Паук

Яков Молчанов
Наступил новый день, скорее всего обычный. Меня ждет работа, много обычной суеты.  Как не хочется вставать! Медленно бреду в ванную, открываю дверь, захожу. Сразу, по левой стороне, стоит ванна. Ничего удивительного, раз ванная комната, значит, есть ванна.

Дом достаточно старый, деревенский, но так получилось, что мне удалось, избавившись от кладовки, организовать ванную комнату.
Стены оббиты шлифованной дощечкой, под ней утеплитель.

 Как во всех старых домах, в нашем доме  много всяких непрописанных жильцов.  Это пауки и их добыча – мухи. Пауки на вид очень мерзкие насекомые. И всеже в них есть свое очарование. Есть личинки моли, куда же без неё. А иногда в дом пытаются пробраться мыши, на них тоже есть управа – кошки.

Продолжаю. Захожу, вижу на белой поверхности ванны пятнышко, паук. Сидит спокойно, не суетится, видимо уже набегался. Спустился в ванну ночью попить воды и выбраться уже не смог. Меня всегда занимал вопрос: почему пауки не могут выбраться из банок, кастрюль и других подобных штук?  У них есть паутина. Чего проще, прицепил паутинку, сделал свои дела и обратно. Ан нет. Не делают они так. И получается что теперь это пауку один путь – в канализацию.

Умываюсь. Волна воды окатывает паука с ног до головы, паук такой маленький, для него это как цунами.  Его относит на дальний конец ванны, ему удается за что-то, там зацепится, он замирает, расставив  лапки. Мне лень смывать его в канализацию, я в доме живу не один, кто-то другой смоет.

Прихожу домой обедать, паук еще жив. Видно, что он уже изрядно устал, лапки поджаты, он по-прежнему в дальнем конце ванны. Волны достигают его, но он держится. Все это я отмечаю между делом, быстро обедаю и убегаю на работу.

Ближе к вечеру, закончив дела, возвращаюсь домой. Захожу в ванную и вижу – паук еще жив. Какой молодец. Он совсем устал, и в десяти сантиметрах от сливного отверстия. Но держится. Сейчас любая волна и все.
Я протягиваю руку и предлагаю ему залезть на указательный палец, который подвигаю ему. Он, не секунды не раздумывая, тут же забирается на него. Небольшой полет, он доставлен к укромному местечку, щели между стеной и стиральной машиной. Сходит с пальца, как с трапа самолета,  помахав мне на прощанье лапой, скрывается из виду. А может это мне показалось - что помахал? Задумываюсь. Паук такой крохотный по сравнению с ванной. Человек такой крохотный по сравнению с нашей планетой. Земля такая крохотная по сравнению со всей вселенной. Найдется ли такой палец, что подхватит нас, если мы начнем гибнуть.  Не знаю. Так давайте  не губить напрасно все живое вокруг себя, а просто будем жить, и радоваться каждому ее мгновенью.



2 апр. 14 г.