История мамы

Татьяна Сонячко
Как сложно писать про саму себя, свою историю. Историю своей семьи.

- Как ты на это решилась, взять ребенка? Ведь это сложное и трудное решение.

Да, наверное это так . Как решилась, как приняла , я уже и не помню , давно это было , 10 лет назад . Странно, 10 лет и много, но ещё так мало. Столько пережито, а порой как одно мгновение.

На столе стоят фотографии, с них смотрит на меня моя дочурка, такая маленькая, но с такими грустными и умными глазами. Маленький человечек, успевший повидать в жизни многое, а главное предательство взрослых, вроде бы родных, но как оказалось, чужих для неё людей. Которые бросили её на произвол судьбы.
А вот другая фотография, там уже озорной и потеплевший взгляд, тех же голубых беличьих глаз. Глаз, где лучики счастья и любви озаряют такое любимое, худенькое личико 14-летней девочки.

10 лет назад она выбрала нас, разрешив стать её родителями. Именно так, а не иначе. Порой я не понимаю, как можно выбирать детей, что - это куклы, на прилавках магазина? Цвет глаз и возраст, рост, генетика... Но если подумать, нормальные родители от детей не отказываются. И генетика может быть плохая, цвет глаз так же не совпасть, но разве дело в этом? " Делай добро и бросай его в воду, оно к тебе вернется "(автора этих слов, увы, не помню) Такие правильные слова. На что я рассчитывала, когда пришла в детский дом, что когда вырастет ребенок, станет знаменитым актером? А может профессором или доктором наук, будет благодарен мне всю жизнь? Нет, не так, я хотела просто дать всю любовь и заботу маленькому человечку, которому это жизненно необходимо. Ведь, порой, не надо спасать весь мир, достаточно сделать счастливым одного ребенка.

- Вы будете моими папой и мамой? Здравствуй, мама, здравствуй, папа.

После этих слов мы поняли, вот она, наша доченька, и никто нам больше не нужен. А нам предлагали подумать, выбрать, может мальчика или вот есть еще девочка. Нет "после таких слов, после глаз, смотрящих на тебя с надеждой, - только она".

Все у нас было, скандалы и ругань, угол и слёзы, походы к директору в школу за драку с мальчишками. Но я ни разу не пожалела о том, что она появилась в нашей жизни. Одно её - Мама, ты устала. Давай я тебя укрою, поспи. Мама, а знаешь, я сегодня забила решающий гол, ты можешь мной гордиться, и так смешно выпячивает грудь. А я горжусь и радуюсь, что из той хмурой девчушки, которую предали взрослые, которая нам не доверяла и исподлобья смотрела на весь мир, порой не разговаривая с этим миром, выросло такое чудо, смелое, уверенное, забавное, родное и любимое. Дочь, которая знает, что есть семья, в которой её любят.
Я, наверное, как и любая мама, могу восхвалять часами свою доченьку. Для женщин её ребёнок, это и есть самое главное счастье в жизни. Многие сейчас мечтают о карьере, благополучии и загранице. Наверное, они по-своему правы, но когда приходишь домой, а в доме тишина, только ты и кот, когда нет маленькой ладошки в твоей руке, нет переживаний по поводу ветрянки и первых уроков в школе, разве это жизнь? И дело даже не в том, кто подаст стакан воды в старости, дело в той нерастраченной любви и нежности, которая таится в женщине.

И пусть у неё не моя фамилия и не я стою в свидетельстве о рождении, главное я ощущаю её своей доченькой, а она меня своей мамой. Самые главные её слова, сказанные мне:
- Я так тебя люблю, мама. Ты самая родная для меня.

Но ответ на вопрос я так и не дала, как я решилась? Просто, видно очень хотела ребенка. Устала лечиться от бесплодия, надоели эти больницы, таблетки, уколы, эти рушащиеся каждый раз надежды. Ведь есть дети, которым так нужны папа и мама, только надо протянуть руку.

Странно, раньше я этого как-то стыдилась и не считала, что это какой-то там поступок. Да и сейчас так не считаю. Но вот стыдиться ...

- Напиши про свою семью, как ты решилась, если хочешь, фамилию мы не укажем.

Хочу ли я этого, почему должна скрывать? Нет, я горжусь, что я мама, а приемная или нет, не так важно, важно, что для неё я родная.