Сюжет сериала Философия развода Глава 16

Валерия Андреева
Полгода Аня от своих родителей скрывала, что у них нелады с Алексеем. Мама Валя пыталась у бабушки разведать, почему они решили отдельно пожить, может, причина в конфликте со мной или Геной? Звонила бабуле, расспрашивала, убедилась, не выгоняли мы их!

Июль получился в нашей семье самый богатый месяц на дни рождения. Сначала исполнилось 30 лет моему старшему сыну – Коле. Я порассуждала о быстротечности времени и о том удивлении, которое посещает меня при попытке осмыслить, насколько быстро маленький пузатенький красно-синий паучок превратился в красавца-мужчину. Моего любимого старшего сына. «P.S. Я тебя люблю!» - я написала ему еще одну смс после поздравления. «Я тебя тоже!» - приходит ответ. Эти слова слишком много значат, чтобы использовать их очень часто. Как молодежь общается? «Привет-пока. Я люблю тебя. И я тебя, кися». Потом, дзынь – кися сдохла.

Были в кафе на юбилее у Аниного папы. Мамы Вали не было. Разошлись они, вот ведь какой поворот сюжета. Тогда, в январе, когда Алексей заговорил о разводе, Аня сказала: «Со своими родителями я ему не дам говорить, сама скажу». А меня дрожь пробрала, как они эту новость воспримут? Представила, какую мама истерику мне закатит, а папа Алешу будет за грудки трепать, чтобы дочку не обижал. И вот как за полгода в нашем сериале расклад изменился! Не хочу вникать, кто там из них больше виноват, но живет теперь Василий в отдельной квартире, а Валя его даже с днем рождения поздравить не захотела. «Враг разобщен, в его стане гражданская война», - с некоторым облегчением констатирую я факт.

Ане тоже в июле исполняется 30 лет, они же с Колей, моим старшим сыном, ровесники. А Алеше – 23. У Вали и у меня тоже день рождения в июле, и еще у Аниной тетки, Валиной сестры. В общем, на Анин юбилей мы вынуждены толпу гостей пригласить. Гостеприимные мы, дом у нас большой, во дворе места много, все у нас собираются, празднуют. Традиционное мясо на решетке, салаты, ведро кулеша, сваренного на костре. Ребята, кто не знает, кулеш – это густой суп такой, рецепт полевой кухни, сытный, ароматный. И уху мы на костре варили, и кашу, а в тот раз впервые приготовили шурпу из баранины, очень вкусная еда! Это не шутки – накормить семнадцать взрослых и двое детей. Вот такая компания получилась, из них шесть человек в июле родились, день именинника, как в пионерском лагере.

Занятая кулинарными хлопотами, я не забываю за всеми наблюдать. Аня ходит по двору в красивом белом вышитом сарафанчике, нарядная, веселая, прекрасная симпатичная девушка. «И что только этим мужчинам нужно?» - осуждающе бурчит мой мозг. Алексей подчеркнуто не общается с ней, зато с Олей и Николаем не расстается, и Марьяна у него всегда под надежным присмотром, можно даже не беспокоиться. Мама моя устала от шума и беготни и потихонечку из-за праздничного стола удалилась в свою комнату, пользуясь своим преклонным возрастом и слабым здоровьем. Как подшучивает над ней Коля: «Бабушка, раньше у тебя должность была, обязанности, а теперь ты дослужилась до почетного звания «прабабушка», делать ничего не надо, только сиди, как свадебный генерал!». «Да, - мелькает у меня мысль. - У меня пока такой возможности нет».

Ну и родственники нам достались. Мама Валя – это нечто! Язва ядовитая – вот название этого растения, брызгающего ядом. Чувствуется, что она еле сдерживается, чтобы не закатить скандал в ответ на любое слово своего бывшего мужа. Это еще о своем разводе Аня ей не говорила, надеясь, что все наладится.

С наступлением темноты наш пикничок на улице во дворе завершается, гости разъезжаются по домам, а я с облегчением вздыхаю. Молодежь помогает мне все убрать и перемыть, хорошие они ребята и девчонки, любят попраздновать, но и «саночки возить» не отказываются. И салатов нарезать, и мясо замариновать, и картошечки на костре запечь, каждый берется приготовить хотя бы одно блюдо и ловко все получается! «Даа, поесть мы не любим!» - шутит обычно Гена, оглядывая накрытый праздничный стол. Когда мы пятнадцать лет назад поменяли двухкомнатную квартиру в центре города на этот дом в рабочем поселке на окраине, то думали, что гости к нам теперь редко ходить будут, потому что мы далеко живем. А получилось наоборот – стали приезжать и говорить, мы у вас заночуем, наверное, очень уж вы далеко живете. Теперь-то таких проблем нет – такси вызвали и уехали. «Кстати, а кто это такси вызвал? Гости уже давно дома спят», - удивляюсь я. «Мам, я поеду на квартиру, - говорит мне Алеша. – Не хочу с ней в одной кровати спать, а больше негде». Вот это да! Я знала, что там он на диване спит в другой комнате, а тут как-то не подумала. Что ж, если они не муж и жена, то спать под одним одеялом нелогично.

Аня надеется, что наладится семейная жизнь, что Алексей одумается, поймет свою ошибку и вернется, а он, похоже, налаживать совсем не намерен. В конце августа он уезжает за границу отдыхать по горящей путевке. Как мне все это не нравится! В прошлом году они с ребенком на море ездили, а теперь что же, малышка так в городе и просидит все лето? Перед поездкой он признается мне, что едет со знакомой девушкой, но не хочет, чтобы Аня об этом знала. Я – против, я возмущена, я ругаюсь и высказываю ему массу нравоучений. В конце концов, сначала разведись, а потом шляйся со всеми девушками вместе взятыми. Но он уверяет, что разведется сразу после возвращения, а признаться сейчас, утопиться в слезах и испортить себе отдых он не хочет. «Да и вообще. Я-то уеду, а ты останешься, правда же будет лучше, если я потом скажу? Чтобы тебе не пришлось все это выслушивать, пока меня не будет». Аргументы весомые, и я вынуждена согласиться. Еще раз спрашиваю, у тебя нет сомнений насчет развода? Ты точно и бесповоротно решил? «Да. Я пытался «быть друзьями» - не получается. Когда мы рядом, у меня негативные эмоции, я не хочу этого допускать. Не находись там, где тебе некомфортно, где плохо в душе. Мне так хорошо одному, ты не поверишь! Хочу молчать, чтобы меня никто ни о чем не спрашивал».

Когда  Алексей в свой день рождения уехал за границу якобы с другом, у всех многочисленных родственников и знакомых вопросы появляться начали. И догадки. Некрасивая картинка сложилась, вроде бы «наш мальчик» загулял от любящей жены, а мы его всей семьей оправдываем и прикрываем. Не хотел скандала до отпуска, а получил сполна после возвращения, когда Аня на фотоаппарате увидела на фоне моря девушку, одну из его интернетных подруг. Господи, да какая же глупая и легкомысленная беспечность – сохранить один-единственный компромат среди гигабайта фотографий безлюдной природы! А я думала, такие истории только в мыльных сериалах бывают - жена, поверхностно порывшись в его вещах, уличает мужа в измене. Или идут герои по безлюдной аллейке, о супер-секретных вещах беседуют, а за кустиком пышного южного растения шпионский злодей спрятался и самое важное подслушал. Всегда возмущалась, нереально это! Если ты уже секретничаешь, так осмотри ближайшие кусты, если совершаешь некрасивые поступки, так побеспокойся, чтобы не попадаться.

Я с содроганием вспоминаю те клокочущие волны негатива, которые вылились в мои уши. Теперь уже и мама Валя в курсе, они обе пытаются выяснить, а знала ли я. А что я должна была сказать? «Дорогая Анечка! А ты знаешь, «наш мальчик» на южные моря с девицей полетел!» Валя пришла к простому и банальному выводу: «Я Анечке говорила, молодой он, не нагулялся еще. Нагуляется и вернется, терпи!» Эта мысль Аню несколько утешает, и она приготавливается терпеть.

Закончилось лето. Грустно. В последние его дни я так много участвовала в бурных обсуждениях, рассуждениях и возмущениях. А еще, как в мультике, «по моему телевизору огурцы и помидоры показывают». И яблоки! Каждый день я что-то варила, терла, кипятила, закатывала в банки. Даже Марьяна стала в консервирование играть. Тапочки свои сложила в ведерко игрушечное, крышечкой закрыла и сказала: «Зимой есть будем!» Она подрастает, такая интересная становится. Щечки розовые, глазки хитрущие, танцует, притопывает, песенки поет, стишки рассказывает. Как можно оставить такого ребенка?

 - Мама, я не собираюсь ребенка оставлять. Как ты думаешь, когда она перестанет себя с ребенком отождествлять? Мы покушали, мы спим, нас бросили.
Я качаю головой:
 - Эх, сынок! Мужчинам этого никогда не понять, связь матери с ребенком настолько сильная!
 - Да, я понимаю. Бабушка с тобой до сих пор, как с ребенком разговаривает. Я Марьяну не бросаю, а с Аней жить не хочу.
 - Послушай, а что ты раньше думал? Я просто удивляюсь, вы же полтора года прожили и ребенка еще не было, неужели ты тогда не понял? Тебя никакое предчувствие не кольнуло? Был какой-то момент настораживающий, а ты значения не придал?
Он оживляется:
 - Да! Было один раз. Я недавно поселился у нее в квартире в Донецке. Она меня взяла с собой на встречу одноклассников, а они все старше на семь лет, ровесники же ее. Сидели в кафе и так трещали, так сплетничали обо всех, говорили все одновременно, я думал, у меня голова лопнет! И такие темы глупые, никто умного слова не сказал.
Я пожимаю плечами:
 - Ну и что? Когда старые знакомые собираются, тем более одноклассники, так и происходит. Им весело, у них общие воспоминания. А если разобраться, они абсолютно чужие люди с совершенно разными интересами и кругом общения. Это нормально.
Алексей настаивает:
 - Нет! Меня взбесило, что ей нравились их пошлые и плоские шутки! И еще они с удовольствием всем отсутствующим кости перемыли. Как бабки на лавочке около подъезда. Пережевали и обсосали. Фу. Я еле вытерпел, потом мы домой шли, я ей высказал – больше меня никогда на такие мероприятия не бери! Мы даже поругались с ней, я хотел среди ночи уйти, но куда? Не на вокзале же ночевать? Потом успокоился, подумал, с кем не бывает.
Я рассуждаю:
 - Из-за этого не расходятся муж с женой, а тогда тебе надо было поосторожничать, не приближать ее так сильно.
Вдруг он спрашивает:
 - Мама, а ты почему замуж вышла? Мы с Колей когда-то посчитали, что он родился через восемь месяцев после свадьбы. Это был залет?
Я усмехаюсь, вот он – час расплаты и страшного суда, когда перед взрослыми детьми отчитываться приходится за свои поступки.
 - Нет, сынок. Мы полгода встречались, целовались, за ручку держались. Оба студенты, как-то одного уровня, что ли. Он так вцепился в меня и никуда не отпускал, парень начитанный, умный, с юмором, в армии уже отслужил, разговаривали часами, интересно с ним было. Я не находила в нем недостатков, причины, чтобы расстаться. Мне было 18, я тихоня, с ребятами не встречалась, на танцульки не бегала. Так полгода за ручку в кино ходили, он уже на сексе настаивает, а мне страшновато соглашаться, воспитание не позволяет. И я подумала, да ладно, почему бы нам не пожениться? У меня появилась мысль – ТАК меня никто не полюбит. Я сама ему предложила, а давай поженимся. Правда, я надеялась, что мама не разрешит, честное слово! А она растерялась, подумала «залет», как и ты.
Мы смеемся, и я продолжаю:
 - Потом уже документы подали, три месяца ждать надо было, а тут его из общаги выгнали. Что-то они там начудили, не помню. И он у нас в квартире поселился. Мама в командировку уехала, все одно к одному. Я опять рассудила, что тянуть, через три недели свадьба. И это случилось. Снова волей разума, так сказать. А так как мы оба ребята неопытные, вот сразу и Коля получился.
И вот после паузы мой сынок объявляет:
 - А знаешь, мам, ты не поверишь. Я получается тоже думал – ТАК меня больше никто не полюбит. Я же тоже мальчик стеснительный был, все больше дома, с компьютером.
И я грустно киваю.

Продолжение следует...

http://www.proza.ru/2014/04/08/157