Деньги. Я ведь человек. Как на улице...

Галя Елохина
 ДЕНЬГИ 

 Вышла из "Закусочной", хватилась - кошелька нет. Нас было двое. Увидела тётку, которую я мельком там заметила.
- Я уронила кошелёк, - поравнявшись, говорю ей. - Вы его подняли. Верните мне его!
- Нет у меня..
  Прямо по М. М. Жванецкому: "Может быть, вы не знаете, но в Одессе быстро поднятое не считается упавшим".
- Он у вас. Нас было двое. Верните! - настаиваю я. – Там совсем мало денег. Мне нужен кошелёк.
- Нет у меня. Смотри!
Она отвела руки от карманов, приглашая меня туда зайти.
- Верните мне кошелёк! Вы его взяли!.. У меня дома мать парализованная, - добавляю с горечью.
   Боятся что ли люди этого слова? Так однажды таксисту вздумалось меня увезти. Пришлось его тоже осадить таким образом.
   Тётка вытащила кошелёк из кармана и бросила его к моим ногам. Смотрю иногда с изумлением на таких: "И это мои одноклассницы?!".
   Вспомнила другой эпизод. Рассчитывалась как-то вечером с компьютерщиком, окончившим когда-то физтех - престижный факультет в вузе. Подаю ему деньги.
- Положите! - говорит он, перебирая свои купюры, согнутые пополам - среди них одна красная.
  Я не поняла его и опять протягиваю деньги.
- Положите, - повторил он, указывая на стол.
  Позже узнала ещё больше. Человек, поменявший картриджи, спокойно взял деньги у меня из рук. Я с удивлением  заметила:
- Вы так берёте деньги?.. Некоторые просят положить их на стол.
- Вечером, расплачиваясь, люди бросают деньги на пол, - проинформировал он меня.
  Оказалось, как просто и безыскусственно я всю жизнь обращалась с деньгами и даже не подозревала о существовании связанной с ними магии.
               
  Я ВЕДЬ ЧЕЛОВЕК.               
               
  Сижу во вверенной мне соседской квартире, получаю указания от хозяев на время их отъезда. На экране телевизора инсценировка судебного заседания о краже.
– Вот если бы, – говорит сосед, – кто украл у тебя, ты раз и застрелил бы его. Так бы кто-то второй застрелил, третий… Не стали бы воровать!
– Это самосуд, – говорю я.
– Да! Не бери чужого!
  Весной сосед попросил меня посидеть в машине за оградой кладбища, пока они с женой приберут могилы. Я не согласилась: ещё ведь не привилось возмездие, о котором мечтает сосед, .
  Теперь я у них ночной сторож. Ранним утром проворачиваю ключи, щёлкают дверные замки, гремит «железная» дверь. Внизу на лестничной площадке между этажами что-то зашуршало, кто-то кинулся к лифту. Лифт ожил - пошёл книзу, потом кверху… На ступеньке лестницы оставлено ложе, устланное рекламными газетами. Я спугнула «бомжа». Обычно это делает сосед. Он занимается «извозом», и по утрам часто слышен его громовой голос с колоратурной бранью, направленной на непрошеных гостей.
  На другой день, собираясь выйти пораньше, я услышала внизу глухое ворчание, исходящее из бесформенной кучи.
– Уходи отсюда! – бледно сымитировала я своего соседа, стоя в дверях квартиры.
– Сама уходи!.. Я ведь человек! – отпарировало мне существо мужского пола.
  Меня охватил страх, не переступая порога, я закрыла двери; почувствовала себя такой же слабой, беззащитной, чем-то сродни этому человеку, и пошла досыпать, предоставив и ему эту возможность.

  КАК НА УЛИЦЕ...               

Жизнь улицы ко мне домой влилась.
Две девушки живут в моей квартире.
Они на сессию приехали в Свердловск из Красноуфимска.

Листочки с принтера летят - задания и ответы.
Курить выходят в коридор. Мобильники звонят почти что регулярно.
Мне достаётся по утрам приветствие из пары слов.
Да вечером такое же, что мимоходом...

Как будто я по улице иду - прохожие меняются в мгновенье.
И грустно так, и на душе темно...
А девушки красивые те были.