Кухня

Любовь Павлова 3
      "А на нейтральной полосе - цветы
 Необычайной красоты!"

   В. Высоцкий (1965)
   
      Каждое утро я, проводив мужа на работу, наливаю себе чашку кофе и располагаюсь в своем кабинете.  Так в шутку я называю кухню, ведь там я провожу много времени. Наверное, это стало привычкой еще с времен моей молодости в многонаселенной родительской квартире. Когда я не только варила на кухне еду, купала в ванночке маленького сына и  на натянутой леске под потолком сушила его пеленки. Но и ночами готовилась к экзаменам, писала курсовые работы. Даже на маленьком столе, покрытом серым пластиком, чертила дипломные чертежи.

      Я пью кофе с молоком, как принято в Израиле. Ведь благодаря этому, из костей не вымывается кальций. Такая вот забота о здоровье. После большой чашки бодрящего напитка я просыпаюсь окончательно. За распахнутым настежь окном поют птицы, нежно пахнет цветущее дерево грейпфрута. На душе хорошо от обычного начала дня.

     Начав готовить обед, я размышляю о том, что совсем скоро наступит лето - пора отпусков. Будем ждать приезда заграничных родственников. Где разместить их- не переживаю. Сын давно женился и живет отдельно. Так что всем места хватит в нашей немаленькой квартире. Продумана уже культурная программа с посещением святых мест и трех морей.

     Я прикидываю, чем буду кормить своих гостей. Понятное дело, что овощи, фрукты, среди которых много экзотических, будут всегда на столе. Обязательно попотчую их еврейскими блюдами, которые я готовлю в разнообразии и изобилии. Где еще, как не в Израиле моя российская и украинская родня сможет отведать гефилте фиш - фаршированную рыбу. Или цимес - говядину, тушеную в большом количестве морковки и лука, доведенную до совершенства черносливом.

     Возвращаясь после утомительных экскурсий, гости наши голодными не останутся. Но по опыту знаю, что всегда через пару дней визитеры, устав от всего необычного, начинают грустнеть. Потом, наконец, решившись, просят простой и привычной еды. Я с кастрюлями наперевес бросаюсь к плите.
 
     Скоро можно будет отвести душу настоящими русскими щами, сваренными на говяжей грудинке, с квашеной капустой. Как и положено где-то на Волге. Или приготовить украинский борщ. Рубинового цвета, тоже на куске хорошего мяса, со шкварками, укропом, сметаной. А к нему обязательно испечь пампушки - малюсенькие булочки, сверху намазанные чесноком.

     Или налепить настоящие сибирские пельмени из трех сортов мяса, залив при подаче на стол прозрачным бульоном. А к ним - сметана, хрен, горчица. Полдня делаешь, а съедаются в один присест. Хороши и украинские вареники с картошкой, творогом - с сыром, как говорят на Украине. Или они же сладкие, сквозь прозрачное тесто которых просвечивает вишня или черника. Посыпанные сверху сахарком и щедро политые сметаной.

     К чаю я испеку что-нибудь по рецептам, записанным мной в тетрадку со слов моих подружек-львовянок. На просторах бывшего Союза нигде не найдешь лучше украинского печенья - печива. Король всех сладостей - львовский сырник. Только в этом старинном городе его пекут. Знающие гурманы всегда берут в кофейнях-кавярнях тающий во рту кубик солнечного цвета.

     Способ приготовления сырника занимает два листа моей старой, потрепанной тетрадки. Имеет значение и сорт творога, и других составляющих. Необходимы также: терпение, сноровка и хорошее настроение. Ведь процесс этот небыстрый. Отступать от рецептуры не рекомендуется. Иначе это уже будет не львовский сырник.

     Вот и домечтала я меню для дорогих гостей, между прочим доварив супчик на обед себе и на вечер мужу. Включенный телевизор передавал новости. Какой-то депутат из Думы рассказывал, что россияне летом, как истинные патриоты, поедут отдыхать вместо заграницы в Крым.

     На душе стало грустно. Ведь судя по  моему общению в интернете с российскими родственниками, они настоящие патриоты. Значит, ждать их у себя не стоит. Украинцы не приедут тоже. Причина прозаична - финансовые трудности.
 
     Так что буду я пока мечтать и надеяться. Что когда-то все соберемся на нейтральной полосе - в моем израильском доме. Будем разговаривать по душам за большим столом, уставленном еврейскими, русскими, украинскими блюдами. Которые я с любовью приготовлю на своей кухне.