседний стул и быстро пошёл на выход.

Семён грустным взглядом проводил свою последнюю надежду, скрывшуюся за дверью кафе. Чувство полной безысходности овладело его сознанием. Примерно через полбутылки водки, Семён вновь смотрел на мир в радужном цвете, ибо к нему пришло осознание того, что только он сам в состоянии разрешить данную проблему. На следующий день Семён записался на полугодичные курсы английского языка.


Обучение закончено. Ласковый тёплый июньский день. Вокзал. Перрон. Электричка. Всего полчаса от города и ты попадаешь в удивительный мир природы. Семён выбрал небольшой взгорок, с которого открывался живописный вид на извилистую речку, луга, перелески. Расстелив покрывало, разделся до трусов, подставляя тело под солнечные лучи и лёгкому прикосновению ветерка. Вытащив англо-русский словарь, термос с чаем и бутерброды, аккуратно завёрнутые в фольгу, уселся на покрывало.

Высоко в небе пели жаворонки. На цветах суетились пчёлы, собирая нектар. Солнечные лучи, коснувшись воды, рассыпались на множество солнечных зайчиков, слепящих глаза... БЛАГОДАТЬ!!!

Семён достал заветную записку, принесшую ему столько бед и страданий, развернул на словаре, разглаживая, провёл по ней ребром ладони. С волнением взял двумя пальчиками и поднёс к лицу. Губы дрогнули, пытаясь выговорить непривычные русскому языку слова... .


И вот в этот самый ответственный момент налетел, непонятно откуда взявшийся, порыв ветра, вырвал записку из рук, подхватил её и закружил, поднимая высоко в небо. Она порхала, словно огромная белая бабочка, улетая всё дальше и дальше от остолбеневшего Семёна."

                Написано: 01 апреля 2014 года в 23.10