Умные кубики

Игорь Скоробогатый
    Иллюстрация - Людмила Ефименко


      Подарили Матвейке кубики. 
      Раскрыл мальчик коробку и его глаза заблестели от восторга. В коробке, плотно прижавшись друг к дружке, лежали кубики, бока которых украшали картинки. Чего только на них не было нарисовано: машинки и самолётики, звери и птицы, а возле строящегося дома красовался большой подъёмный кран.
 
      –  Я сложу из кубиков большую-пребольшую башню, – решил мальчик.

      –  Кроме башни, из кубиков можно складывать хорошие слова, – пояснила мама. – Это умные кубики. Видишь, под картинками буквы нарисованы. С их помощью ты научишься читать и многое узнаешь.

      На подоконнике уселась  любопытная ворона Каркуша.
–  Интересно, что там Матвейке мама рассказывает, –  полюбопытствовала она, заглядывая в открытое окно. – Может мне это тоже полезно знать?

      –  Знания надолго поселятся в твоей голове , и ты станешь умным мальчиком, –  продолжала мама.

      – Да, всё Матвейке и Матвейке, – тотчас расстроилась Каркуша, услышав мамины слова. – Может, я тоже хочу умной стать? Интересно, как это делается?

      Вынес мальчик кубики во двор, а ворона тут, как тут. Ходит в сторонке.  Ждёт, когда Матвейка наиграется. Вдруг он забудет кубики в саду.
 
      Как Каркуша предполагала, так и вышло. Позвали мальчика в дом, а кубики остались на скамье лежать.

      – Ж-ж-ж, – донеслось сверху, и из-за куста вылетел хвастливый жук-рогач.  Сделав небольшой круг, он опустился на спинку скамьи.

      –  Господин жук, –  обратилась к нему ворона, –  Вы, сильнейший из сильнейших, благородный жук-олень,  не подскажете ли,  как можно от кубиков поумнеть?

      – Как поумнеть, я не знаю, но мне эти  кубики  нужны для тренировок, –  ответил жук.  – Они будут полезны для развития моей богатырской силы.

      Сегодня жук не выспался, был сердитым, и искал, с кем бы ему поссориться.
Заметив на одном из кубиков нарисованного жука, он грозно зашевелил усиками:
– Я жук-рогач, самый сильный силач, а ты кто? – спросил он у нарисованного соперника. – Давай драться.

      Ничего не ответил нарисованный жук.

      – Выходи, ж-ж-учишка на бой! Будем силой мериться, – продолжал хвастун,  и, ловко поддев кубик своими ветвистыми рогами, перевернул его на другой бок. – Вот тебе! Будешь знать, что со мной шутки плохи.

      – Не тронь! Это  умные кубики, – напомнила Ворона.

      – Сила есть – ума не надо! – крикнул жук вороне с высоты, – Прощай! Мне кубики не нужны!

      – Наверное, они нужны мне, пи,пи,пи,, – пропищала пробегающая мышь.

      –  Госпожа мудрая садовая мышь, –  обратилась к ней ворона. –  Не подскажете ли, какая от кубиков польза  и почему они умными называются?

      –  Этого я не знаю, но на одном из  кубиков нарисован сыр, который я очень люблю, –  ответила мышь. –  Сейчас я попробую его на вкус.
      Откусив кусочек нарисованного лакомства, мышь недовольно сморщила свой острый носик.
      – Фи, да он твёрдый и совсем невкусный, этот сыр,  – воскликнула возмущенная мышь. – Ничего полезного и умного в этих кубиках нет. Мне они не нужны.

      – З-з-здравствуйте! –  воскликнула пролетающая бабушка-пчела. – Посмотрите, какая прелесть, эти кубики с картинками.

      –  Госпожа пчела, вы летаете по полям и лугам, много знаете, не подскажете ли, какая польза от кубиков, и как от них можно набраться ума? – спросила ворона.

      –  Конечно, подскажу, – ответила пчела. – На одном из кубиков я вижу нарисованный арбуз. Из его мякоти я сварю варенье, а из полосатых корочек приготовлю вкусные хрустящие цукаты. Это будет умно, полезно и вкусно.
      Усевшись на кубик, пчелка решила захватить побольше сладкой мякоти, но чуть не сломала свой хоботок.
      – Вот так арбуз, – расстроилась пчела. – Да он совсем невкусен и вовсе не полезен. А уж ума-то в этом кубике точно нет. Не нужен он мне.

      – Кар! Кар! Красота! Эти кубики никому, кроме меня, не полезны и не нужны, – рассудила Каркуша. – Я уже сама догадалась, как можно поумнеть. Я на них посижу и  стану самой умной вороной на свете. 
 
      Вышел Матвейка на крыльцо, взглянул на скамью, а там ворона сидит.
– Папа, чего она расселась на моих кубиках, – расстроился мальчик. – Разве их для вороны  купили?

      – Она, наверное, своё имя складывает, – догадался Матвейкин папа. – Видишь, как  раскачивает хвостом.  Думает, что ума набирается.

      – Вот еще, – рассмеялся мальчик, – да знания должны заходить в голову, а не под хвост. А ворона пусть летит к своим птенцам. Пусть в своём гнезде ума набирается. Нечего ей здесь делать. Кыш! А из кубиков я сложу слово  «мама».  Это самое лучшее слово на свете.

      –  А Матвейка, таки, не глупый мальчик, –  сообразила Каркуша, –  ишь, как умно рассудил... Ой, кажется, я тоже поумнела...  Полечу-ка я проведаю своих  черноглазеньких воронят.