Часть 1. Вводные понятия
Возьмем и нарисуем на бумаге Точку.
Проведем от неё небольшой «лучик» (со стрелкой на конце).
В математике такое изображение называется «вектор».
Вектор это направленный отрезок. Графически это есть стрелочка.
Но в математике, поскольку это наука точная и строгая, то для неё важен КАЖДЫЙ элемент, вплоть до точки. Поэтому сразу уточним все детали.
1 – точка;
2 - маленький «отрезок» прямой линии;
3 – на концах отрезка: с одной стороны точка, а с другой стороны стрелочка, указывающая направление.
Итого: Есть 3 элемента, они определены, описаны. Ничего лишнего. Точность и строгость – соблюдены.
Идем далее.
Часть 2.
Нарисуем еще несколько таких же «стрелочек», исходящие из 1, всё той же, Точки.
(Длина стрелочек не важна; они могут быть любой длины).
Получаем «ёжика» или подобие «солнышка», испускающего лучики света. Только самого солнышка (круга) у нас на рисунке нет, а его заменяет крохотная точка..
Закончим «малевать», т.е. художественное творчество.
Перейдем вновь к строгой науке.
Часть 3
Поскольку в Начале у нас был 1 «лучик»-вектор, то пусть он у нас будет главным или «основным» (исходным данным). Будем ориентироваться на него.
И зададимся таким вопросом: Из всевозможных НАПРАВЛЕНИЙ, указанных нами из данной Точки, какое будет иметь «ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ» относительно «исходного данного»?
Как ни странно, но интуитивно мы выберем ОДИН из многих лучиков-векторов, который будет близко подходить и отвечать заданному Вопросу.
Математика (да и физика тоже) однозначно трактует Понятие противоположных векторов.
Определение.
Два вектора называются противоположными, если они лежат на одной прямой и НАПРАВЛЕНЫ в разные стороны.
Но «разных сторон» у одной прямой только 2 стороны, относительно 1 точки на ней.
И если 1 вектор задан, то другой, противо-направленный ему, будет Единственным.
Он будет Противо-Положным по Направлению.
Единственный Противо-Направленный.
Вот и всё. Начальную Математику и детскую игру закончили.
Часть 4
На основе вышеизложенного сделаем Заключительные Выводы и перейдем к более широким ОБОБЩЕНИЯМ.
Итак, в чем же заключается «Принцип Противоположности?
И в чём его Суть?
ОТВЕТ.
Принцип Противоположности (для заданного вектора) заключается в Противо-Направленности!
А в чем Суть? (Сущность)
ОТВЕТ.
Суть или Сущность (вообще) требует РАСШИРЕНИЕ данного Понятия и доведение его до уровня более Общего.
Но для этого надо расширить «рамки» «или «круг» рассматриваемых Явлений.
Мы имели дело с «Плоскостью», поэтому надо расширить область исследования и перейти к модели 3-х мерного Пространства.
Но и в этом Случае, сам ПРИНЦИП «Противоположных векторов», лежащих на 1 линии -- СОХРАНЯЕТСЯ. Известна из Стереометрии (пространственной Геометрии) Аксиома (утверждение не требующая доказательства).
Аксиома. Через 1 линию в пространстве можно провести сколько угодно плоскостей. Все они будут пересекаться по одной этой линии. (Образный Пример: линия переплета листов тетради или брошюры).
Сама Линия остается всё той же, как и в случае 1 плоскости (который нами рассмотрен).
А теперь перейдем к самому Главному -- ОБЩЕМУ.
Мы брали изначально, сразу, «НАПРАВЛЕНИЕ» и по нему вели все рассуждения.
Но ведь «Направление» есть всего лишь Пространственная «вещь». И Суть этой «вещи» Относится только к Пространству и не к чему другому.
А у нас в Жизни есть много «вещей», которые не имеют Пространственного Направения.
Например: Совесть, Цвет, Звук, и т. д.
В этом случае, на мой Взгляд, МЕСТО реального физического Пространства ЗАЙМЁТ
«Понятийное Пространство».
И в тождественном физическом Плане здесь (в новом «понятийном Пространстве») векторным множеством выступят СЛОВА! Да, да, да!
Множество Слов-Понятий заменяют «лучики» стрелки-векторы.
И если мы выберем какое-то Слово (исходное данное) и захотим отыскать для него другое (единственное) ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ ему по Смыслу Слово, то это и будет его ПРОТИВО-ПОЛОЖНОСТЬЮ.
Так, Совесть -- бессовестный;
Цвет -- безцветный;
Звук -- беззвучный.
Здесь приведен простой пример Противо-Полагания через полное отрицание.
Но "противо-полагание" может идти и другим путем: положительным, конструктивным и творческим.
Что это значит? Выясним.
Вокруг любого заданного Словом Понятия можно очертить некоторый ограниченный круг «понятийного поля», на котором из множества похожих (по роду смысла) слов-понятий отобрать слова противоположные по смыслу из данного круга.
Пример. Так для « темно-красного (бордо) цвета» Противоположным может оказаться «светло-красный»(оранжевый). Главное должно быть задано «понятийно- родовое- поле» (как пачка цветных карандашей - в реальности) и тому подобное. Если у вас будет не 6 цветных карандашей, а 12, или 18 или 24 штук в пачке, то «родовое поле цветов» богаче и выбор противоположных (по оттенку) цветов будет выполнен тоньше. Здесь «внутри –рамочной линией» может выступить «Оттенок».
В музыке такой «рамочной линией» может выступить: «тон», «громкость», быстрота нарастания» или « смена» инструментальных звуков в оркестре.
В общем, дело вкуса, как говорится. Это творческий процесс Но, и он имеет Общие Закономерности.
Теория Закона Принципа Противоположностей еще не написана!
Я дал лишь некоторые отдельные намёки. Но в этих набросках и намеках я указал СУЩЕСТВЕННО важное – показал сам ПРИНЦИП (или Метод).
Часть 5
Сам «ПРИНЦИП ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ» базируется на ВЫБОРЕ Направления.
В отношении Человека и человеческого Общества на Земле - наиболее широким «полем» Выбора и Направления является Этический Выбор: ДОБРО -- ЗЛО!
Вот почему Главенствующим ориентиром для всех людей на Земле должны являться Нравственные ориентиры. Они позволяют (или не позволяют) любому человеку самому осознанно выбирать Направление своих Действий. Имея в себе «векторную Ось» (Добро-Зло), то есть Главную прямую Линию, вокруг которой вращается ВСЕ другие «Плоскости» (со своими ограниченными «кругами» или «рамками» относительных понятий) на которую в конечном счете Проектируются все отдельные, частные направляющие «векторы»
Нравственный Закон (как незыблемая основа) лежит внутри самого человека. – Так говорил И.Кант (немецкий философ).
Об этом говорят и пишут все сознательные люди Земли.
Теория или Учение о Нравственных Основах Человека Сущего для нового времени даются в :
- «Основы Миропонимания новой Эпохи» (И.Клизовский,
- « Учение Живой Этики» = (Агни Йога»);
- «Тайная Доктрина» (Е. Блаватская)
и другие.
Книг выпущено немало.
Но тяги у людей к овладению этими бесценными Знаниями крайне мала.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человеку негоже уподобляться брошенной щепке в море на произвол бушующей стихии волн.
Человек существо Нравственное. Он должен иметь в себе внутренний нравственный стержень.
Этот стержень он создает САМ и строит его, исходя из общих нравственных Законов, царящих не только в Обществах на Земле, но и в Космосе.
Космическая Ось Нравственных Начал задается человеку Земли Космическим Братством Светлых сил.
П Р И Л О Ж Е Н И Е
ПРИЗЫВ - ОБРАЩЕНИЕ
к будущим Пионерам 6 Расы Земли
Человек Земли! Задумайся о судьбе своей Сущности в Будущем.
Устремись в это Будущее в текущих Днях своих.
Работай на Общее Благо на Земле!
Сомкни свои силы со светлыми Силами Космических Братьев.
Устремившись в Будущее, Явно и каждодневно становись Гражданином Космоса!
Твори свое Будущее днями сегодняшними!
Помни - Будущее стучится к нам в дверь.
С чем встретишь ты его на пороге нового Дня?
Так Твори, Дерзай, Не жди!