Молитва А. С. Пушкина

Рената Гордиенко
    Я люблю перечитывать поэзию Пушкина. Каждый раз, как  прикасаюсь к строкам его стихов, снова и снова открываю для себя что-то необычное, не замеченное ранее. Либо это  совершенно новое мироощущение, несвойственное мне когда-то, либо понимание  другое, либо размышления иные, чем прежде, навеянные прочитанным стихотворением. Так и случилось на этот раз. Я прочла его обращение к отцам пустынникам, где он гениально интерпретировал молитву Ефрема Сирина, считая ее для себя самой важной. Привожу строчки стиха.
    Отцы пустынники и жены непорочны,
    Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
    Чтоб укреплять его средь дольных бурь и битв,
    Сложили множество божественных молитв;
    Но ни одна из них меня не умиляет,
    Как та, которую священник повторяет
    Во дни печальные Великого поста;
    Всех чаще мне она приходит на уста
    И падшего крепит неведомою силой:
    Владыко дней моих! дух праздности унылой,
    Любоначалия, змеи сокрытой сей,
    И празднословия не дай душе моей,
    Но дай мне зреть мои, о Боже! прегрешенья,
    Да брат мой от меня не примет осужденья,
    И дух смирения, терпения, любви
    И целомудрия мне в сердце оживи.

  А вот молитва Ефрема Сирина:

       Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
      Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми рабу Твоему.
     Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

    Как глубоко проник поэт в сущность этой молитвы, которая, действительно, читается неоднократно Патриархом  во дни Великого поста, и как тонко он передал нам беспокойство о спасении своей грешной души. Он не только Великий Русский поэт, но и истинно православный ЧЕЛОВЕК.
    Это не анализ данного стихотворения, я просто передаю свои чувства и впечатления от новой встречи с этим потрясающим произведением поэта.