Спасти Юлия Цезаря. Часть-3

Александр Зинковский
Продолжение ...

- Эх! Была не была! – решился Иван Иванович, высоко ценивший прошлое, но не любивший  даже мечтать о путешествиях в будущее,  и выставил на мониторе: 15 марта 44 года до нашей эры, Рим,  Сенат, 10 минут до убийства Юлия Цезаря.

Эту дату он хорошо помнил еще со школы. Иван Иванович был уверен в том, что если ему удастся спасти Юлия Цезаря, которого он уважал еще со школьных времен, то от этого история только выиграет. Ведь Юлий Цезарь был просто ангелом по сравнению с такими последовавшими за ним чудовищами, как Тиберий, Калигула и Нерон. 

И, кто знает, ведь, если бы заговорщики не убили Цезаря в Сенате в зените славы, возможно, убийства и жестокость не стали бы так  популярны в Риме,  после чего все римское, а за ним и наше  общество могли бы пойти совсем по другой «исторической дорожке».
 
- Поехали! – бодро произнес Иван Иванович, надевая любимое пальто, беря шляпу   и поворачивая заветное кольцо. Снова ничего особенного не произошло. Просто спустя секунду  Иван Иванович находился уже в римском Сенате, но его там никто в упор не видел, и он мог действовать,  как заблагорассудится. Дышалось на редкость легко. Иван Иванович глянул на часы, настроенные на римское время. В этих электронных часах была загружена придуманная Иваном Ивановичем довольно сложная программа, работавшая по типу «солнечных часов» и выдававшая практически местное астрономическое время.
 
- Скоро сенаторы будут убивать Цезаря! Но где же сам Цезарь? – мысленно произносил Иван Иванович, бегая из палаты в палату.  Грозные преторианцы не обращали при этом на него никакого внимания.

Но вот,  он заметил большую кучку сенаторов, шушукающихся в углу и прячущих руки в складках хитонов. Иван Иванович вытащил из кармана еще одно чудо нанотехники, свое недавнее изобретение – карманного переводчика с любых языков нашей планеты, в том числе и древних,  на русский.

Затем он нажал на кнопку «пуск»,  вставил в уши дистанционные микронаушники и услышал перевод:
- Надо окружить его со всех сторон и не малодушничать. Если наш заговор потерпит провал, диктатор не пощадит не только нас, но и всех наших близких! – это говорил высокий молодой римлянин-патриций в красивом, расшитом золотом хитоне. Иван Иванович, увязался за заговорщиками, которые разбрелись по залам, но явно двигались в определенном направлении.
 
И ты, Брат! И ты Бур!  И ты Брум! – повторял он шепотом, кляня себя за то, что в свое время не очень любил заучивать крылатые фразы. Вскоре высокий заговорщик, имя которого  Иван Иванович  от волнения никак  не мог вспомнить,  привел его в огромный зал, в центре которого восседал на троне не кто иной, как сам Юлий Цезарь. Ивану Ивановичу вдруг вспомнился скульптурный портрет первого императора Рима. Он отметил поразительное сходство. Заговорщики приближались.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/04/5

Рисунок -  коллаж автора.