Пока светит луна

Михаил Захарович Шаповалов
Как-то тёплым летним вечером Петя играл на лужайке у дома со своей собакой.
Мальчик бросал маленькую летающую тарелку, а пёс должен был её ловить. Что не всегда у него получалось.
Это было очень смешно!
Пожалуй, все видели, как кто-то так развлекался, хотя бы в кино.
Гусиные лапки, подорожник, трава-мурава, что росли на лужайке перед калиткой, были выщипаны поросятами, курами и гусями, которые сейчас находились во дворе, наслаждаясь вечерней прохладой.
За лужайкой шли заросли бурьяна, потом была летняя полевая дорога, а за ней стеной стояла старая роща, где волнами расстилался папоротник, над которым цвели лесные цветы,  и росли огромные, почти сказочные деревья.
– Лови, Лютик, лови! – кричал, смеясь,  собаке Петя. – Эх, ты, промазал!
Петя бросал летающую тарелочку не очень сильно, но вдруг он решил бросить её так, чтобы она улетела как можно дальше. Ведь он никогда не бросал тарелочку изо всех сил. Интересно будет узнать, как далеко она может улететь? Сможет ли пёс её отыскать?
– Приготовиться! – обращаясь к собаке, крикнул Петя. – Внимание, лови!
И Петя, закрыв глаза, изо всех сил запустил летающую тарелочку.
Тарелочка полетела так быстро, как она ещё никогда не летала.
Пёс со всех четырёх лап бросился за ней.
Летающая тарелочка с шумом, пулей пролетела над лужайкой, потом над бурьяном, едва не сбив летевшую не спеша ворону, и скрылась в роще.
В глубине рощи, на широкой нижней ветке огромного дуба сидела рыжая Кошка. Она, удобно устроившись на ветке, смотрела, как на востоке, над лесом неторопливо поднимается серебристый диск Луны.
Рыжая Кошка едва успела заметить летящую тарелочку; та пролетела прямо над её головой. Кошке почему-то показалось, что это комета с шумом летит в сторону Луны.
Тут же, Лютик, который бежал, не разбирая дороги, задрав голову, чтобы не выпустить из виду летящую тарелочку, со всего разбега ударился в огромный ствол дуба.
«Шмяк!» – так пёс ударился о дерево.
– Ай, ай, ай! – так Лютик завопил от боли.
Неожиданно Лютик на ветке дуба увидел рыжую Кошку.
– Ты видела, куда упала летающая тарелочка? – спросил, приходя в сознание, пёс.
– Видела. Она летела, словно комета. Только твоя летающая тарелочка находится не здесь, – холодно ответила рыжая Кошка.
В это время недалеко за деревьями раздался треск сучьев, шум раздвигаемой травы и послышался разгорячённый голос Пети:
– Лютик, ты нашёл тарелочку?!
Рыжая Кошка, услышав голос мальчика, испугалась и быстро поднялась по дереву вверх, скрывшись в его густой листве.
– Вижу, ты не нашёл тарелочку, – с укоризной сказал Петя. – Эта летающая тарелочка не моя. Я у одной девочки её поиграть взял, на время. Мне завтра надо её вернуть. Давай, будем её искать.
Пёс виновато вилял хвостом и помогал мальчику искать тарелочку, изредка поглядывая на дуб, на котором  пряталась рыжая Кошка.
Уже начало темнеть. Появился чуть заметный вечерний туман. Тени становились всё больше. Они услышали, как со двора закричала мама Пети:
– Петя, иди домой!  Будем ужинать!
– Сейчас приду-у!!! – в ответ крикнул Петя, а Лютик громко и радостно залаял, так как и он, порядком проголодался.
– Завтра утром вернемся, и будем искать тарелочку. Нам её нужно обязательно найти, – обращаясь к Лютику, сказал Петя. – А сейчас пойдём домой. Скоро совсем стемнеет.

Глубокой ночью пёс Лютик вышел со двора и направился в рощу.
«Если рыжая Кошка ещё на прежнем месте, то может быть,  она подскажет ему, где находится летающая тарелочка», – думал Лютик.
Слова рыжей Кошки о том, что летающая тарелочка, или комета, как подумала она, находятся в другом месте, беспокоили пса. Он знал, что иногда вещи теряются совершенно неожиданно, будто бы они растворяются в воздухе. Их невозможно отыскать. Хотя кошки, конечно, такие беспардонные существа, что слишком доверять им не стоит.
С такими мыслями пёс Лютик подошёл к старому дубу.
Странно, но рыжая Кошка по-прежнему сидела на той же большой нижней ветке. Она обернулась, услышав шорох мха под лапами Лютика. Глаза её сверкали в свете Луны, как два ярких фонарика.
– Привет, – сказал миролюбиво пёс. – Я пришёл узнать, куда упала запущенная мальчиком летающая тарелочка. Мой друг, мальчик Петя, одолжил поиграть летающую тарелочку у одной девочки. Завтра игрушку нужно вернуть, а мы её потеряли. Как-то неприлично получается.
– Сначала я подумала, что это летит комета, – ответила рыжая Кошка, усаживаясь удобнее на ветке. – Хотя, откуда здесь может взяться комета. Ваша летающая тарелочка летела с такой огромной скоростью, что, ты не поверишь мне, она упала на Луну. Если бы не Луна, ваша тарелочка улетела бы к звёздам. Поверь мне, хотя в это невозможно поверить, но у меня зрение отличное.
У Лютика рот раскрылся от изумления. Пёс не мог поверить, что запущенная мальчиком тарелочка летела с такой невероятной скоростью, что, преодолев земное притяжение, упала на Луну.
– Что же делать? – спросил,  кисло улыбаясь, удивлённый пёс.
Почему-то ему казалось, что рыжая Кошка говорит правду. Хотя можно ли придумать что-либо более фантастичное. Не сошли ли, он или она, с ума? Или сошли с ума оба?
Чтобы не показаться перед Кошкой полным глупцом, Лютик быстро перевёл разговор на другую тему.
– Уважаемая Кошка, – сказал пёс, с трудом выговаривая такие противные для собаки слова, – я хочу тебя спросить, как ты оказалась здесь, в роще, одна? Ведь кошки обычно имеют дом.
– Обычная история, – грустным голосом сказала рыжая Кошка. – Я жила в городе у одной милой старушки. Люди хоть и живут дольше, чем мы, но тоже умирают. Новые хозяева квартиры не пожелали видеть в доме кошку. Они увезли меня далеко от города и оставили на лесной дороге возле деревни. Я уже больше месяца живу здесь.
– А у нас в доме нет кошки, – сообщил Лютик. – С мышами у нас просто беда. Но собаки не ловят мышей. Мыши боятся только кошек. Вижу, что ты хорошо воспитанная Кошка. Не знаю пока как, но я хотел бы тебя представить хозяину и хозяйке дома. Я знаю, они собирались завести кошку.
– Я помогу тебе, а ты поможешь мне, – сказала, чуть подумав, рыжая Кошка. – Недалеко отсюда есть высокая горка. Её называют Каменной. На её вершине лежит огромный камень-валун. На этом камне каждую ночь, когда светит полная Луна, сидит сова. Её зовут Молни, потому что она быстрая, как молния. Я её попрошу помочь тебе. Она мне кое-чем обязана.
– Тогда немедленно отправляемся к сове, – предложил пёс. – Нужно спешить, сегодня как раз светит полная Луна.
По чуть видной тропинке они направились к Каменной Горке. Тропинка петляла среди бурьяна и кустов шиповника, огибая деревню. С одной стороны тропинки стояли заборы, огораживающие огороды и деревенские сараи, с другой стороны был кустарник, за которым находился лес.
– У меня есть план, – сказал пёс Лютик. – Но для этого нужно найти игрушку, летающую тарелочку. Если мы найдём её, то я смогу представить тебя хозяину и хозяйке. Я, про себя, называю хозяина Большой Шляпой. Это потому, что хозяин часто ходит в широкой шляпе. А вот  хозяйка умеет готовить вкусные пирожки. Мне тоже частенько они перепадают. А вообще-то хозяина зовут дядей Борей, а хозяйку тётей Машей. Мы положим игрушку под дубом, а ты будешь сидеть рядом. Когда мы будем искать летающую тарелочку, я приведу мальчика к тебе. Ты только не убеги.
– Я постараюсь, – сказала нерешительно рыжая Кошка.
– Что, значит, постараюсь! – возмущённо проворчал Лютик. – Ты что, хочешь остаться в лесу зимовать? Ох, не люблю я эти кошачьи капризы. В нужный момент нужно уметь собраться. Будь решительней.
Пёс ещё долго ворчал, но укоры его становились всё менее острыми. Со стороны это могло показаться простой  занудливостью.
Так незаметно, за разговорами они вышли на небольшую поляну – выгон для скота за околицей деревни. Каменная Горка была уже недалеко, над деревьями возвышалась её голая вершина, освещённая лунным светом.
Первой опасность заметила Кошка. Она воинственно изогнулась и зашипела. Что-то удержало её броситься в кусты, может быть потому, что  чувствовала, что сейчас она  не одна.
Опасность заметил и пёс. Лютик напрягся и принял боевую стойку, загородив собой кошку.
Навстречу им из темноты быстро направлялись два пса. Прежде всего, их интересовала Кошка. Злобные физиономии их не предвещали ничего хорошего. Однако их сильно удивило поведение Лютика. Пёс явно приготовился к жестокой драке: шерсть на его загривке вздыбилась, он оскалил белые острые клыки и, видимо, собрался сражаться до конца.
Лютик знал обоих псов и хорошо понимал, с кем имеет дело. Одного пса, что был крупнее, звали Кочергой, другого Бациллой. Они были беспощадными хозяевами местных помоек, отчаянные задиры и драчуны.
– Отдай Кошку нам! – заявил, наступая на Лютика, Бацилла. – Обещаю, мы тебя не тронем.
Но Лютик не отступил ни на шаг. Он готовился вцепиться в горло врага.
– Я не уйду! Она со мной! – заявил он, и в его голосе была нахальная непреклонность. – Она мой друг. Я буду её защищать!
– Да ты что, чудак, драться с нами собрался что ли? – хриплым голосом сказал Кочерга, тоже вступив в перепалку. – Голос у него был довольно миролюбивым. – Слышишь, я простудился, охрип. Кажется, у меня температура. Вчера мороженого нализался. – Он хрипло откашлялся и сказал: – Да пропусти их, Бацилла.
Поняв, что с Лютиком ему придётся драться одному, Бацилла не решился вступить в драку.
– Шагайте, – процедил он сквозь зубы, – такой гордый пёс, а с кошкой связался. Позор!
Осторожно обойдя врагов, пёс Лютик и рыжая Кошка  поспешили к Каменной Горке.
– Пока светит Луна, сова Молни будет сидеть на камне, – напомнила Кошка. – Нам надо торопиться. Мы потеряли много времени.
Снизу казалось, что Луна висит прямо над вершиной Каменной Горки. Однако, когда Лютик и рыжая Кошка,  запыхавшись, поднялись наверх, им открылась удивительная сверкающая панорама космоса, на чёрном фоне которого ослепительно, затмевая звёзды, сияла огромная холодная Луна. К сожалению, до неё нельзя было дотянуться лапой.
Здесь, на вершине, стояла глубокая ночная тишина: слышно было, как под землёй в норе зашевелились мыши, почуявшие запах Кошки.
Сова Молни сидела на каменном валуне, слившись с его выступами и тенями, и была совершенно незаметна. Её выдавали только глаза. Она повернула голову и сверху разглядывала Лютика и рыжую Кошку.
Пёс неловко расшаркался перед совой и вежливо произнёс:
– Привет.
Сова Молни кивнула головой и, кажется,  тоже ответила, совсем негромко, словно шорох: «Привет».
Рыжая Кошка, не мешкая, прыгнула на один камень, потом на другой и будто по ступенькам забралась на замшелый валун и зашептала что-то на ухо сове Молни. Сова кивала, слушая её, а сама смотрела неотрывно на Лютика. Псу показалось, что его разглядывают под сильным микроскопом.
Пошептавшись, рыжая Кошка спрыгнула с валуна и вопросительно посмотрела на Молни.
– Я найду эту игрушечную летающую тарелку, – сказала сова. – Нелегко это сделать. – И добавила многозначительно, обращаясь к Лютику: – Обязательно нужно, чтобы мальчик вернул игрушку девочке. Хорошо?!
– А тебе не кажется странным, что маленький мальчик смог забросить летающую тарелочку на Луну? – спросил сову пёс Лютик.
Он был сильно удивлён тому, что сова Молни так легко поверила рассказу рыжей Кошки.
– Ты не веришь в чудеса? – спросила в свою очередь сова. – Неужели ты не замечал, что совпадения бывают двусмысленными? Что однажды неоспоримая истина превращается в заблуждение, что прошлое и будущее пересекаются не только в настоящем, что можно заблудиться во времени и попасть в параллельный мир?
– Так он существует, параллельный мир?! – находясь в каком-то нелепом состоянии глупости, опять спросил пёс. – Ты что, там бывала?
– Кажется, там я была рыжей Кошкой, – усмехнувшись, ответила сова.
И уже думая о чём-то другом, задумчиво произнесла: – Да, давно я так далеко летала.
Сова приподнялась, вытянула вперёд голову, взмахнула крыльями, и вдруг что-то сверкнуло, осветив валун, и она беззвучно исчезла. Пёс Лютик не верил своим глазам. Сова исчезла, словно растворилась в небе. Пёс взглянул на Луну. Ещё пару секунд на ярком фоне Луны был виден силуэт стремительно летящей птицы, но и он через мгновение исчез, словно был смыт серебристой волной лунного света.
– Не удивляйся, – засмеявшись, сказала Кошка, – придётся некоторое время подождать.
Они стояли у камня-валуна, с надеждой всматриваясь в звёздное небо, прислушиваясь к каждому звуку.
С юго-запада слегка повеяло утренним ветерком. На небе вблизи Луны, словно тёмные жучки, появились мелкие тучи. В звенящей тишине, чуть заметный в лунном свете паук, стал неспешно раскидывать между камней ловчую сеть. У подножья Каменной Горки пару раз щёлкнул спросонья луговой чекан.
И вдруг, словно молния ударила в вершину Каменной Горки.
Сова Молни упала с неба на камень-валун с шумом, похожим на взрыв. Её крылья ярко искрились. Запахло приятной свежестью, как бывает после хорошей грозы. Молни оправила крылья и огляделась.
– Возьми игрушку, – сказала она и бросила Лютику  летающую тарелочку, которая скатилась с валуна и застряла внизу в мокрой ложбинке между камней. – Вам надо спешить, ведь скоро взойдёт солнце.
– Мы тебе ужасно как благодарны, – произнесла полушутливую фразу рыжая Кошка. – Пожалуй, нам в самом деле надо торопиться.
Они не сбежали, а скатились с пологого травянистого склона Каменной горки, и пошли в обход деревенской околицы. Им очень не хотелось вновь встретиться с этими отъявленными мерзавцами, Бациллой и Кочергой.

– Я пойду, летающую тарелочку поищу, – сказал после завтрака Петя родителям. – Вчера вечером я сильно бросил её, а найти не смог. Мне надо тарелочку одной девочке отдать, Кате.
– Пойдём вместе, – решил папа, – я прогуляюсь. Сегодня воскресенье, надо отдыхать на природе.
Пёс Лютик бежал впереди, нетерпеливо оглядываясь на Петю и Большую Шляпу, папу  Борю.
– Куда это он ведёт нас? – с удивлением глядя на собаку, сказал папа. – Смотри, ждёт нас! Ну что ж, пойдём за ним.
У подножья старого дуба на траве сидела рыжая Кошка. Она не испугалась и не убежала. Рядом с ней лежала летающая тарелочка.
– Папа, смотри – летающая тарелочка, а рядом с ней кошка! – закричал удивлённо Петя и взял кошку на руки. – Ой, как у неё сильно сердце бьётся! Наверное, от страха. Папа, давай возьмём кошку к себе. У нас дома ведь нет кошки.
– Ну что ж, хорошая кошка, – сказал папа рассудительно. – Красивая. Вижу, что кошка воспитанная. Не пойму, как она здесь оказалась.
– А как мы её назовём? – спросил Петя.
– Назовём её как-нибудь. Пофантазируй.  Хотя, пусть мама придумает ей имя. Она у нас тоже рыженькая.