Джон Пендарвес. Стрела против Вавилона

Инквизитор Эйзенхорн 2
СТРЕЛА ПРОТИВ ВАВИЛОНА
Джон Пендарвес (1656)
http://particularbaptistlibrary.org/LIBRARY/History/A.pdf

Иер.15.14, 51.6, Откр.18.4, Пс.136.8

К сынам Сиона драгоценным, совершающим работу в своем поколении, и всем верным и любимым слугам Божьим, малым и великим.
Падение Вавилона совершится во время, установленное на небе и явленное на земле, и это время близко, ибо это одна из вещей, о которых Иоанн говорит, что они должны произойти вскоре (Откр.1.1-8). Это откровение было дано Иоанну много веков назад, и эти события гораздо ближе сейчас. И разве мы не должны думать о них в связи с делами этого дня, чтобы искать падения Вавилона и взывать громким голосом к Божьему народу, чтобы он вышел оттуда?  Не обратил ли Бог и человек в последние годы целые страны против блудницы и ее угнетающей державы духовной и гражданской? Где теперь ее столпы, архиепископы и епископы, и ее могущественные сторонники? Разве мы не видим, что пророческое слово против Вавилона сбылось на них? Поскольку эти столпы удалены, все здание Вавилона подобно теперь разрушающемуся строению, из которого бегут многие тысячи людей Божьих, и Господь, явивший великие знаки Своего провидения, открывает широкие врата им. Если же остаток народа, который предпочел поставить Иерусалим во главе веселия своего, что и показывает истинный характер любящих Сион, настолько смел ради имени Его, что может сказать дочери Вавилона в лицо: "Ты погибнешь" - то Божьи люди станут Его инструментами, чтобы воздать ей за ее жестокость (Пс.136). Если они говорят так, еще оставаясь пленниками, то  пусть это не покажется странным, что мы, находясь во много лучшем положении, но в том же духе веры, можем возвестить падение дочери мистического Вавилона.  В последующем я потружусь разоблачить гнусную мать и ее дочь, и по открытым нам знакам явить мерзости матери, которые вскоре станут очевидны всем, и ее дочери, которая появляется надушенной и в новых роскошных платьях, имея своих любовников среди больших и великих. Они пьют ее вино, едят ее лакомства и восхваляют ее красоту, в которой она теперь явилась; ее лицо ныне раскрашено с большим искусством и большим успехом, чем прежде у Иезавели, которая имела меньше рвения, чем дочь Вавилона, новая Иезавель.
Многие, прежде отличавшиеся рвением и благочестием, предпочли мир чистоте. Мудрость, сходящая свыше, любит мир (Иак.3.17), но она сначала чиста, а затем мирна. Мудрость века сего явно противоречит истине под предлогом мира. Те, кто исполнены истинной мудрости, готовы беспокоить Израиль, как это делал пророк Илия (3 Цар.18.18), и они настаивают на тщательном реформировании вместо того, чтобы пришивать новые части к старой одежде, чтобы, как говорит наш Спаситель, разорвалось еще хуже. Они не терпят, когда топор подносят к корню дерева. Как многие в наши дни, подобно Ироду, слушают добрых людей с удовольствием до тех пор, пока это не пересекается с их похотями! Их сердца прилепились к неким мирским интересам, и им труднее расстаться с ними, чем с правым глазом. Таковые могут принять закон и завет устами своими, молиться и хорошо проповедовать с совершенным искусствам, но их души не хотят тщательного реформирования, которое является единственно правильным по слову Божию. То, чему наш торжественный завет обязывает нас подчиняться, можно увидеть на примере самых что ни на есть реформированных церквей, которые как таковые стоят далеко от антихристовой грязи. Реформирована ли религия всего нашего народа? И если да, то почему она не продвигается вперед? Разве не остались многие на месте, как если бы они достигли всего и дело их стало совершенным? Разрушен ли мистический Вавилон до основания? Если нет, то не должно остатку Божьего народа оставлять свое прежнее рвение против Вавилона, но ему следует молиться против него, против своего ветхого человека и сынов Эдома. Разве не обязанность избранных Божиих взывать день и ночь о возмездии Вавилону (Лк.18.5-8)? "Припомни, Господи, сынам Эдома день Иерусалима, когда говорили они: разрушайте, разрушайте его до основания!". Позвольте же нам присоединиться к этой молитве, хотя даже многие благочестивые люди считают ее лишь плодом наших страстей и раздражительности. Если бы здесь были нужны дальнейшие извинения за эту работу и за ревность святых, молящихся за падение Вавилона и верно возвещающих его, то достаточно было бы предложить то, что не только оправдает эту практику, но и возвестит славу Богу за Его народ, который так заинтересован в этом падении! Как же радостно воспоют хвалу святые, когда они увидят суды Божьи над великой блудницей, которая развращает землю (Откр.19.1-2)! И если люди не видят при великом свете этой славы Божией, то не потому ли, что они желают продвигать свои собственные интересы более Его? Это радость моего сердца посреди многих причин горя, что Бог созидает для Себя народ, который должен явить Ему хвалу. Замысел этого созидания есть новое творение, в котором Господь, и единственно Он, будет возвышен. И если автор знает свое сердце, то цель этой стрелы против Вавилона, как и всех начинаний по реформированию - поразить исходящее от него главное зло. К этому добавим, что следует раскрыть способность сатаны   превращаться в ангела света. Это не новая вещь для хульников - не дать свету пролиться на их мерзости и расставить сети для того, кто обличает в воротах (Ис.29.20-21) и не дать ему сказать ни слова. Если таковые будут рассчитывать сделать это со мной, я не сочту это странным. Но если Господь сделает так, что хотя бы некоторые из бедного стада Его обретут свет и пожнут для себя пользу, и воздадут Ему славу, я порадуюсь этому. Хотя мое служение Христу и вообще все, что я могу сделать, ничтожно, но я утешаю себя тем, что, полагаю, должно наступить время , и что оно уже не за горами, когда Бог воздаст Своим слугам, не только великим, но и малым (Откр.11.18). При этом я достаточно высоко ценю молитву святых и глубоко чувствую свою нужду в постоянном обновлении благодати, чтобы после своей молитвы ко Господу за них просить их помянуть того, кто недостоин считаться даже наименьшим из следующих за Агнцем,
Джона Пендарвеса. 

Слово увещевания к народу Божию в Вавилоне

Умоляю вас ради Христа принять особое дело Божией благодати, подобное предупреждению Лота, чтобы ему бежать из Содома, когда огонь и сера начнут падать на этот город. Ибо сейчас является не менее, а более выдающимся делом Его богатой милости, предупредить вас и побудить выйти из Вавилона, и об этом Он Сам говорит с такой любовью, что как будто умоляет вас: выйди от нее, народ Мой (Откр.18.4). Милость к вам может оказаться гораздо больше, ибо суд над Содомом был более мягким, чем  лютые мучения и духовные язвы, наложенные на Вавилон, грехи которого до небес (Откр.18.5), и суды над котором поднимаются к небу (Иер.51.9). И в том Его великая благость к вам, что Он не только дал вам об этом своевременную весть, но  также, что Он снизошел к тому, чтобы помочь вам открыть в Его Слове тайну мистического Вавилона, который со своей змеиной хитростью оборачивается столь праведным, что этого не понимает большинство из тех, кто живет в нем. Тот малый свет, которым Господь одарил меня по поводу этой тайны, я здесь возвещаю вам, ибо могу считать себя в теле народа Божьего одним с вами, даже если это не так в видимом церковном поклонении, в котором имя Божие серьезно хулится. Остерегайтесь же того, что является общим злом среди людей в широком смысле, ибо вы можете присоединиться к тем, кто говорит и делает зло, сам того не понимая. Вы куплены дорогою ценою, чтобы не быть в таком рабстве у людей, но проверять их путь, мнения и высказывания Духом и словом Божиим. Почему Давид был сделан сведущим более всех учителей его и старцев (Пс.118.99-100)? Почему Бог открыл младенцам и грудным детям многое, что Он скрывает от мудрых и разумных? Прочтите же и взвесьте Писание (Мтф.11.25, 1 Кор.1.27-28, Пс.8.2, Ис.29.14-15). Мои внутренности иссохли и моя душа была изнурена для вашего освобождения, прежде чем я как ученик смог представить эти разнообразные весомые вещи, подкрепленные Писанием, к вашему рассмотрению. Но в то же время это размышление было сладко мне, и Господь сделал его полезным. И если Он через людей, которые Он избрал как Свои инструменты, призывает Его народ выйти из Вавилона до его полного уничтожения, которое уже не за горами и может прийти раньше, чем наступит рассвет, то примите, используйте и улучшайте то, что у вас уже есть, и Господь ниспошлет Свое благословение, чтобы Его имя могло быть прославлено. О том молится Его непотребный слуга,
Джон Пендарвес.

Стрела против Вавилона, или Некоторые вопросы для четкого раскрытия тайны  беззакония

Вопрос 1. Уход Израиля в Египет, его пленение там и его освобождение не были ли прообразами состояния Церкви и народа Божия в Новом Завете? И не является ли это описанием положения благочестивых в Англии, которые публично боролись за реформирование религии, которое в последние годы было признано и утверждено?
Вопрос 2. Не есть ли Римская церковь и ее глава, ее духовная сила, папа с его кардиналами, архиепископами, епископами и прочими тот мистический Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным, что описан в Откровении 17 как блудница, что сидит на водах многих, прелюбодействуя с царями земными, имея в руках золотую чашу, наполненную мерзостями, и будучи упоена кровью святых и мучеников Иисуса? И относится ли эта фигура, явленная нам Духом Божиим к назиданию, применимой к любой церкви и государству или же конкретно к церкви Римской? И если Римская церковь является мистическим Вавилоном, то не является ли она еще более недостойной считаться Сионом, или истинной видимой Церковью Божией, чем Вавилон - ее старый прообраз?
Вопрос 3. Не является ли церковь Англии, или ее народ, рассматриваемый как церковь и состоящий из отдельных приходов, дочерью Вавилона, матери блудниц, и служение в ней - рукоположенным потомством папского священства? Была ли в ней в любой момент и по сей день практика собирания народа из мира или хотя бы слово с торжественной декларацией, что отвергало бы то состояние церкви, грубейшее растление которого является общепризнанным и по сути поддерживает папское священство, посвящающее народ этой земли Марии как царице небесной?  Разве это не очевидно, что некоторые новые части были лишь пришиты к старой одежде, тогда как старое состояние церкви и народа осталось без каких-либо видимых следов преобразования, и римское крещение и рукоположение служителей по-прежнему сохраняется? Так не является ли мать блудниц - Римская церковь и ее священство в основном тем же самым, что ее дочь, национальная церковь Англии и ее служение? А если так, то:
Вопрос 4. Не является ли обязанностью всех Божьих людей в этой национальной церкви и ее мнимых собраниях отделиться от этого ложного церковного сообщества и его предполагаемого служения со всеми делами его, поскольку оно стоит и устраивается за счет власти и полномочий этой ложной церкви? И не является ли повелением Бога Своему народу выйти из Вавилона (Откр.18.4), бежать из среды его (Иер.51.6), уйти оттуда и не прикасаться к нечистому (Ис.52.11),  и не достаточны ли все эти повеления Писания для того, чтобы так сделать? И если Божьи люди пренебрегут этим повелением выйти из Вавилона, то не окажут ли они медвежью услугу делу Христа против антихриста и не подвергнут ли себя за неповиновение язвам, положенным за участие в грехах блудницы (Откр.18.4)?
Вопрос 5.  Не являются ли странным и удивительным провидением Бога недавние войны в Англии, Шотландии и Ирландии, если их результатом было то, что открылось призвание и путь для Его святых выйти из Вавилона? Разве не Господь ополчился против короля, епископов и шотландской пресвитерии, чтобы не допустить Израилю Божию вновь попасть в жестокое рабство, к которому ведет общенациональная церковь и ее служение? Разве не Бог некогда положил на сердце Киру дать евреям свободу, чтобы они пошли в Иерусалим построить дом Божий (Езд.1.1)? И разве так не произошло и в сердцах наших правителей, которые после больших успехов и знамений предоставили свои армии, чтобы дать свободу народу Божию, и чтобы он мог ходить во свете без ограничений государственных церквей? И не была ли рука Божия крепко на них, чтобы они устроили наше освобождение от рабства, несмотря на непрекращающиеся попытки некоторых заставить их свернуть с пути? Если мы спросим об этом наших отцов, разве они не скажут нам, и наши старцы разве не расскажут нам, как Господь рукою высокою сотворил наше избавление?
Вопрос 6. Если мы посмотрим на внутренние впечатления в сердцах молящихся Божьих людей, которые, будучи согласны со словом и провидением Божьим, могут судить о нашем долге в это время - разве мы не увидим, как сердца святых в этой войне вооружились великим рвением против блудницы Вавилонской? Пусть же те, кто утратили свое прежние рвение, вспомнят, откуда они пали, и покаются. Ибо хотя Бог отверг ложное состояние церкви и поклонение в нем, оно пустило глубокие корни и ветви в сердцах     очень многих из Его народа, которые не могут избавиться от человеческих традиций, противоречащих чистому поклонению, и это четко являет путаницу и искажения Божьего пути и заставляет  Его людей протестовать против этой лжи и отказываться от нее, хотя бы с опасностью для их чести и имущества, угрожающей всякому, кто вступит в это великое противостояние. И разве несколько лет следования по этому пути не привели к тому, что многие тысячи на нашей земле повернулись спиной к Вавилону и лицом к Сиону, или по крайней мере смотрят в эту сторону? Народ стал пригоден к работе Божией (Неем.4.6), а из тех, кто не таков, многих удерживают от худшего их интересы и рабский страх. Таковые больше похожи на детей рабыни Агари, чем свободной Сары. И чем больше простодушные из них стыдятся утверждать, что их приходы являются истинными церквами по материи и по форме, тем больше некоторые страшатся ошибиться настолько, что без стеснения исповедуют истину в этом деле. Некоторые из них настолько переполнены предубеждением против разделения , что они не хотят слышать ни слова о нем. Не могут ли такие говорить и думать плохое о вещах, которых они не знают?
Вопрос 7. Разве ретивые и утомительные труды Парламента и Синода по реформированию национальной церковной дисциплины не доказывают, что свинью не отмыть и что Вавилон никогда не исцелится? Разве не является поэтому долгом святых отказаться от него? Не являются ли приходские общины по своему устройству столь неисправимыми, что их ничто не в состоянии вылечить? Почему они, вместо того чтобы отсечь загнивающие члены, уже в течение нескольких лет не соблюдают постановлений об отлучении, которые служат для того, чтобы сохранить истинную Церковь чистой?  Это потому, что у них нет потребности в этих постановлениях или потому что они не живут достаточно чисто, чтобы погребать своих мертвецов? Если даже один нечестивый человек должен быть изгнан из-за своих нераскаянных грехов, ибо малая закваска квасит все тесто, то почему мы не думаем, что может скопиться очень много квасного в тех общинах, которые так долго не отторгают людей, ведущих явно мирской образ жизни? Разве не
много таких, кто публично осужден за грубые правонарушения, и продолжает пребывать в приходских церквах без применения к ним какой-либо дисциплины? И если это так, то разве есть весомые причины, почему их сторонники должны винить тех, кто оставляет такие собрания растленных людей? Разве национальная церковь не стала в результате клеткой для нечистых птиц и пристанищем всякому нечистому духу, а не истинной видимой Церковью Божией, духовным домом, состоящим из живых камней?  Некоторые, правда, готовы исключить грубый сброд из участия в Вечере, которая является главным актом поклонения Церкви. Но многие исповедующие быть служителями своих церквей превращают рвение к таинствам в показуху, отцеживая комара и поглощая верблюда. О ужасное лицемерие! Тем не менее при всем этом в любом случае они не замечают великих заповедей и установлений, которые должным образом практикуются в истинной Церкви, как правило, к измождению плоти и спасению души в день Господень (1 Кор.5.8). Если люди не видят позор своих мерзостей в деле поклонения, то на каком основании они или их последователи верят, что Бог покажет им картину Своего дома и врат его (Иез.4.11)? И почему некоторые приходские служители поступают так, как будто они готовы служить по-старому, не отвечая за все эти мерзости?
Вопрос 8. Почему  святые и слуги Божьи не должны объявить национальную церковь Англии, иначе говоря, нацию, возомнившую быть Церковью, на самом деле не Церковью Христа, но дочерью Вавилона? И это не их обязанность, чтобы обнаружить мерзости благодаря тем словам, которыми Дух Божий говорит о Вавилоне, о блуднице-матери и дочери, в Священном Писании? Пусть же они выступят против Вавилона в Духе Божием (Откр.18.6, Иер.15.14). И эта заповедь для народа Божия такова, что следующие ей в слове и деле получат полную награду. Ибо если через людскую лесть, рабский страх или глупую жалость Божьи лучники и Его слуги удержатся от того, чтобы направлять свои стрелы против Вавилона в проповеди и печати, хотя Бог вложил в их руки целый колчан для этой цели, то как Он не упрекнет их справедливо за это?
Вопрос 9. Разве простое  оставление национальной церкви и словесное отречение от нее достаточно, чтобы свидетельствовать  о Христе против антихриста в этом вопросе поклонения , или же помимо всего этого народ Божий должен явно исповедовать и видимым образом практиковать уставы Христа и Евангелия об истинном крещении и поклонении в Церкви, противоположном ложному, и нести свое свидетельство в силе Божьего Духа и истины против ложного пути? Если нога бедного попирает ниспровергнутый город (Ис.26.6), то в него ведут и шаги тех, кто идет по его следам. И хотя это строительство Сиона могло показаться ничем по сравнению со славной картиной в дни апостолов, то не есть ли основания полагать, что Бог явил Свое присутствие и помощь Своему народу в деле, которое Он по Своему благоволению возвещает сегодня (Агг.2.1-3)? И когда святые вышли из Вавилона, не должны ли они призывать друг друга идти в Сион и там возвестить работу Господа (Иер.51.6-10)? И если это было долгом в прежние времена, то почему сейчас, когда мы имеем среди себя Слово и Дух в соответствии с неизменным заветом для верующих всех поколений (Ис.59.21) - что мешает нам расти и строить?
Вопрос 10. Разве не многие ревностные служители и прихожане по причине их незнания времен и сроков и великого дела Бога в эти дни не в состоянии выводить Его народ из мистического Вавилона, не видят опасности борьбы против Бога и идут на рожон, как и многие набожные евреи, которые были ревнителями старого законного поклонения, не зная и не видя, что пришло время его реформирования? И не многие ли сейчас очень мало видят Божий призыв к Своему народу, чтобы тщательно реформировать его и очистить от всех антихристианских загрязнений, и не прикасаться к нечистому в день Господень для Сиона? И можем ли мы не видеть, что те вещи, на которые Бог лишь намекал во времена невежества, сияют теперь в Его полном свете? И многие исповедующие люди находятся в опасности потому, что, несмотря на все признаки времени и все дивные дела Божии, они не смогли различить их и потому не исполнили свои обязанности, на которые Бог в Своем устроении призывает их. Можете ли вы
не различать знамения времен (Мтф.16.3)? И разве не очевидно, что многие, кто должен учить других их обязанностям, препятствуют им в исследовании таких вещей, говоря им лишь об опасности ошибок и великой трудности узнать правду, направляя их во многих вещах по следам стада в папскую тьму?  Это обязанность мудрого управителя, чтобы дать детям Божьим научение вовремя (Лк.12.42). Не настало ли время для народа Божьего, чтобы пойти на шаг впереди таких сторожей в дальнейшем раскрытии истины? И видя, что Бог избрал слабое  и немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, мы должны искать даже не откровений, но искать в верной и горячей молитве Бога и Его обещанного Духа, чтобы Он наставил на всякую истину, вспоминая слова Давида: "Заповеди Твои соделали меня мудрее врагов моих. Я стал разумнее всех учителей моих" (Пс.118.98-99).
Вопрос 11. Если приходские служители в своей власти действуют таким образом, то разве они не участвуют в Вавилоне и не враждуют против истинных видимых церквей Христовых и всех других, кто свидетельствует против общего загрязненного пути поклонения? И если да, то те, кто просвещен, имеют ли право следовать за такими учителями, чтобы иметь общение с ними на их широком церковном пути? И разве они не делают из них идолов и не предпочитают их Христу и не ставят их выше Него, если захотят, и не следуют ли за такими служителями по пути, который не по Слову Божию, и не следуют за Христом, презирая способ поклонения, основанный на верном слове Писания? Сатана иногда использует выдающиеся инструменты Божии для содействия своим злым делам. Если Петр, самый выдающийся из проповедников, был пленен искусителем, чтобы противостать Иисусу Христу, когда Он  говорил о Его страданиях и смерти (Мтф.16.21-23) и снова отрекся от Него позорно, когда Он пришел к страданию под клятвой, сказав, что он никогда не знал этого человека; но это был тот же Петр который был настолько знаменит, что стал инструментом в руках Бога для обращения многих душ, даже если он иногда оказывался на пути притворства (Гал.2.11-14) и должен был быть обличен Павлом, сказавшим ему о его вине. Так и Варнава, выдающийся служитель Христов, и многие другие уносились порой лицемерием. И если так было с Петром, то не достаточно ли этого для хороших людей, чтобы опасаться, что их служители, даже лучшие из них, могут впасть в искушение и нанести ущерб делу тщательного реформирования Церкви, особенно если им оказывают честь. И так они могут без труда увлечь за собой и в других, чтобы быть одним с ними в их преступлениях и противлению святым в их нынешней войне за Христа против антихриста ?
Вопрос 12. Не многие ли в приходах повинны вечному осуждению, хотя большинство думает, что они во Христе и в лучшем состоянии? И разве церковь Англии не должна ответить за то, что она насадила и лелеяла эту уверенность в них, объявив в своем старом катехизисе о том, что они возрождены через крещение, сделаны членами Христа и наследниками Царства Небесного ? Если же это не правда и они научены лжи, то что после этого приведет их на небеса? Разве они не могут смело сделать вывод, что их души находятся в безопасном состоянии? Мы можем  предложить им оставить катехизис и проповедовать им необходимость возрождения. Но, видя, что они прошли обучение
с  младенчества в этой вере , которую они знают наизусть, как мы можем сказать им, что даже если они, предположим, давно возрождены в крещении, то в них царит грех, и как старая закваска, которая осталась в сосуде на протяжении стольких лет, будет удалена? Должны ли мы просто сказать им, что они должны родиться свыше? Хотя многие уже говорят об этом с кафедры, но так мало тех, кто может поставить под сомнение правильность крещения детей только основании исповедания? Они заявляют, что это
привилегия детей благочестивых верующих родителей. Разве это делается не для оправдания нечестивых, которые должны быть осуждены (Притч.24.24)? Разве это не легко -  помочь им сделать вывод, что все, что они говорят в проповеди, не имеет смысла, если эти служители, несмотря на столько разговоров о реформировании, ясно, торжественно и открыто не заявили о своем покаянии в этом их грехе или грехе их предшественников, которые ввели в заблуждение тысячи душ ? Многие ли из них готовы заявить об этом так, чтобы простые люди могли понять и принять это? Не будет ли иначе все остальное просто припудриванием гниющей раны? А если так, то:
Вопрос 13. Не будет ли достоин похвалы тот, кто на приходском служении будет свободным от вины в крови своего народа настолько, чтобы признать открыто великий грех своих предшественников и, скорее всего, свой собственный - объявление людей рожденными свыше в крещении и ставшими наследниками Царства Небесного, и открыть опасность этого ужасного заблуждения и прямо дать людям понять, что те, кто называют себя христианами, на самом деле не таковы, но суть часть мира, что проявляется в их ненависти к тем, кого Бог избрал из мира? И если такие смогут сообщить благочестивым среди них, что они на самом деле пребывают без видимого церковного порядка и устройства, то смогут ли они также принять образец устройства общины апостольских времен? И разве не хорошо поступят те, кто, засвидетельствовав против вышеупомянутого зла, смогут подтвердить то же самое в своей практике, отказавшись прилагать таинства Христовы к множеству тех, которые до своего обращения относятся к язычникам и мытарям, пока они не увидят, что те приносят плоды достойного покаяния, посредством которого человек может , вероятно, знать, что он обращен и привлечен к святыне веры Христовой? Нынешнее же их исповедание учит их лишь традиции отцов и обычаям и заветам людей, а не могучей силе Божией в слове, которое единственно может твердо удовлетворить их и подтвердить хотя бы с вероятностью, что они пребывают в вере, учитывая, что на этой земле нет ныне никакого преследования, как в дни апостолов, а, наоборот, есть многие мирские преимущества, которые предоставляет простое исповедание Христа? И за исключением некоторых, не готовых принимать похвалу в этом вопросе, могут ли служители такого народа быть по справедливости оправданными от крови?  Ибо многие  тысячи бедных невежественных душ , глядя на такие вещи, как их предполагаемое крещение и воцерковление вместе с их мертвой веры, претыкаются перед тем, чтобы принять Христа, и сильно вооружаются против видения и чувства их потерянного состояния и вечной погибели! Разве же Бог не взыщет за их кровь с тех, кто потворствовал им и укреплял в таком заблуждении? А раз так, то:
Вопрос 14. Не практикуют ли служители и прихожане некоторых приходов вдобавок ко всему вышеуказанному большое нечестие, допуская крещение окроплением детей нечестивых и папистов,  в качестве достаточного послушания заповеди Христа о крещении, и их совесть считает, что нет другого крещения? Разве это не называние зла добром, и не подмена служения Христу человеческими традициями, заповедей Божьих тем, что ими не является? Горе тем, которые зло называют добром (Ис.5.20, Мтф.15.6). Они не хотят даже проверить, что они делают, и не отказываются подвергать окроплению детей, но поддерживают руки тех, кто это делает. И не является ли это даже большим, чем прикосновение к нечистому, которое Бог требует уничтожить полностью: "пусть ничего от него не останется" (Иер.50.25)? И хотя окропление и само по себе незаконно,  может это не стоять на пути как препятствие к видению и признанию истины о крещении? И не все ли их споры о том, является ли окропление достаточным исполнением заповеди, будут найдены деревом, сеном и соломой, когда дела каждого человека будут судимы огнем? Может ли быть истинное крещение в соответствии с правилом евангельским без понимания того, что это значит?
Вопрос 15. Не является ли ничем не оправданной смесь законного и евангельского поклонения, а национальная церковь - подобием еврейской нации, а не сообщества возрожденных, где объединенные плотским происхождением  собираются вместе в ложном церковном теле, где смешаны благочестивые и нечестивые, вводят снова десятину, предложения, освященные места , алтари и многие другие церемонии, подобные еврейским, которые были прежде и прекратились с приходом евангельских дней, будучи заменены тайнами крещения и хлебопреломления? Антихристиане активно формируют ложные церкви и ложное священство, которое изменяет закон (Евр.7.12, 1 Иоан.4.3). Разве такое смешанное поклонение не есть Вавилон, который и есть смешение? И не вытекает ли эта тайна, насаждаемая антихристом, выдающим себя за друга Христа, из того, что смешиваются тени закона и Христос, пришедший во плоти? И разве мнимо реформированная церковь Англии, сохраняя старый римский обряд и государственное положение, не поддерживает то же самое и не подобна размалеванной Иезавели?   
Вопрос 16. Не является ли тайна беззакония, которая действовала во времена Павла, той же, которая действует в Римской церкви и ее дочерях сегодня? Разве она не стремится привести святых назад в рабство учению Моисея, его смертоносной букве, теням и прообразам? И разве апостол как верный свидетель и страж не рассуждает в своих посланиях, особенно к Римлянам , Коринфянам и Галатам, против этого перемешивания закона, который никогда никого не оправдывал, с новозаветными таинствами Христовыми?  И если та же тайна сейчас в действии не только в Риме, но и в этой национальной церкви, то разве  это не обязанность верных служителей Божьих и стражей Его воевать против нее острым мечом Слова Христова, проповедуя и предупреждая Божий народ остерегаться того, чтобы быть соблазненным этим беззаконием, которое, будучи обнаружено во многих вещах явно, облекается ныне в новое платье и работает более прикровенно, так что творящие беззаконие говорят: кто увидит нас (Ис.29.15)? Ибо тайна беззакония теперь действует очень тонко.
Вопрос 17. Не является ли тайна беззакония, что сейчас уже в действии, плодом сотрудничества воли человека с сатаной? И разве сила человеческой и змеиной мудрости не поощряет мирскую власть и политику против работы евангельской благодати Божией и против Духа Христова, превознося тварь выше Творца? И разве те, кто продвигают эту тайну беззакония, не будут обнаружены в наши дни среди людей, одаренных природными и приобретенными силами и способностями гораздо больше, чем помазанием, среди возвышенных учением и здравым смыслом, а не Духом, среди одаренных превосходным красноречием, а не благочестием, ищущих славы и чести от людей, а не от Бога? Если это так, то:
Вопрос 18. Можем ли мы ожидать, что Бог, Который использовал столь многие инструменты, чтобы возвеличить благодать Свою в Своем Сыне и Духе, будет избирать и использовать самые необычные инструменты среди людей слабых и глупых  в отношении житейской мудрости, даже самых молодых, как Давид, зная сынов Иессея, был воодушевлен через их веру и молитву , чтобы сделать те вещи, которых не могла осуществить человеческая политика? И если столь многие из нас и некоторые хорошие люди  любят быть обманутыми, то пусть посмотрят, как поступил Самуил, не доверившись благоразумным людям, но лишь простым инструментам великой и необычной работы Бога, которая творится не воинством и не силою, но Духом Его (Зах.4.6)?
Вопрос 19. Не были ли вера и молитвы народа Божьего колесницами великой работы Божьей в этой стране? Но теперь в последнее время, так как наши враги были покорены, разве немало хороших людей не ослабили руку свою в исполнении своих обязанностей и, опираясь на человеческую мудрость, силу и политику, не уклонились на кривые пути и не потеряли путь Господа в своем деле? И могут ли они прийти к его ясному видению снова, если они не смирятся и не вернутся добросовестно к вере и молитве? И если иначе они поднимут суды Господни, то не резонно ли для Бога предать их скорбям, чтобы они научились искать Его рано (Ос.5.15)?
Вопрос 20.  Может ли участие множества верующих людей в Вавилоне не быть большим соблазном для многих слабых христиан с недоумениями об истине? И разве не должны таковые в страхе Божием рассмотреть и изучить их положение и узнать в сердце своем, насколько хорошо они помогают антихристу и оказывают медвежью услугу Христу и Его делу? И разве таковые, пользующиеся преимуществами среди благочестивых, не исполняют замысел обманщика прельщать праведных, хотя бы они делали это по неведению? Можем ли мы не видеть, что через такой образ благочестия сатана стремится прельстить и самых благочестивых? И если они должны
бежать из Вавилона, то не явится ли вскоре всем хорошим людям, что все это значит, когда Божьи суды придут на Вавилон внезапно, как огонь и сера пали на Содом, когда из него уходил Лот? Разве не мешает многим рабский страх перед людьми, перед лестью и дружбой мира сего? Будут ли таковые признаны годными следовать за Агнцем, куда бы Он ни повел?  Кто не сядет прежде и не вычислит издержек, чтобы построить башню своего исповедания только на Божьей благодати, данной в Его завете, доверяя Ему во всех отношениях? Если же победят только те, которые не возлюбили души своей даже до смерти (Откр.12.11), то что будет со всеми остальными исповедующими, боязливыми и неверными? Если же слуги Божьи должны жить там, несмотря на все предупреждения, то они знают и все Божье терпение по отношению к ним, ибо хотя Он мог справедливо убить их со злодеями, Он продолжает спасать их. Помните руку Божью над шотландцами в Данбаре.
Вопрос 21. Разве антихристианское служение в народах, которых получили свое церковное устроение из Рима, не есть блуд с царями земными? И разве в этом блуде их интересы не переплетаются, отстаивая друг друга ("нет епископов - нет короля"), приводя таким образом людей силой и лестью в рабство для их воли, порабощение для тела и в грязь для души?
Вопрос 22. Если величайший суд совершается над Вавилоном, то разве Бог не может по Своей справедливости усилить его грехи и тех, кто явил свою ненависть к истине, окончательно лишить света, так что многие из них будут найдены добровольными отступниками среди начатых ими преследований тех, кто Духа Христова, и  так навлекут сами на себя скорую погибель? Разве они не гонят свет, который увидели, и разве не сбудется на них слово: "они пойдут, и упадут навзничь, и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены" (Ис.28.13). А если это так, то не пора ли кое-чему научиться и перестать принимать участие в их торжищах?
Вопрос 23. Разве не будет высшей справедливостью, что как вся кровь Авелева пришла на поколение, гнавшее Христа и апостолов (Мтф.23.34-35), так в Вавилоне будет найдена кровь всех святых, пролитая от создания земли (Откр.18.24). И разве этот тяжелый груз не ляжет на антихристианскую фракцию, которая в эти последние дни ополчается со смертельной злобой на Христа и Его дело? Разве не должны все люди опасаться принять участие в этом злом деле, которое превзойдет по своей виновности все прежние кровавые гонения, воздвигнутые на святых Божиих? Не противоположны ли интересы плоти и Духа в этой войне так же, как Каин и Авель, и как два семени, хотя во все века возобновлялось противостояние между ними, даже несмотря на то, что по обоим сторонам могла быть отчасти истина, а отчасти ошибки?   

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn