Ностальгия по юности

Сергей Федченко 3
 
            Ностальгия по юности

В предзакатный вечер ясный,
В час, когда померкнет свет,
Жаль мне юности прекрасной
Вечера прошедших лет.
                ***
             В годы далёкой юности , когда я возвращался домой после банкета по случаю окончания академии в Ленинграде, мне повстречался странный прохожий, босиком, в одних трусах и с сигаретой в руках. Остановившись, он попросил спичек прикурить. Позже мне объяснили, что он в этот день в блокаду потерял кого-то из близких, и каждый год на него в этот день что-то находит и он совершает в таком виде прогулку, какой бы мороз ни был, после чего возвращается домой и ведёт себя как и все остальные нормальные люди. Я дал ему спички, сказав при этом: “Спичек мне не жалко, вот молодости уходящей жалко”.

 Конечно, сказал это, рисуясь, загнув насчёт уходящей молодости, а вот в том, что с окончанием академии и началом службы в частях уходит пора бесшабашной юности и начинается более ответственный этап жизни, была доля истины и “серьмяжной” правды. Мужчина прикурил, вернул с благодарностью спички, сказал, что мне ещё рано прощаться с молодостью, развернулся и не торопясь пошёл своей дорогой. Человек уже был не молод, а я смотрел ему вслед и думал, как хорошо, что у меня молодость ещё впереди.

         Хорошо, когда всё впереди
И что будет, ещё неизвестно.
Плохо, если вся жизнь позади
И прожита она бесполезно.

Это стихотворение, уже приводимое полностью ранее, родилось, когда писал последние строки своих воспоминаний, а тогда казалось, что молодость никогда не кончится, а старость не наступит никогда.  Но время летит как стрела. Пришло время подводить итоги. Жизнь прожита не бесполезно (http://www.proza.ru/2012/02/16/1184),  и в этом я убеждаюсь, когда листаю страницы памяти (http://www.stihi.ru/2012/09/28/9749). И  всё-таки, всё-таки…
                ***
Не помню сейчас, вычитал ли где, или придумал сам фразу: ”Все блага, которые мы приобретаем с годами, - лишь частичная компенсация того, что мы теряем с уходом юности”. И с каждым годом эта простая истина кажется всё более неоспоримой. А жаль…