Кольцо

Михаил Хаймович
Все предприниматели обязаны иметь друзей в полиции. Ну, если не друзей, то знакомых. Надо же к кому-то обращаться, когда возникают проблемы. А они могут появиться неожиданно из-за любого угла. Налоги не уплачены (а если их платить – разоришься), документы на гастарбайтеров не оформлены (в ФМС квота на иностранных рабочих, и она достанется только «друзьям»)... Да мало ли у бизнесмена грехов, за которые можно привлечь к ответственности. Вот и нужны ему связи в полиции, чтобы «решать» проблемы. За деньги, конечно.
Вот и Земляков дружил с начальником УБЭП, а для прочности связей дружил семьями. На всякие праздники накрывали с женами совместную «поляну», пили водку, укрепляя смычку капитала и государственного управления. Длилась эта идиллия примерно лет пять. Земляков производил крышки для водочных бутылок, начальник УБЭПа решал проблемы, а их жены вместе ездили по магазинам и ходили в солярий.
Но случилось несчастье - у Земляковской жены Аллы умерла мама. От нее Алле досталось дивной красоты ювелирное украшение – кольцо с сапфиром. Оно передавалось по наследству старшей дочери в роду по материнской линии уже 200 лет, и цены ему не было. Носить такое кольцо Алла не решалась, слишком дорогое, да и порода была уже не та – размер колечка был Алле маловат. Поэтому кольцу был определено почетное место – на камине, на дне хрустальной вазы.
Когда в очередной раз Земляковы пригласили друзей на вечеринку, посвященную годовщине своей свадьбы,  полицейская жена увидела кольцо, открыто лежащее на камине, и положила на него свой жадный цыганский глаз.
Сначала она пыталась договориться, предлагала деньги. Но Алла не хотела продавать кольцо: с деньгами у мужа все было нормально, и расставаться с семейной реликвией не было никаких оснований. Тогда она подговорила мужа – полицейского повлиять на Землякова: пусть, дескать, прикажет жене кольцо продать! Но и это не помогло.
А после очередных посиделок кольцо исчезло.
Земляковы перерыли весь дом. Домработница Нюра, которая два раза в неделю убирала дом более 6 лет кряду, была допрошена с пристрастием и отпущена домой в слезах и с обидой. Больше в дом никто доступа не имел: узбек, исполняющий обязанности дворника – охранника, наблюдал за территорией и проникновение в гостиную пришлых людей, воров,  исключалось.
Оставалась одна версия – кольцо взяла полицейская жена. Собственно «взяла» - термин не совсем корректный. Она его просто нагло украла, стырила,  с---здила! Как только Алла Землякова осознала этот факт, она схватила трубку и позвонила подруге. Не будем пересказывать их разговор, не мужское это дело…  Но мужчинам от того разговора тоже досталось.
Начальнику УБЭП на стол легло официальное заявление Землякова, которое он подал в местный отдел ФСБ (а кто ж еще будет расследовать преступления полицейского полковника), в котором изложены обстоятельства пропажи кольца. На фирму Землякова с постановлением о выемке документов и компьютеров пришли сотрудники отдела по борьбе с налоговыми преступлениями, одновременно с проверкой миграционного законодательства пожаловали сотрудники ФМС. Первые изъяли все, что можно унести в отдел и опечатали цех по изготовлению водочных крышечек, вторые наложили многомиллионный штраф за то, что в цеху находились пять таджиков, не имеющих разрешения на работу в РФ.
Земляков был признан подозреваемым по уголовному делу, его преступление заключалось в том, что он регулярно обналичивал  деньги с использованием фирм «однодневок». В его сейфе во время обыска были обнаружены печати этих фирм и приличная сумма в североамериканской валюте, часть которой, между прочим, планировалось передать в качестве вознаграждения начальнику УБЭП. В результате спецоперации к нему попала не часть, а вся зеленая «котлета». Она была передана ребятам из ФСБ, и они не нашли оснований для проведения расследования по подозрению сотрудника полиции в краже дорогого кольца. Землякову объяснили, что он сам его потерял, и пообещали много дополнительных неприятностей, если он не успокоится.
Через год дело против Землякова закрыли: у него еще оставалась заначка в виде квартиры на Коста дель Соль, и денег от ее продажи хватило на взятку следователю. Бизнес Землякова умер, никто из покупателей не будет ждать год обещанной поставки крышечек для водочных бутылок.
Жена начальника УБЭП пару лет щеголяла украденным кольцом в гостях и на вечеринках. Однажды когда муж был в командировке, она надела кольцо на свидание к любовнику. Вечером, когда они возвращались из ресторана, в подъезде дома их избили и ограбили.
Больше кольца никто не видел.