Капля пятая. Мадонна

Ольга Малышкина
Капли - то, из чего состоит поток воспоминаний...

Капля пятая.  Мадонна

Как ни обидно признавать, но в кладоискательском деле повезло другому, неизвестному мне человеку. Получилось у него это совершенно случайно – ни карт не пришлось составлять, ни в дальний путь со скудными припасами отправляться. Даже лопата не понадобилась! Просто в один прекрасный день полез он разбирать вещи на старом чердаке своего дома дореволюционной постройки и обнаружил ЕЕ*, мгновенно прославившую наш уральский город, до того знаменитый только своей секретностью и огромным металлургическим комбинатом.

ОНА – это картина, изображающая Мадонну с младенцем, предположительно кисти самого Рафаэля! Чтобы «предположительно» превратилось в «действительно», потребовалась долгая и тщательная экспертиза, для чего находку отправили аж в Москву.

Вернувшись с триумфом, она поселилась в нашем краеведческом музее, в выделенном специально для нее зале.

И вот сегодня я  - маленькая часть большущей очереди в кассу – с бьющимся сердцем и мурашками по всему телу жду своего мгновения, чтобы встретиться с ТОЙ, что повредила в уме целый город.

Быстро пробегаю мимо уже знакомых экспонатов, не останавливаясь даже у паровозика братьев Черепановых, возле которого раньше надолго «зависала», такой он миленький и складненький, и переступаю заветный порог.

Помещение небольшое, вытянутой формы. Оно абсолютно пустое, чтобы ничто не отвлекало взгляд, а  сразу приковывало его к дальней стене, задрапированной серой тканью, и больше не отпускало.

«Чистейшей прелести чистейший образец» с нежной тревогой склонилась над своим младенцем, и этой озабоченностью наэлектризовала все пространство вокруг, так что приблизиться к НЕЙ не смею.

Ребенок я впечатлительный и эмоциональный, плачу по любому поводу, потому что мне всегда всех жалко, а ЕЕ тем более, так как уже знаю, какая судьба ждет этого пухлого и пока ничего не подозревающего малыша.

Чтобы горькие всхлипывания не мешали остальным зрителям, меня быстренько выводят из зала.

*Описано так, как сохранила память и как это событие воспринималось в том детском возрасте. Картина "Святое семейство" кисти Рафаэля Санти выполнена на дереве и состоит из двух частей. Первая часть была обнаружена в 1924 году, а вторая долгое время служила ступенькой лестницы на чердак старого дома. Её-то и обнаружили уже в "моё" время. В 1970-х обе части были возвращены из Москвы (где проводилась экспертиза подлинности) в Н.Тагил; первоначально картина была выставлена в краеведческом музее, позже - в музее изобразительных искусств, где её можно видеть до сих пор в выделенном специально для неё зале.