Зам. мужа

Наталья Белова Калашникова
Сегодня Лёня на работу пришёл самым счастливым человеком.
Женатым человеком!
Три дня назад они с Оксаной при двух свидетелях и в присутствии родственников стали законными супругами.
Три дня бесконечного счастья были подарены им законом.
И вот праздник закончился.
Сегодня первый рабочий день у Леонида... Праздник-то закончился, но «медовый месяц» - продолжается!
Лёня не может сегодня ни на чём сконцентрироваться, бесконечно поглядывает то на часы, то на заветное окошечко внизу монитора, что по сути является одним и тем же.
Все мысли молодого человека заняты одним – его молодой супругой.
О! Как она прекрасна! Его Оксана. Она словно принцесса была в этом прелестном свадебном платье.
Это просто чудо, что именно ему Оксана сказала своё «Да». Ведь вокруг неё вилось столько много претендентов на её руку и сердце.
Резкий звонок телефона прервал внутренний монолог женатика.
– Алло? Оксана? Что случилось?! Ты плачешь?! Кто тебя обидел?!! Он ещё там?!! – сам не заметил молодой специалист, как встал из-за стола. И как его голос повысился до крика. Все сослуживцы молча следили за тем, как их товарищ машинально накинул куртку и, не замечая никого и ничего вокруг, кинулся прочь из кабинета.
Никому даже в голову не пришло остановить его.  Все понимали, что там, в только что созданной малой ячейке общества, случилось что-то неординарное.
***
Дверь была распахнута настежь. Оксана рыдала. Её хорошенький носик распух. По щекам по-детски текли солёненькие ручейки.
Увидев мужа, она кинулась ему навстречу. Всхлипывания сотрясали девушку и мешали говорить. Рассказ потерпевшей получился сбивчивым.
Но Лёня всё же уяснил, что без него пришёл молодой мужчина лёниных же лет и объявил себя ни много ни мало, а замом мужа. Т.е. его, Леонида, заместителем. Причём не просто замом по каким-нибудь производственным делам, а как раз таки по самым, что ни на есть личным.
Да-да, он, этот негодяй мужик так и сказал: «Мол, договор мы с твоим мужем заключили, и мол, когда его дома не будет – буду приходить я за лаской и вниманием». Бедной супруге кое-как удалось вытолкать самозванца взашей. И вот теперь вся напрочь перепуганная она ни за что не хочет больше в этой квартире оставаться одна. И вообще просит объяснений от него, от законного супруга Леонида: кто он, этот мужик, и о каком таком договоре он говорил.
В общем, озадачила Оксана Лёню по полной. С этим и пришёл он ко мне.
Правда, спустя четыре дня после вышеупомянутых событий, т.к. дело усугубилось.
Супруга переехала назад в дом своей мамы. И тёща утверждает, что эта «наглая морда» имела неосторожность попытаться заявиться даже туда. Тёща сначала навела этому нахалу «лёгкий макияж», а затем «слегка» спустила его с лестницы.
Она утверждает, что любой другой смертный на его месте без посторонней помощи месяца 4 бы не передвигался. А этот тип – встал и пошёл. Вывод – зомби. Высказала своё предположение тёща, как припечатала.

Да, Оксана, Оксана... Сколько сердец тобою разбито. Сколько носов друг другу кавалеры расквасили. Скольких друзей ты своей красотой меж собой поссорила навсегда?
Кому-то нравятся рыженькие... Кому-то блондинки, кому-то – брюнетки... Оксана нравилась всем.
Она была такая открытая, такая искренняя и всегда такая разная.
Даже глаза – они были то тёмные, если Оксана была в печали, то зелёные, как море, в которые бойся взглянуть – утонешь: закружит и утянет воронкой на дно этих загадочных глаз, и больше уже не выплывешь. Но иногда они бывали серые, словно сталь – это, если Оксана обиделась. Ну, а когда хозяйка этих глаз была счастлива – они отливали синевой. Что, скажете: «не может быть»? – А вот и может, и так и было.
Всегда и во всём, мало того, что Оксана была девушкой очень красивой: она бывала всегда очень разной, порой контрастной, неповторимой и этим сильно выделялась среди подруг. Её невозможно было не заметить. Её невозможно было не полюбить. Мы все по-хорошему завидовали Леониду. Все – и женатые и холостые.
Такой «бриллиант» на дороге не валяется... И мне понятна тревога друга, который боится потерять своё, так недавно обретённое счастье.
А Леонид, тем временем, рассказал ещё один чрезвычайно интересный эпизод, который случился прямо сегодня, и который оказался последней каплей, переполнившей чашу терпения моего друга, и Лёня был вынужден искать поддержку у меня – детектива-психолога, своего старинного товарища и друга детства.
И я потихоньку включил веб камеру с микрофоном, Дело в том, что после работы наш горемыка, конечно же, пошёл не домой, а к дому тёщи. Но ему дверь не открыли. И он был вынужден топтаться на площадке у дверей, т.к. тёща заперла дверь на ключ. Сама же оный забрала с собой и отправилась принимать ванну.
Так вот, пока новоявленный муж по вышеперечисленным причинам был вынужден топтаться у дверей, причём с той стороны. А наглый тип постучался в окно оксаниной комнатой, которая находится на восьмом (!) этаже. Причём этот хам, нахал и хулиган, уверял, что так дела не делаются, что договор есть договор и что раз условились, то договор надо выполнять, ведь договор дороже денег. Тут из ванной вышла тёща и подошла к окну. А этот подозрительный тип, памятуя то, как тяжела рука мамы молоденькой Оксаны. Отлетел от окна подальше и прямо-таки завис в воздухе напротив девичьей светлицы без специальных, каких бы то ни было приспособлений, метрах в десяти от окна, всё пытаясь призвать чужую жену «к совести» и заставить-таки выполнять договор, якобы ранее заключённый с её мужем.
Когда же тёща, распахнув окно, закричала на него, вопрошая, когда же он оставит её дочь в покое. Эта мразь в ответ заявила, что оставит сразу в тот же день, как Оксана перестанет быть женой Леонида. После чего в квартиру был впущен Лёня. Но лишь для того, чтобы ему пересказали всё выше случившееся и выдворили за двери с напутственным словом: «Либо найди способ защитить Оксану от посягательств, либо разведись».
Вот тогда-то друг мой опрометью прибежал ко мне с вопросом: «ЧТО ДЕЛАТЬ?!»
Я предложил ему чашечку кофе.
А сам задумался, согласитесь – было над чем.
Мы помолчали каждый о своём. Затем я предложил другу расслабиться и вспомнить все моменты жизни, где он заключал, какие бы то ни было, договоры. Я подключил Лёню к аппарату, считывающему мысли и магнитики закрутились.
Три часа напряжённой работы, и, разумеется, нулевой.
Мой друг детства совсем пал духом, и  робко предложил обратиться  полицию.
Обратиться в полицию можно, но что это даст? Ведь состава преступления нет, сама Оксана жива и здорова. У меня в голове уже крутились кой-какие предположения, но я не хотел нагружать ими раньше времени своего товарищи. Я просто спросил его:
- Слушай, а у тебя обручальное кольцо есть? – Лёнька удивился – Спрашиваешь! – и он протянул мне свою правую руку, безымянный палец которой украшало новенькое, сияющее золотом, кольцо.
- Сними, - коротко предложил я.
- Зачем? – ещё больше удивился друг.
- Надо, увидишь! – постарался уйти от ответа я.
- Надо, так надо... – пробурчал себе под нос Лёня, снимая кольцо.
Я поставил перед ним стакан с водой и предложил опустить кольцо в стакан. Лёнька опустил, но смотрел на меня недоверчиво и напряжённо.
- Понимаешь, Лёня, - попытался усыпить его подозрительность. – совершенная техника даёт сбой, приходится прибегать к многовековой народной мудрости.
- Угу, - уже более миролюбиво промычал приятель.
- Теперь возьми вот эту спицу. И против часовой стрелки покрутить кольцо в стакане. При этом задавай вопрос. Вопрос составь в любой произвольной форме, - но суть его когда и с кем ты составлял договор. Проси, чтобы появился этот человек в твоём кольце. По сути та же система, как девицы гадают под новый год:  «суженый, ряженый, приди ко мне наряженный». Только они хотят увидеть будущее и крутят кольцо по часовой стрелке, а ты хочешь увидеть прошлое, и крутить следует против часовой стрелки. От и вся разница. А теперь крути и смотри.
Лёнька крутил, Лёнька смотрел, Лёнька моргал... И ничего не видел.
А я не понимал почему.
Время шло, мы оба начинали нервничать. Я-то видел, и у меня уже напряжённо текли слёзы. Я уже понял, что сбылись мои самые худшие предположения.
Но я не хотел что-то рассказывать другу – он бы всё равно не поверил. Он должен был «увидеть» всё это сам.
А у него-то почему-то ничего не получалось.
И тут я заметил, что он МОРГАЕТ! И я крикнул:
- Лёнька, не моргай! – Мой друг опешил.
- Разве это возможно?
- Да, возможно. Набежит слеза, а ты её не смахивай, но продолжай смотреть, слеза прикроет, словно плёнка, и ему будет легче. Попробуй  и ты увидишь, ц тебя всё получится.
Лёнька долго сопел, а потом закричал:
- Вижу, вижу! Какой-то пацан и я стоим во дворе. Ему лет 13-14. И он держит за руль новенький велосипед. Подводит его ко мне и спрашивает: «Давай меняться? Я тебе велосипед, а ты мне жену». Я ему отвечаю: «Какую жену я тебе дам? Ведь у меня нет жены!» А тот пацан с велосипедом говорит: « Ну, нет, так ведь будет».  А я ему: «А когда будет, так думаю, что она будет мне нужна больше, чем велосипед».
И мы разошлись в разные стороны. Брови у Лёньки поползли вверх.
- Ну, как я его? А ведь я не помню, чтобы такое со мной в жизни было действительно...
- Листай дальше! – Приказал я.
- В смысле? Как так «Листай»?
- Ну, крути кольцо дальше!
- Зачем? Я же не захотел с ними меняться? – Не унимался друг.
- Так вот поэтому и смотри. Ведь он говорит, что ты с ним договор заключил, а ты ему отказал.
- Но дальше – это значит ещё раньше!.. Если здесь мы сделку не заключили, то как же мы могли заключить её ещё раньше? – закидал меня вопросами друг. И я пообещал рассказать ему всё, но только после сеанса.
А сейчас – продолжим.
И снова – спица, вода, кольцо, стакан и пыхтелки-гляделки...
И вот оно, наконец, - искомое! В песочницу к четырёхлетнему Лёне подошёл незнакомый мальчик тех же лет и спрашивает: «А давай, я буду твоим заместителем?» - «А это как?» - «Ну, ты, когда вырастешь, ты ведь станешь мужем?» - «Ну, да...» - «Ну, вот. А  стану замом мужа. И когда тебя не будет дома – я буду приходить к твоей жене». – «А я тогда буду ходить к твоей!» Обиделся Лёня. А страшненький мальчик страшно обрадовался. И произнёс: «Приходи! Так договорились?» - «Договорились» - эхом откликнулся немного оторопевший Лёнечка.
«Вот оно!» - воскликнули мы оба.
Да, вот мы и докопались до составления договора.  Этот договор не хранится в сейфе и не скреплён семью печатями, но от этого не легче.
Ведь для Лёньки-то получается, что он этот договор заключил, и заключён этот договор был давным-давно...
А этот «временщик» хитёр!.. Ведь Лёнька-то не может перенестись назад в свои четыре года, и аннулировать сей договор. И нашу тайну придётся перед другом раскрыть. А иначе как ему объяснить про этого типа, который так запросто из ниоткуда материализовался в Лёнькином золотом детстве. Нет, ну что за хам этот тип на самом деле! Обижать, обманывать простого смертного – это же низко!
- Вовка, как ловко ты придумал это... ну... с кольцом. – восхитился мной друг.
- Да что ты, Лёня, этому способу ни одна тысяча лет! Не я автор. Честное слово! (Это не вопросы – это ещё цветочки, - думаю я). Так и есть.
- Вовчик, объясни ты мне, глупому, как этот четырёхлетний пацан мог знать, что у меня будет жена красавица?
«Что ответить? Что же ответить?» – думала моя голова. А язык взял, да сказал:
- Да просто он: временщик... – «Ой, ой, ой! Я это вслух сказал?!» сокрушался мой мозг. А язык продолжал (ну правильно: сказал «А» - говори «Б»):
- Ну понимаешь, Лёня, есть люди по-разному одарённые. Кто-то художник – великий живописец. И его полотна переживают его самого на многие тысячелетия. А есть ясновидцы – они видят то, что находится за много километров, или же то, что было или будет.  Есть телепаты. Есть такие, что как магнит притягивают железо, и такие, что бегают дальше всех, прыгают выше всех, но все они подвластны времени. Они ничего не могут изменить, т.е. рождаются, живут определённое время и умирают.  А временщики – это тоже одарённые люди, они времени не подвластны – они сами управляют временем. Т.е. могут переноситься в любую выбранную ими точку во времени и пространстве. Причём оказываются они там именно в том возрасте, который сами выберут, и остаются там на столько, на сколько захотят.
- Вовчик, а ты не бредишь? Может ты устал от напряжения? Ты думаешь что говоришь? Как такое вообще может быть возможным? Если это возможно? – Расходился Лёнька как холодный самовар. (Да, кажется я сболтнул лишнего. Теперь надо как-то вкручиваться. Для начала надо сменить тему разговора).
- Ну так вот, Лёнь, вернёмся к нашим баранам, видишь, мы с тобой ночь-то не зря потеряли. Вот уже небо светлеть начало. А говорят, утро вечера мудрее... А ведь мы с тобой, друг, до причины докопались – осталось ни много ни мало, как говорится: «Начать да кончать». Надо теперь вообще ликвидировать, с корнем вырвать эту проблему. Ну, чтобы жилось вам дальше с Оксаной безоблачно. Ну что, будем теперь в этом направлении думать, старик? – пытался я перевести рельсы разговора в другую сторону. Леонид упёрся, как тот самый баран, выше упомянутый:
- Так это сколько же получается этому, как ты говоришь - «временщик», сейчас лет? Столько же сколько и мне, или больше?
Ох, наивный!.. Временщику никогда не подсчитать, сколько ему лет. Ему вообще нет, как таковых, лет. Есть только сам факт, что есть временщик. И совсем не важно когда он родился или родится, главное, что он есть и всё. Да, кстати, а сколько было бы мне сейчас лет. Ну, братцы, я на такой вопрос ответить не могу, я и сам не знаю.
Я уже действительно устал. И этот допрос моего друга начал мне изрядно действовать на нервы.  Выпроводить его что ли?..
- Я вижу, Лёнчик, ты соображать сейчас не в состоянии. Может, отложим нашу дискуссию на следующий раз? А то я устал, да и твоя голова, вижу, не в состоянии вместить весь груз новой информации. Может, пойдёшь домой и всё это там наедине с собой переваришь?
Лёнька обиженно взъерошился.
- Выгоняешь? – он смотрел в упор.
- Да как же я могу выгнать тебя, милый ты мой гость, да хоть в зале на диванчик приляг, нам отдохнуть надо. А после поговорим, хорошо? – изменил я тактику. Мой старый друг засопел, как в детстве, когда бывал со мной не согласен. Но послушался, пошёл и прилёг на предложенный мною диван. А я заварил себе кофе. В сон меня почему-то не клонило.
Предавать «своего» не хотелось, но ведь он нарушил табу.
Оксана девушка обычная, хотя и очень симпатичная. Да к тому же чужая не девушка – чужая жена. Куда же это он – неказистый временщик полез? А мне теперь расхлёбывай? Должен быть выход, должен... Я накинул куртку и вышел на лоджию, на свежем воздухе лучше думается. Из большой комнаты доносился громкий храп. «Да, - подумалось мне, - как же эта молодая и очень красивая женщина будет вот с этим жить всю жизнь?..» Пусть пеняет на себя – сама выбрала.
Я и не заметил, как очутился там, на детской площадке. И вновь увидел этот диалог своими глазами. Вмешиваться я не мог. Один временщик уже вмешался – может быть, с его «лёгкой руки» - уже где-то отгремел лишний торнадо, или вздыбились незапланированные  цунами. Не могу же я наводить хаос в родном доме. Лучше постою в сторонке, молча понаблюдаю.
Лёнька с этим типом должен разобраться сам.
А вот как ему это сделать – я могу подсказать. Проснулся я от того, что по лоджии метался взад и вперёд мой товарищ. Глаза его лихорадочно горели. Он был полон идей. Ах, почему мне вчера не удалось его выставить за дверь?
- Вовчик, как хорошо, что ты открыл глаза! Я знаешь что придумал? – Лёнька хитро прищурил глаз.
- Да, я знаю, что ты придумал – у тебя на лбу красными чернилами это написано.
- Как?! – ужаснулся друг и побежал к зеркалу. – Ничего не написано!.. – сконфузившись, ответил он.
- Ты собрался наглому временщику набить морду. Я правильно угадал? – поинтересовался я.
- В общем-то да, - согласился товарищ, - но ты не знаешь всех подробностей моего хитроумного плана.
- Я думаю, не стоит, - перебил я приятеля, - тут дело надо решать с холодной головой.
Снова Лёнька засопел как в детстве, но, покорившись моему жесту, «приземлился» в кресло возле меня. Я пододвинул поближе к своему другу вазочку с леденцами – он захрустел. (Вот так всегда! С самого детства сосательные конфетки он жевал, а не сосал). И вдруг я почувствовал – вот оно - решение! Боже мой! Гениально! Да как же я об этом раньше не додумался! И как всё гениально, это решение было простым.
Вслух я сказал:
- Есть решение!
- Какое? – Поинтересовался друг.
- Иди к Оксане и веди её домой. А придёт к ней этот тип - пусть передаёт ему, что ты лично хочешь его видеть.
- Думаешь, сработает? – засомневался несчастный.
- Думаю, сработает. Временщики – они тоже люди, а все люди любопытны от природы. Любопытство сыграет нам на руку.
И я дал напутствие другу, как и что нужно сказать при личной встрече.
Теория моя основывалась на том, что все мы, даже временщики, родом из детства, а в детстве-то, как известно, свои законы...
Лёнька вышел за дверь. А я достал своё очень старенькое зеркало, которое успело потемнеть от следов времени. Это зеркало служило мне «монитором» при телепатических контактах. Вот я и уселся перед ним, как перед монитором. Смотрю: привёз друг жену домой, оставил. Затем наведался снова этот хмырь. И обескураженный вышел. Гляжу – несётся мой незабвенный друг. Вот оно – начало диалога! Стоп! – надо прибавить звук... Есть!
- Слышь, ты, тип, ты к моей жене больше не подходи, понял?! – Это Лёня сказал.
- А ты про договор не забыл? – временщик выпятил грудь и пошёл в наступление.
А Лёнька, молодец, не растерялся:
- А я аннулирую наш договор в песочнице! (Во как!) – временщик опешил, и в нём, как я и ожидал, проснулся ребёнок:
- Первое слово дороже второго, - промямлил назойливый нахал, как-то очень уж неуверенно. А друг-то мой на совесть выучил свою роль, поэтому парировал:
- Шёл крокодил, первое слово проглотил, а второе оставил!
Тут вдруг послышался щелчок, на экране моего «монитора» слегка пошла рябь. Я напряжённо вгляделся в зеркало – и о чудо! – Временщик вдруг превратился в маленького четырёхлетнего мальчика. Слёзы брызнули у него из глаз и он зашагал прочь.
А счастливый Лёнька обнял свою застывшую в недоумении Оксану. Мир в молодой семье был установлен.
А я умываю руки. Сколько ещё интересного ждёт меня в разных веках моего времени!..
Ах, как же так! Я забыл про включённый микрофон – теперь начальство знает про то, что я проговорился... Ну что же, может тайны для того и существуют, чтобы их когда-нибудь раскрывали?..