Дорожная история

Лауреаты Фонда Всм
АННА ЭККЕЛЬ - http://www.proza.ru/avtor/popovaira2 - ПОЧЁТНОЕ ТРЕТЬЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ "ПОПУТЧИКИ" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Вы замечали, что истории, рассказанные в дороге самые интересные и откровенные. Вот и мне удалось услышать именно такую, которая потрясла и запомнилась на всю жизнь.

Я была единственной хозяйкой двухместного  купе.  Наслаждаясь мерным покачиванием, и мягким ритмичным постукиванием колес с удовольствием наблюдала за пейзажем, который проплывал мимо.
Был апрель, но снег ещё не стаял. Вечерело. Вот маленький городок. Поезд только притормозил и сразу же начал набирать скорость. Вскоре послышались торопливые шаги, и дверь моего купе с шумом открылась.Проводница сказала кому-то:
- Вот ваше место. Располагайтесь.
Я насторожилась. Кто же будет моим попутчиком?
В купе вошла женщина, на руках держала свою шубу, в которую,что-то или кто-то был завёрнут. А на локте согнутой руки болталась сумка. Она очень аккуратно положила свёрток на постель, сумку повесила на крючок. Села и глубоко вздохнув, закрыла глаза руками, тихо промолвила:
- Вот и всё. Теперь всё закончилось.
И тихонечко заплакала.
Я была потрясена всем увиденным и не знала как себя вести в этой ситуации. Решила подождать.
Через некоторое время, женщина перестала плакать и, промокнув платочком последние слезы, посмотрела на меня:
- Вы уж извините. Так сложилось. Сейчас всё объясню.
Но, тут открылась дверь и проводница весёлым голосом сказала:
- Ну что девочки, познакомились? Вот и хорошо. А я вам чайку горячего принесла. Мешать больше не буду. Отдыхайте.

Соседка с жадностью выпила горячего чая. Вероятно, очень замёрзла и переволновалась, я же усевшись поудобнее, приготовилась услышать интересную историю и в своих ожиданиях не ошиблась.

Новую знакомую звали Марией и она, недавно похоронив мужа, стала одинокой вдовой, так как детей они не нажили.
Однажды ночью она проснулась. Это большие часы своим гулким боем прогнали грёзы.
Маша открыла глаза и увидела в полоске голубого света фигуру умершего мужа. Виктор стоял, наклонив голову, и поэтому лица не было видно, но она узнала его, и внутри всё затрепетало. Боялась пошевелиться, чтобы не спугнуть желанное ведение.
Послышался глухой голос:
- Маша, прости меня. Согрешил и поэтому не могу спокойно уйти. Я глубоко виноват перед тобой и перед твоей безмерной любовью ко мне. Но я должен сказать: у меня была связь с женщиной, родился ребёнок, который оказался никому не нужен. Сейчас малыш очень страдает за наш грех. Прошу тебя, спаси его. В моей рубашке…
Потрясённая увиденным и услышанным, Маша никак не могла прийти в себя. Виктор не успел договорить, но она всё поняла. Встала и быстро побежала  в спальню. Там всё было как при муже. Комната хранила память. Вот и длинный кронштейн, на котором вешалки с дорогими рубашками. Она нетерпеливо стала ощупывать каждую и, конечно же, то, что искала, оказалось в самой последней из белоснежного батиста. В кармане нащупала скомканную бумажку. Дрожащими руками вытащила и, расправив, прочитала адрес и имя. Надо было ехать в далёкий маленький городок. Она так и сделала.

Её подвели к старой детской кроватке. Маша боялась взглянуть в неё. Сердце билось птицей. Сопровождающая её директриса «Дома малютки», толстая, в грязном халате баба, пахнув перегаром, хриплым голосом спросила:
- Ну, что, дамочка, остолбенела? Смотри скорее, а то мне некогда. Дела ждут,- и захрюкала от предвкушения шальных денег.
Маша наклонилась и увидела среди грязного тряпья маленькое исхудавшее тельце, а на белом без кровинки личике огромные глаза, переполненные недетской болью и горем.
Резануло по сердцу – глаза Виктора, даже экспертиза на отцовство не нужна. Это его ребёнок.
Сунув деньги в жадную и потную ладонь начальнице, сказала:
- Беру! – схватив невесомого ребенка и закутав его в свою шубу, побежала к выходу.
Только на улице она поняла, что в помещении нестерпимо смердело нищетой и смертью. Теперь, скорее, на вокзал!
 
- Вот и всё, - выдохнула соседка.

Вдруг свёрток зашевелился и послышался, тихий плач. Маша повернулась и откинула края шубы, в которую был, завёрнут малыш.Я не выдержала и подошла поближе, что бы как следует рассмотреть  героя рассказа. Редкие волосики были огненно- рыжего цвета, но меня больше всего поразили глаза ребёнка. Они были ярко-изумрудного цвета и совсем не по-детски внимательно смотрели на меня. От неожиданности, я отшатнулась, спросив:
- А как его зовут?
- Саша.
- Александр?
- Нет. Просто - Саша.

Я и не подозревала, что через много лет я снова встречусь с Сашей и буду опять удивленна его уникальными способностями.
Но, это уже совсем другая история.