Фото как хокку. Родные лица

Татьяна Фокина 31 07 68
В книге Бориса Акунина есть и история моей семьи
Родные лица
 
 fokina_tatiana

В жизни моей прабабушки и бабушки есть секреты, которые они унесли с собой.
И, как оказалось, их не мало.
Поэтому, я не буду писать что-то конкретное, так как это не будет правдой.
Напишу то, что сама знаю и помню.
Юрьева Александра Семёновна, родилась в г. Вятке, в 1881 году, умерла 12 февраля 1971 года.
 
Помню очень большую кровать. У неё были красивые вензеля и резные ножки. Были гладкие подушки, на них лежала маленькая прабабушка. Сестра всегда стояла справа, а меня гладила по голове морщинистая рука. Помню хороший запах. В комнате было зеркало, но себя я в нём не видела, так как была очень мала.

Юрьева Зоя Андреевна, родилась в г. Ленинграде, в 1912 году, умерла 12 февраля 1994 года.
 

Я не помню, целовала она меня или нет? Наверно, целовала, просто это не стало воспоминанием. А что стало?
У моей бабушки всегда был яркий и длинный маникюр, продолжением которого была папироса. Она открывала высокую сталинскую форточку длиннущим ножом и старалась «не закурить» меня. В ванной, на полочке всегда стоял Женьшеневый крем. Каждый день она подводила карандашом брови, он хорошо рисовался, но очень плохо смывался.

Помню нежно-зелёный цвет, на нём желтые и оранжевые вкрапления - это кусочек её халата. Почему-то, это сочетание и сейчас любовно улавливает глаз. Помню суп из белых грибов с квашеной капустой и солянку с сосисками. Помню большие бутылки с лета заготовленного сока, закупоренного детскими сосками. Много варенья в кладовке! И радость, от разрешения открыть любую банку. Помню поездку в Батуми и первое серебряное колечко с бирюзой. Меня ей не привозили стационарно, а подкидывали по необходимости. Один раз я заголосила, так как не привезла с собой необходимый инвентарь для игр. Мама не смогла за мной приехать сразу и бабушка мне сшила куклу. Она была прекрасна! И в тот момент я поняла, что она любит не только мою старшую сестру, которая пошла «в их породу» (так она говорила), но и меня.

Бабушка и прабабушка умерли в один день, с разницей в 23 года.
Их прах покоится в одной из ниш на Донском кладбище.
Там же находится и прах моей сестры, которая ушла очень рано.
Тут только одна её фотография, так получилось.

Фокина Анна Васильевна, родилась в г. Москве, в 1961 году, умерла 4 февраля 2005 года.

(Смогла поставить только фотографию прабабушки)