Выбор 8

Иди Через Лес
Вечер. Густую тьму озарял свет костра. Тишина. Лишь слышен наш костер, как трещат в нем ветки. Звездное небо. Не такое, как в городе. Другое.

Я сидел, вытянув ноги в ботинках, очень близко к огню. Напротив Марв, в кофте с надетым капюшоном. Слева – Вил, копается в своем рюкзаке.

Я оглядел их обоих оценивающим взглядом, подумал, что эти двое способны на все, что только возможно, и даже больше. Взгляд мой плавно перешел вверх, на темное небо, с узором из тысяч маленьких ярких звезд.

-Наверно уже полночь. Пора ложиться. – Я встал, нарушив своими движениями тишину, застывшую атмосферу прохладного вечера.

Марвин молча поднялся, оттряхнул свои джинсы, изношенные и грязные, с дырками в нескольких местах, и отправился в свою палатку. Его фигура медленно выходила из освещенного круга и вскоре совсем скрылась во тьме, лишь слышны были его легкие, беспечные шаги.

-Мы обязательно сюда вернемся, как только сделаем наше дело. – Сказал Вил.
Я улыбнулся и тоже пошел к своей палатке. Снег лежал неподвижно. Было гораздо теплее, чем раньше. Я улегся в палатке, рюкзак мой стоял уже собранный, в углу палатки. Я стал прислушиваться, Вил все еще не ушел.

Шли минуты, я все так же лежал, молча, глядя в брезентовый потолок. Марвин, видимо, уже спал.  Затем шаги, чья-то тень за стенкой палатки. Свет костра стал медленно угасать, кто-то потушил его. Конечно, Вил.

***

Шаг за шагом, с невероятно поднятым настроением, шли мы по лесу. Шагали почти вровень, никто не отставал и не обгонял. Мы незаметно спускались все ниже и ниже, и приближались к городу.

Хоть мы и собрались как следует, умылись, причесались и выбрали самую чистую одежду, мы чувствовали себя немного неловко.

Гора мягким наклоном шла вниз, теряя свой угол среди деревьев и кустов, а также как никогда раньше сильно не блестевшего на солнце снега.

Это было возвращение. Домой? Скорее нет. Дом как материальная вещь потерял для нас свое значение. Наш дом мог быть и в городе, и здесь, и там, на снежном холме.
Мы улыбались, смотрели по сторонам, громко и весело разговаривали.

Спускались все ниже и ниже, вот дерево, там куст. Великолепно!

-Нет слов у меня, друзья, чтобы выразить то, что чувствую сейчас я! – Марвин, одетый в рубашку и черные джинсы, с большим рюкзаком на спине, прыгнул вниз с небольшого булыжника, покрытого застывшим снегом.

Мы лишь рассмеялись, так счастлив был в тот момент каждый из нас.

Затем мы вышли на равнину, солнце ярко било нам прямо в лица, освещая и придавая нашим улыбкам еще более счастливый вид. Идя по большому полю, мы оглянулись назад, на скалу, на наш выступ, который терялся в белизне осыпанных снегом деревьев.
Я закрыл солнце рукой, и посмотрел прямо вперед.

Равнина, поля, призрачная дорога впереди, столбы, ровным рядом стоящие перед нами, далеко. Колючий холодный утренний воздух. Звук наших шагов по снегу, пение птиц где-то позади и слева. Небо, синее, светлое и глубокое, с небольшими мягкими и белыми облачками.

Дорога. Как статуи, стояли мы на асфальте. Как давно мы не стояли на асфальте! Это всегда вызывало у меня положительные эмоции – после долгой зимы, пройтись, наконец , по теплому, сухому асфальту. Покрытому мелкими трещинками.

-Поверить не могу! – Вил прыгал на месте, бегал по кругу, присел, а затем и вовсе лег на дорогу. Все снова смеялись.

Все трое сели на асфальт. Вдалеке виднелась машина. Без слов мы пропустили ее мимо. Лишь помахали водителю.

Шли вдоль полос для автомобилей, увидели чуть впереди прямоугольное строение остановки. Зашли, сели на потертые деревянные скамьи. Рюкзаки с облегчением положили возле себя.

-Казалось, лишь недавно мы тут выходили. – Я прямо весь светился от радости.

-Да! Были такие чистые, опрятные, а сейчас? –Марв достал свой фотоаппарат, который он взял с собой, чтобы делать самые важные снимки. Положил его на обочину, прямо перед нами. Включил таймер, сел к нам. Снова улыбки. Счастье. Щелкнул затвор.

Смотреть мы не стали. Подъехал автобус.

-Пустой. – Вил схватил рюкзак, и мы все зашли в автобус. Двери закрылись. Теперь уже точно, в город.