окна, бытие и кофе

Марочка Мара
Кружка c заваренным молотым кофе с молоком и без сахара на столе, под рукой книга, глаза в неё упираются  и не хотят видеть буквы.
Сегодня на паре по философии разбирали Бытие и Ничто, экзистенциальность, Сартра и других товарищей , что писали о невозможности быть несвободным.  Я давно это всё знаю, прочитано и не забыто, но наш преподаватель умеет всколыхнуть и вернуть забытые эмоции. За что я его люблю, так именно за это, он очень талантливый педагог. Я много почерпнула из его лекций, а на что-то посмотрела под другим углом, и мне кажется именно этот опыт «посмотреть на вещи чуть-чуть иначе, чуть сбоку, чуть левее или выше» будет самым главным, что я вынесла с пар по философии.
Опомнившись, отрываю  тупой взгляд от книги, ну все равно уже ушла в мысли бродить и слова в книге ничего мне не говорят, или говорят, но я не слышу?-да, так правильнее будет,  сегодня оглохла глазами. Так вооот… вскинула я голову и смотрю перед собой - там окно, а за окном другие окна, и они разноцветные. Наша общага упирается лоб в лоб в другое такое-же студенческое .  Деревья являются разделителем между, и вечером на просвет дают удивительной красоты графику. Скоро весна станет зеленой и я больше не увижу этого - листья закроют собой изрезанный ветками воздух. Последние месяцы я здесь,а после уеду искать другие окна и другие деревья. Сейчас-же  я не зашториваю окна, стол стоит впритык, давая мне возможность смотреть, а иногда и на меня смотрят, но не важно-не это главное. 
Вечером жду когда все окна загорятся своим светом, все цвета разные, у кого-то холодный , а у кого-то свет докрасна горячий. Мне приятно думать о чужих жизнях за ними.  Порою я забираюсь на стол, чтобы покурить в форточку, и иногда пританцовывая под музыку, развлекаю случайных прохожих-не специально, так выходит, но я ведь осознанно это делаю, не могу не двигаться под некоторые треки, и это мой выбор -моя свобода. Сегодня, правда, уныло стою, в тишине, ветер задувает дым обратно в комнату, у нас не весна вовсе-снег падает, красиво, но холодно. На улице уже темно и я считаю сколько еще не спящих окон,  думаю о том, кто еще возможно работает, учит или читает там, в  паре десятков метров и чуть выше. Допиваю кофе. Спокойной ночи, окна.

иллюстрация автора