22. Раскрылась полностью

Вадим Пряхин
     Рита заглянула через приоткрытую дверь в комнату мужа.
     "Всё сидит за столом, пень бесчувственный",- подумала она и с досадой
посмотрела на часы. "Даже забыл, что после одиннадцати я всегда жду его в
спальне. Что это с ним сегодня? Пойду-ка я его шугану!"- решила она.
     Затем Рита быстро разделась, накинула халат на голое тело и, бесшумно
подкравшись к мужу сзади, заглянула через плечо в его бумаги. Её взгляд ос-
тановился на стишке без названия и конца:
     В вузе девушка училась.
     Со студентом обручилась
     И любовь была у них крепка!

     Но профессор пожилой
     Отнял у неё покой -
     Ведь запретная
         любовь сладка...
 
     Прочитав это незавершённое стихотворение, Рита сразу же почувствовала,
как в ней закипает негодование. "Сидит уже несколько часов и "выдал" лишь эти
две жалкие строфы. И было бы хоть что-нибудь путное, а то чушь какая-то! Не-
ужто сам не понимает, что он - не поэтическая натура. А главное - ведь за
рассказы и повести хоть какая-то деньга может быть, а за эту белиберду и пол-
тинника не выручишь!"- всё больше и больше распаляла она себя.
     Наконец, Виктор Парамонович уловил на своём затылке горячее дыхание же-
ны и обернулся.
     - А, это ты, ритуля! Давай-ка мы с тобой вместе сейчас подумаем, как продолжить и закончить эту зарисовку. Алексей Акимович сказал, что форма
этого стиха весьма оригинальна, но нужны, как минимум, ещё две строфы...
     И вдруг, осёкся.
     Никогда раньше ему не доводилось видеть жену в таком гневе. Она замет-
но покраснела и, казалось, готова была наброситься на него с кулаками. Губы
её дрожали, глаза округлились, а зрачки увеличились в несколько раз. Рита
так порывисто дышала, что было совершенно непонятно, ка две малюсенькие пу-
говки не дают распахнуться её халату, под которым неудержимо вздымаются и
опускаются, подобно волнам прибоя, два неистовых холма её огромных грудей...
     Но вот Риту прорвало:
     - Я его жду, жду. Время уже двенадцатый час, а он, оказывается для не-
задачливых студенток бредни сочиняет! Да, ещё и меня пытается к этому при-
общить. Так вот, как ты меня любишь?!
     Виктор Парамонович смотрел на жену и всё более и более поражался, как
же быстро сумела она преодолеть путь от озорной, кокетливой девочки до эда-
кой властной матроны, диктующей ему свою волю.
     "Да, вот когда ты, милочка моя, раскрылась полностью. Только теперь я
понял, что тебе от меня было нужно - деньги, деньги, ничего кроме денег",-
горестно подумалось ему.
     Но Рита, видимо, уже поняла, что хватила через край, и попыталась 
загладить этот инцидент.
     Она вдруг распахнула халат и набросилась на мужа, помогая ему разде-
ваться прямо за письменным столом.
     - Ну, скорее же, скорей! Ты же видишь, дорогой, что я уже совсем сбе-
силась от долгого ожидания. И потому не понимаю, что говорю и что делаю...
     Виктор Парамонович попытался, было, взять жену на руки и отнести в спа-
льню, но вдруг услышал её уже почти совсем спокойный и вполне удовлетворён-
ный шёпот:
     - Не надо, не надо, дорогой. Надорвёшься! А ты мне здоровый нужен, при-
чём сильный и ласковый. Ну, улыбнись же мне скорее... Вот так... А теперь
ты мне покажешь, как меня любишь...
     Когда угас любовный порыв, и они молча лежали с закрытыми глазами, ду-
мая каждый о своём, Рита вдруг резко повернулась к мужу и зашептала ему
на ухо: - А не кажется ли тебе, Витюша, что нашей Светочке нужен братик?
Или, на худой конец, сестрёнка?
     Виктор Парамонович не торопился с ответом и продолжал молча лежать на
спине, как будто ничего не слышал. Такая реакция мужа была для Риты полной
неожиданностью.
     "Да, не так-то он прост, как я думала",- сделала она для себя открытие.
"Слишком обидчивым что-то стал. Ему и слова не скажи! Ну, да я тебя всё рав-
но переломаю, старая кляча. Будешь у меня опять шёлковым. Обязательно бу-
дешь! Всё будет, как я хочу...".
     - Надо подумать, Ритуля. Сможем ли мы поднять троих? Ведь тебе, я ви-
жу, со Светиком и Димкой не легко приходится...
     - Ладно, ладно, думай, голова! - ответила Рита с кривой усмешкой и от-
вернулась к стене.

                *     *     *