Музыкальные курсы

Липа Тулика
Из моего сборника «Из дневника советской школьницы...»
   http://www.proza.ru/2013/03/23/2176
           Музыкальные курсы

+++

У моего дедушки был хороший музыкальный слух. И он, всю свою жизнь,  - только свободная минутка, либо праздник,  -  с большим удовольствием играл: и на гармошке, и на баяне... А потом купил себе аккордеон.

И у меня, в моем детстве, тоже была маленькая детская гармошка - игрушка, но настоящая, только маленькая.
 
И я подбирала на ней песни, придумала, для себя, вместо нот, которых не знала, цифровые обозначения. Так и записывала свои ноты.

Дедушкин слух мне не передался в такой степени, но мне очень хотелось занималась музыкой, и я очень просила родителей, чтобы они  разрешили мне записаться на музыкальные курсы.


+++
Из детского дневника*...

...Это было в начале учебного года...  На улицах везде висели объявления - о музыкальных курсах.
Но ни мама, ни папа, почему-то, не соглашались...

Я вот очень подробно помню момент, когда к нам пришли в школу, чтобы сказать, что открылись муз. курсы. И я, наверное, всю жизнь буду помнить об этом.

А было это так. Входит в наш класс Владимир Николаевич и объявляет нам, что открылись курсы по занятиям на аккордеоне, и оставил нам адрес курсов.


Я прямо даже замерла на мгновение, так я понадеялась, что моя мечта сбудется.  Но мама с папой вновь не согласились, проходит день, когда вступительные экзамены на курсы прошли, - мои надежды рухнули.

Но вот опять всюду висят объявления: дополнительный набор!.. И я снова надеюсь и  упрашиваю родителей.


А однажды...  Дело было так.
Идем мы с моей подружкой, Ольгой, из школы домой. И  она мне рассказывает (а она знала, что я хочу играть на аккордеоне), что ее мама хочет ее записать на курсы.

Я ей сказала, что завидую. А она мне говорит: давай вместе запишемся; и что заниматься я буду вместе с ней, на одном аккордеоне!  А мама с папой не хотели меня записывать из-за аккордеона, я так думаю. Ведь дома у нас не было этого муз. инструмента.


Договорились мы с ней.
Дома я маме сказала, что еще набирают, намекнула на то, чтобы мне записаться. А вечером, выхожу я из дома – попросила папу погулять, на полчасика.

И про курсы тогда ничего не сказала. Я так подумала: запишусь, узнаю всё, на следующий день скажу своим. Что будет дальше, я пока не представляла.



Записались мы с Ольгой с помощью ее мамы. Пришли много детей, с родителями, пока всех прослушали... И запись закончилась поздно.

 Оля с мамой  пошли меня проводить до дома. (Уже был 10-й час, а домой мне надо было прийти полчаса восьмого.)  Дошли мы до самого дома, а тут папа мой идет, откуда-то..., - он меня уже искал.

Папа у меня строгий. И я даже испугалась, глядя на него - глаза у него были злые...
Папа подошел к нам и говорит мне: «Пошли домой!» И я еще более испугалась...

Но тут ольгина мама говорит: «Вера, говори, что же ты молчишь!» А я молчу. Папа на меня смотрит. Тогда ольгина мама рассказала всё. Там уж они стали говорить, что выучимся, играть будем, в компании сыграем…
Смотрю, папа уже не так зло глядит. Ну, поговорили, постояли, разошлись по домам.



Едем в лифте, а папа меня спрашивает: «Что же ты мне ничего не сказала, ведь знала, наверное, куда идешь?»
Я что-то ответила, уклончиво...

А дома папа написал заявление и я стала ходить на музыкальные  курсы. А мой дедушка отдал мне свой аккордеон. Сначала просто - позаниматься, а потом - совсем подарил! А себе купил баян.




*  Из дневника 70-х гг.

================================