Kat

Людмила Шелковина
… Солнце появилось как-то вдруг, неожиданно и ярко осветило все и заставило зажмуриться… Такой красоты я еще не видел… Единственное, что пришло мне в голову в тот момент – неземная красота. Верх совершенства. А солнце смотрело на меня, удивленного, растерянного, и безмятежно улыбалось… Сначала я ничего не понял, так неожиданно это произошло. А неземная благодать разливалась и разливалась, донося до меня тонкий аромат каких-то трав, цветов, деревьев…

Что это? – подумал я. Так вдруг? Почему? Для кого? Неужели для меня? Очарованный, я продолжал стоять, какие-то обрывочные видения мелькали перед глазами: завороженная, заколдованная красота…
Почему ты думаешь, что это так необычно красиво? Я задал этот вопрос сам себе, нисколько при этом не удивившись, что разговариваю сам с собой. Обычно я не замечал за собой такой привычки. Ты просто перестал задумываться, ты как робот, делаешь все автоматически. Правильно делаешь, хорошо, но без души. Душа давно поняла, что все идет как-то не так, а ты – нет. До сих пор. А ведь столько лет прошло…

Я вздрогнул от какого-то толчка изнутри… Да, столько лет… А все перед глазами.. и никуда от этого не деться… Особенно ночью, когда все чувства, все восприятие внешнего мира, все воспоминания обостряются… С той поры меня пугает ночь своим одиночеством и безысходностью…
Красота продолжала завораживать, не давала сдвинуться с места… Что-то магическое шло ко мне как поток воздуха, не прекращаясь, одурманивая все больше и больше… И я увидел ее такой, какой давно не представлял… Зеленоглазая нимфа… Сказка… Мечта… Нереальность… Что это было? Почему это досталось мне? Очарование, безумная все поглощающая страсть, любовь до грани, до срыва? Внутренняя незащищенность от такого напора чувств, от такой силы чего-то неземного…

… Темный сырой асфальт уже давно не просыхал от нудного дождя и мокрых листьев, падающих и падающих как будто ниоткуда. .. Все было как - то серо, буднично, прохладно, и такое же ощущение давлело надо мной… Я бездумно шел по аллее какого-то заброшенного парка, смотрел под ноги весь погружен в себя, не замечая ничего вокруг… Даже мысли куда-то разлетелись, и мне их было совершенно не жаль. Иногда проскакивала какая-нибудь и улетала, не задерживаясь. Деревья стояли мокрые, защищаясь как могли остатками листьев от порывов ветра и добавляли этой картине уныния… А дальше… дальше началась сказка, нереальность.

Что-то резко щелкнуло перед моим лицом, я отшатнулся и увидел сначала ярко-желтый зонт, а под ним девушку… Боже, дай мне силы снова это пережить… этот взгляд пронзительно зеленый, взгляд инопланетянки, чуть усмешливая улыбка и “Sorry”…
Ошарашенный, я какое-то время стоял, разинув рот… по-другому не скажешь… Такое ярко-желтое видение, излучающее ярко-зеленый свет… Какие глаза… Описать невозможно , нужно хоть один раз увидеть, чтобы уже не забыть никогда... Молчание становилось неловким… Девушка улыбалась, посматривая на меня из-под зонта… Кто знает, что она думала в этот момент? Я знаю, что думал я: Такого со мной еще не было… И я отдам все , чтобы это продолжалось… "Sorry" все еще висело где-то в воздухе и звенело как колокольчики…
Не извиняйтесь, это не Ваша вина, я просто задумался… и по-моему давно. Она вдруг стала серьезной, зеленый цвет глаз стал не таким пронзительным. Более мягким что ли… Так бывает,-сказала она. Странно. .. Что странного я не понял, да и не пытался понять. Я не мог оторвать от нее глаз…

Господь, почему так произошло? Почему я ее встретил тогда? Эта встреча перевернула мою жизнь в один миг… Такое бывает… Сейчас я уже не сомневаюсь в этом. Она вытеснила из моей жизни все лишнее, ненужное, устаревшее, заброшенное, припрятанное в уголках памяти, не оставив ничего… Чистый лист и разноцветные краски… Твори заново… Такой шанс…
А дождь все шел… Упрямый, недовольный, холодный, он выполнял свое осеннее задание…
И я вдруг увидел осень… Не ту багряную первоначальную с буйством красок, а вот эту, конца ноября, готовящуюся передать свои владения и отчитаться перед Зимой.

Я никогда не задумывался прежде над такими вещами: Осень и осень, Зима и зима. Что заставило меня так пристально вглядеться в эту осень, идущую на встречу Зиме? Не знаю…
А “Sorry” где-то отголосками еще продолжало звучать.
 А ведь она парижанка, вдруг подумал я, почему Sorry? А почему парижанка?- Слишком броская и одновременно утонченная, шарм, который не бросается в глаза, но сквозит в каждом жесте, в том, как поправляет волосы… Она парижанка…
Потом я узнал, что не ошибся.
Она жила в Париже, дышала им, любила самозабвенно, боготворила его… Ее звали Кэтрин. Или просто Кat.
Девушка вдруг неожиданно звонко засмеялась, парк замер, услышав такой смех… Этот заброшенный парк уже давно не был избалован женским вниманием и красотой. Смех прошелестел в полупустых кронах, задел падающие на асфальт листья, прозвенел в каплях дождя и где-то далеко замер...

Колючие кустарники не давали пройти дальше , цеплялись за брюки , оставляя на них свои колючки, царапали руки, не давая сделать хоть узкий проход и при этом еще пахли как-то одурманивающе… Такие странные заросли я видел впервые.
Я остановился и огляделся. Место было диким, совершенно незнакомым, но что-то очень сильно напоминало о той, прошлой жизни… Интересно, почему это все нахлынуло на меня именно сейчас? Здесь? Так неожиданно…
Туман как-то нехотя спускался все ниже, пахло сыростью, недавним дождем, грибами… Все как положено осени…
Старая часовня проглядывала сквозь деревья на небольшом возвышении. Одинокая, заброшенная, но от этого еще более родная что ли… Кустарники пройти не дадут, подумал я и тут увидел узкую тропинку рядом, полузаросшую какой-то пожелтевшей травой… Кто-то вел меня туда, я остро понял, как это мне нужно.
Господи, как давно я не разговаривал с тобой по душам… Сколько же можно жить с этой невыносимой тяжестью?! Сколько?

Я поднимался на холм по тропинке, думая лишь о том, как скорее дойти. Часовня была маленькая, деревянная, но очень уютная… Хотя, по всей видимости, ее давно никто не посещал… Я даже не могу, наверное, описать то, что я почувствовал, когда вошел… Мне на миг показалось, что небо прямо надо мной, рядом, что можно легко дотронуться до него и рассказать ему все… На глаза навернулись слезы… А я думал, у меня их давным-давно нет… Мне казалось, они просто потекли, ничем меня не обязывая, ни к чему не принуждая…

Багровый рассвет разбудил меня… Я был все в той же часовенке… Я даже не помню, как уснул… Я молился долго, неистово, я сейчас даже не могу сказать, что я говорил. Слова и слезы смешивались и уходили в небо, я видел… божественное зрелище и ощущение… Я стоял на коленях долго, кажется вечность, я просил и плакал… долго, очень долго… а потом вот такой яркий рассвет… Необычный, как будто ответ свыше… Ответ, содержащий надежду, впервые за столько лет…
Было совсем рано, прохладно, как-то строго и в то же время красиво… какой-то нетронутой красотой. Слез не было, слов тоже. Меня как будто тоже… Я растворился и слился с этим исцеляющим рассветом, с этим еле слышным пением птиц, с терпкими запахами осеннего леса и старого дерева… Происходило что-то для меня пока непонятное…

Свет луны проник в маленькое окошко и осветил небольшое пространство внутри часовни. Я ничего не понимал. Прошел день? Я даже не заметил? Настолько был погружен в мысли, видения, воспоминания,.. Я подумал, что здесь, сейчас это почему-то не так больно. Притупилась боль? Или как-то изменилась? Не знаю, но перестала быть такой режуще острой, невыносимой, не проходящей, сроднившейся со мной… И я уже смирился, что мне от нее никуда не деться…
Луна светила загадочно, но спокойно, как-то умиротворяюще… Звезды мигали довольно ярко… Все как-то было немного таинственно… Я не понимал, что происходит… Со мной... Со всем, что меня здесь окружает... Волшебство? Таинство? Или просто исцеление?

Холодный воздух окатил меня с ног до головы. Я поднял глаза. Дверь часовни была приоткрыта и оттуда веяло холодом. Лицо горело, глаза тоже, и эта прохлада была как нельзя кстати. Ум успокоился, подумал, я, странно.. . Я уже отвык от такого состояния… И на фоне этого покоя я снова увидел ее, Кэт. Она беспечно смеялась, искорки прыгали в зеленых глазах, роскошные волосы развевались на ветру. Неземная красота. Почему так часто на ум приходит это слово «неземная»? Может быть, потому, что ей, Кэт оставалось не так уж много гостить на земле? Просто никто еще об этом не догадывался. А может, она все-таки что-то чувствовала и поэтому старалась взять все от жизни как можно быстрее. Боялась не успеть? Она и отдавала себя всю без остатка… Тоже поэтому? Кто сейчас ответит на этот вопрос? Я не мог все эти годы жить без нее, я и не жил… Я все время ждал, ждал, ждал. Её!

Голубая луна заглянула мельком в окошко, прогулялась по часовне и плавно поплыла по своим делам.
Вы замечали когда-нибудь, как все меняется при свете луны, становится каким-то призрачным, как будто прозрачным… Она очаровывает, заколдовывает, притягивает к себе взгляды, хочется смотреть на нее не отрываясь, просто смотреть и смотреть… Лунная дорожка манит к себе с огромной силой, хочется ступить на нее и пойти… Куда?
Холодный пронзительный ветер порывом сорвал листья с деревьев и унесся куда-то дальше, помогать осени приводить все в порядок. Осень… Опять осень… Обострение чувств, памяти, боли… Сумею ли я когда-нибудь жить без боли, возможно ли это вообще? Что должно произойти чтобы если не прекратить, то хотя бы ослабить эту невыносимую боль… Душа болит, сжалась в комочек, никого не впускает и страдает молча… Боже, как же ей тяжело!

Мы поселились в небольшой уютной парижской квартирке с балконом, с видом на Сену… Наше гнездышко… Теплое, нежное, уютное... с запахом ароматного кофе и свежих булочек по утрам… Париж – колдовской город… Здесь и любовь колдовская: одна и на всю жизнь. Я был счастлив . Это состояние нельзя описать. Его можно только прочувствовать… Все излучало любовь... всепоглощающую, страстную и в тоже время очень нежную…

Облако какой-то сказочной формы проплыло куда-то, мелкие тучки-облака спешили за ним… Как давно я не смотрел в ночное небо? Не знаю, не помню…
 Время тянулось, потом шло быстрее, потом летело… Но не имело ко мне ни малейшего отношения. Оно само по себе , я тоже… Полярная звезда светила так же ярко, как и тогда... Ее призывный свет увлекал за собой, в неизвестность… Что там? В этой неизвестности? Есть ли жизнь? Для меня?

Первые заморозки уже наступали… Вот-вот и все начнет покрываться инеем по утрам. Красиво, но жалко... все живое… Совсем мало осталось зеленеть, желтеть, играть всеми красками… Зима красива, но безжалостна… Покрывает все своим белым покрывалом и ни о чем не думает… до весны… А весна удивительна… Что-то особое в воздухе, заставляющее жить, любить, смеяться… Такая она… весна…. Все просыпается, оживает, появляются подснежники, потом тюльпаны… Жизнь идет по новому кругу… Птицы плещутся в лужах под лучами теплого солнышка, дети шлепают в резиновых сапожках. Весело, ярко, радостно – Хочется жить!...

Луна зацепилась своим рогом за звезды и на какое-то время прекратила движение, удивляясь что это такое и почему все стало как-то необычно ярко… Я смотрел и понимал, что это небесная фантазия, еще чуть-чуть и что-то изменится, но будет так же красиво. Лунные дорожки натыкались на звезды, сворачивали в сторону, светились в ночи и завораживали…

Что-то со мной происходило… Я перестал себя узнавать- замученного, удрученного, смотрящего под ноги, не замечающего ничего вокруг… А уж ночное небо и подавно…
А здесь я стоял, не шевелясь, и пристально смотрел туда, где происходили ночные чудеса.
Становилось светло, но это не мешало, а только придавало бодрости… Упала звезда… Успел ли кто-нибудь загадать желание?-промелькнула мысль и улетела вслед  за звездой…
Почему мне здесь спокойно? В этом заброшенном лесу, в этой всеми забытой часовенке… Что я здесь нашел? Я разговаривал с собой и уже не удивлялся…

Солнце выглянуло неожиданно, я вздрогнул… Уже утро … Совсем раннее… Еще тихо, но вот-вот тишина взорвется пением птиц, шумом ветра, прогуливающегося по кронам деревьев и присматривающего себе подружку…
И все-таки нужно через все пройти еще раз…  Должно же у меня хватить сил…

Кэт… Ей стало плохо неожиданно… Она стояла, держась за ствол дерева на берегу небольшого озера… Я помню все, эта картина впечаталась в мою память намертво.
Она как-то пристально смотрела на меня, как бы раздумывая, сказать мне что-то или нет… Я успел подхватить ее, когда она начала падать…

Солнце и остатки не погаснувших звезд образовали фантастическую картину… Я такое увидел впервые. Граница ночи и утра… Граница прошлого и настоящего… Кажется, я сдвинулся с мертвой точки… Шагнул в настоящее… Что мне помогло? – Не знаю… Но я каждой клеточкой почувствовал движение вперед… Мне показалась сначала, что я ошибся, что не может такого быть… А такая красота может появляться внезапно и заставлять чувствовать себя живым, а не призраком…?

Что-то зазвенело, потом зашелестело и смолкло… На душе было спокойно, тихо и немного радостно… Я все стоял и смотрел на небо. Утро уже было в разгаре, солнце хозяйничало повсюду, припекало и улыбалось… Все вокруг жило своей жизнью. Каждому свое…
А мне? Что мое? Впервые я поймал себя на мысли, что меня что-то интересует… Сначала я удивился, но совсем ненадолго… Что же все-таки ждет меня дальше? Ведь если я остался тогда жив, значит мне что-то уготовано судьбой… там, впереди…

Кэт потеряла сознание… Потом все было как во сне… Кладбище, могила, усыпанная цветами, портрет. У нее было очень больное сердце, она знала об этом и каждый день проживала так, как будто он последний. И никогда, ни единого раза не обмолвилась об этом. Девушка- жизнь, в полном ее очаровании…
В этот момент у могилы время для меня остановилось…

Солнечный круг становился все больше и ярче, день был в разгаре.. Все щебетало, стрекотало, попискивало, везде была жизнь. Она не прекращалась…
Я присел на какой-то пенек… В душе было удивительно спокойно и как-то радостно… Впервые за столь долгое время я чувствовал, что живу, дышу, любуюсь, радуюсь… возвращаюсь к себе, прошлому и в то же время новому. Это было странное, но приятное чувство. Кat стояла перед глазами под ярко-желтым зонтом и улыбалась…
Она передала мне в наследство это удивительное жизнелюбие, и я принял его, с трудом, через многое пройдя, но принял… И я должен жить и радоваться за двоих: за себя и за зеленоглазое чудо…